Voodoo Graphics и 3Dfx Interactive  триумф и крах
  
Часть 1 - Часть 2 
  
Продолжаем краткие обзоры видеокарт  этой интересной компании. В Первой части было самое начало, там же есть ссылки и  на драйвера и прочие полезные материалы. Дополнительные фотографии... Надо  сказать, что эти материалы пополняются - если мне подвернутся такие видеокарты,  я обязательно материал дополню. 
  
Voodoo Banshee (PCI)
  
   
  
Выпущена в конце 1998 года 
ЦАП: ? 
Шина: PCI 
Память: 8 или 16 МБ 
Цена: ? 
  
Эта видеокарта была второй попыткой  3Dfx создать комбинированную карту ускорителя 2D и 3D. В отличие от Rush 1997  года, Banshee предлагал 2D-ускорение и более богатый набор функций. К этому  моменту 3Dfx также работала над сокращением своего набора микросхем с 3 до 1. У  Banshee был только один блок наложения текстур, а это означало, что Voodoo 2  по-прежнему был намного быстрее при рисовании полигонов с несколькими  текстурами, но при рисовании одиночных текстур. полигонов Banshee мог  соответствовать или даже превосходить Voodoo 2. Это происходило в первую очередь  из-за более высокой тактовой частоты Banshee, которая давала ему большую  скорость заполнения пикселей. 
  
Его 2D-ускоритель был очень мощным,  соперничая с самыми быстрыми ядрами от nVidia, Matrox и ATI. Он состоял из ядра  VESA VBE 3.0 и 128-битного движка 2D GUI. Это ядро умело ускоряло DirectDraw и  аппаратно поддерживало весь интерфейс графических устройств Windows (GDI). К  сожалению, Banshee была принята OEM-производителями лишь в небольшом количестве,  а Riva TNT от nVidia заняла большую долю OEM-рынка. 
  
   
  
   
  
   
  
   
  
   
  
   
  
Карта также продавалась как: 
  
- Creative Labs 3D Blaster (CT-6760)  Banshee PCI (16 MB) 
- Buffalo WGP-FX8N (8 MB) and  WGP-FX16N (16 MB) 
- Quantum3D Raven (16 MB) - Images  courtesy of Vogons member, Artex. 
- Jetway Wonder 2000 
  
Voodoo Banshee (AGP)
  
   
  
Выпущена в конце 1998 года 
ЦАП: ? 
Шина: AGP 
Память: 8 или 16 Мб SGRAM 
Цена: ? 
  
Версия Banshee для AGP использовала  только более быструю пропускную способность DMA AGP. Banshee вообще не может  использовать ни одну из реальных прочих функций AGP, таких как текстурирование,  AGP1x или AGP2x. Это может быть проблемой при запуске игр с особенно большими  текстурами, особенно при высоких разрешениях, потому что локальная память не  сможет содержать все эти текстуры, поэтому их придется выгружать из основной  памяти через DMA-передачи, что невозможно так же быстро, как текстурирование AGP.  3D-качество Banshee идентично Voodoo2, а это означает, что она не имеет более  16-битного Z-буфера и не может выполнять реальную 32-битную цветопередачу. 
  
Карты, помеченные как «Velocity»,  обычно продавались OEM-производителям и имели только 8 МБ ОЗУ. 
  
   
  
Карта также продавалась как: 
  
- Creative Labs 3D Blaster (CT-6750)  Banshee AGP (16 MB) 
- Sparkle SP3800 (16 MB) 
- Diamond Monster Fusion (16 MB) 
- ELSA Victory II-A16 (16 MB) 
- Gigabyte GA-630 (16 MB) 
- Guillemot Maxi Gamer Phoenix (16 MB) 
- InnoVision Mighty Banshee (16 MB) 
- ASUS AGP-V3200 (8 MB) 
- ViewTop Vulcan B (16 MB) 
  
- 3Dfx Voodoo Banshee  500-0013-04 (здесь отдельная статья с интересными карточками) 
  
Voodoo 3 1000
  
   
  
Запущена в 1999 году 
ЦАП: ? 
Шина: AGP 2x 
Память: 16 МБ SGRAM (128-битная  ширина шины памяти) 
Тактовая частота ядра: 125 МГц 
Тактовая частота RAMDAC: 125 МГц 
Part #: 210-0364-003 
Цена: $110 
  
Voodoo 3 1000 работал на частоте ядра  и памяти 125 МГц. Она была изготовлена с использованием 0,25-микронного  процесса. 
  
