Таинственная карма дописок
Все, кто жил в СССР, и кто увлекался рок-музыкой, знают такое понятие как "дописка"... Вам на 90 минутную кассету записывали два LP альбома каких-нибудь групп. Но редко эти альбомы были ровно по 45 минут. Да и очень многие кассеты тоже были чуток больше 45 минут на сторону. Как правило, в конце кассеты оставалось свободное место под 1-2-3 песни. И туда записывали самое разное, что вы не заказывали - на усмотрение и на вкус записывающего.
И чаще всего никто не указывал названия исполнителей в этих дописках. Даже я... А я всегда заполнял вкладыш в кассете или писал на коробке бобины - название группы, название альбома, год выпуска, названия песен, студию звукозаписи, часто состав группы... а вот дописку - как-то игнорировал. Записал и записал, что там морочить голову?!
Но вот сам, вспоминаю свою зеленую юность: мне записал двоюродный брат на кассету TDK серенькую - Judas Priest, Screaming for Vengeance 1982 года и Defenders of the Faith 1984 