Voodoo 3 2000 AGP/PCI
  
   
  
Запущена в апреле 1999 года 
DAC: ? 
Шина: AGP 2x или PCI 
Память: 16 МБ SDRAM (AGP) или SGRAM (PCI)  — ширина шины памяти 128 бит 
Тактовая частота ядра: 143 МГц 
Скорость RAMDAC: 300 МГц 
Скорость памяти: 143 МГц 
Part #: 210-0364-003 
Цена: 180 долларов США, 69 фунтов стерлингов без учёта. НДС (декабрь 1999 г.) 
  
Карта Voodoo 3 2000 под кодовым  названием «Avenger» была детищем семейства Voodoo 3 с тактовой частотой ядра 143  МГц и тактовой частотой памяти 300 МГц. Он полностью поддерживал не только  собственный GLiDE API 3dfx, но также Direct3D и OpenGL. К 1999 году GLiDE редко  можно было увидеть, поскольку большинство игр разрабатывалось в Direct3D и  OpenGL. 
  
Что касается частоты обновления 2D,  2000 AGP может достигать 85 Гц при разрешении 1600 x 1200, 100 Гц при разрешении  1280 x 1024 и 120 Гц при разрешении 1152 x 864, и все это представлено в 16,7  миллионах цветов. 
  
К сожалению, V3 2000 не смогла  тягаться с конкурентами, отчасти из-за ограниченного объема ОЗУ в 16 МБ по  сравнению с конкурирующими картами с 32 МБ, такими как Rage Fury от ATI и TNT2  Ultra от nVidia. Тем не менее, если вы хотели заняться 3D-играми в конце 1999  года, то это была достойная и доступная видеокарта начального уровня. 
  
   
  
   
  
   
  
Он также был продан с ребрендингом  STB Systems Voodoo 3 2000 AGP (Part #: № 210-0364-003). 
  
Voodoo 3 3000 PCI
  
   
  
Запущена в апреле 1999 года 
DAC: ? 
Шина: PCI 
Память: 16 МБ SGRAM 
Частота ядра: 166 МГц 
Тактовая частота RAMDAC: 350 МГц 
Цена: 89 фунтов стерлингов без учета  стоимости НДС (декабрь 1999 г.) 
  
Voodoo 3 3000 PCI была предложением  среднего уровня от 3dfx в 1999 году. Располагалась между бюджетным вариантом  2000 (с более низкой тактовой частотой памяти) и 3000 AGP и 3500 AGP, которые  использовали преимущества более быстрой шины. 
  
Как и родная её "сестричка" 2000  года, у неё было всего лишь 16 МБ видеопамяти "на борту", что было бы проблемой  для игр, которые смещали гораздо большие текстуры и не поддерживали 32-битные  цвета, поэтому 65 000 были максимумом, который вы могли получить в 3D на этой  карте. Однако для 2D она может работать с огромным разрешением 2046 x 1536 с  16,7 миллионами цветов и частотой обновления 75 Гц. Однако, как и в случае с  2000 годом, если денег было мало, для многих это было привлекательной ценой. 
  
   
  
   
  
   
  
Ключевые особенности: 
  
0,25-микронная технология - 8,2  миллиона транзисторов 
16 МБ памяти SGRAM 
Тактовая частота ядра 166 МГц с  разрядностью данных 128 бит 
Тактовая частота памяти 166 МГц с  разрядностью данных 128 бит (пропускная способность 2656 МБ/с) 
Поддержка OpenGL 1.1 и DirectX 6 
Ускорение видео MPEG-2 (DVD) 
1-пиксельный конвейер — скорость  заполнения 166 МПикс./с) 
2 текстурных блока - скорость  заполнения текселей 333 MTexel/s) 
Скорость треугольника/вершины 7 м/с 
RAMDAC 350 МГц 
  
Voodoo 3 3000 AGP
  
   
  
Запущена в апреле 1999 года 
Шина: AGP 1x или 2x 
Память: 16 МБ SGRAM 
Частота ядра: 166 МГц 
Тактовая частота RAMDAC: 350 МГц 
Скорость памяти: 166 МГц 
Part #: 210-0382-004 
Цена: 180 долларов США, 89 фунтов  стерлингов без НДС (декабрь 1999 г.) 
  
Кодовое имя «Avenger», карта Voodoo 3  3000 поддерживала максимальное разрешение 2046 x 1536 с частотой обновления 75  Гц. 
  
Она также была в продаже с  ребрендингом STB Systems Voodoo 3 3000 AGP (Part #: № 210-0364-003) имеет  15-контактный выход DSUB и S-video. 
  
      
Видеокарта 
  
   
  
   
  
Ключевые особенности: 
  
0,25-микронная технология - 8,2  миллиона транзисторов 
AGP 2x 
16 МБ памяти SGRAM 
Тактовая частота ядра 166 МГц с  разрядностью данных 128 бит 
Тактовая частота памяти 166 МГц с  разрядностью данных 128 бит (пропускная способность 2656 МБ/с) 
Поддержка OpenGL 1.1 и DirectX 6 
Ускорение видео MPEG-2 (DVD) 
1-пиксельный конвейер — скорость  заполнения 166 МПикс./с) 
2 текстурных блока - скорость  заполнения текселей 333 MTexel/s) 
Скорость треугольника/вершины 7 м/с 
RAMDAC 350 МГц 
  
Voodoo 3 3500 TV AGP
  
   
  
Год выпуска 1999 
Графический чипсет: 3Dfx Voodoo 3 
Шина: AGP 1x или 2x 
Память: 16 МБ SDRAM (128-битная  ширина памяти) 
Тактовая частота ядра: 166 МГц 
Тактовая частота RAMDAC: 350 МГц 
Скорость памяти: 183 МГц 
Номер по каталогу: 11-110-794 -08 
Цена: 159 фунтов стерлингов без НДС  (декабрь 1999 г.) 
  
   
  
   
  
   
  
   
  
   
  
   
  
Модель 3500 такая же, как и модель  3000, но включает модуль ТВ-тюнера. В комплекте был синий кабель для подключения  карты к телевизору или монитору. 
  
Voodoo 4 4500 AGP/PCI
  
   
  
Запущена в октябре 2000 года 
DAC: ? 
Шина: AGP 4x или PCI 
Память: 32 МБ (128-битная ширина шины  памяти) 
Цена: ? 
  
Voodoo 4 4500 была выпущена после  Voodoo 5 5500 и продавалась как бюджетный продукт (у неё был только один  графический чип VSA-100). К сожалению, она вышла на рынок с высокой конкуренцией  и стоила дороже, чем nVidia GeForce2 MX и ATI Radeon SDR , при этом уступала  этим картам почти во всех областях. 
  
   
  
   
  
   
  
   
  
Производилась по 0,25-микронному  техпроцессу. Voodoo 4 4500  имела "на борту" 32 МБ SDR RAM. Тактовая  частота ядра и памяти работает на частоте 166 МГц. 
  
Voodoo 5 5500 AGP/PCI
  
   
  
Запущена в  2000 году 
ЦАП: ? 
Шина: универсальная AGP или PCI 
Память: 64 МБ SDRAM (ширина шины  памяти 2 x 128 бит) 
Цена: 270–295 долларов 
  
Voodoo 5 5500 представляла собой две  карты Voodoo 4 4500, объединенные в одну. У неё было два графических чипа  VSA-100 и двойной набор памяти SDR по 32 МБ. Обратите внимание, что Voodoo 5  требует отдельного подключения питания. 
  
Эта карта работает на частоте ядра и  памяти 166 МГц. Она была изготовлена с использованием 0,25-микронного процесса.  Текстолит был шестислойным, Нвидиа, например, использовала всего 4 слоя... 
  
   
  
   
  
Voodoo 5 появилась на рынке, который  теперь был полон игр с несколькими текстурами, и это была карта с одной  текстурой, поэтому она теряла 50% своей скорости заполнения при двух слоях  текстур. Несмотря на это, она смогла превзойти как  nVidia GeForce 256, так и ATI  Rage 128 Maxx (хотя эти модели не были самыми новыми от каждого производителя).  Она быстро уступил позиции nVidia GeForce 2 GTS и ATI Radeon DDR. 
  
В самом конце своего существования  компания 3Dfx Interactive выпустила монстра - Voodoo 5 6000, где было собрано  воедино четыре обычные Вуду 5... правда, выпустили всего 100 рабочих видеокарт и  еще 100 оказались бракованными... 
  
Кроме того, выпускались альфа-версии  видеокарт в малых количествах... 
  
Преемник серии Voodoo 5 под кодовым  названием Rampage уже был запланирован и разрабатывался несколько лет.  Предполагалось, что он будет иметь тонкий техпроцесс, поддержку DDR SDRAM, ядро  с частотой 200+ МГц и блок T&L. Однако он находился на ранней стадии разработки,  и до того, как 3dfx обанкротилась, было выпущено всего около двадцати рабочих  карт, а большая часть активов была куплена NVIDIA в конце 2000 года. 
  
- Еще фотографии карт этих серий, от  разных производителей... 
- Драйвера на все видеокарты 3Dfx можете скачать здесь
  
  
  
***  |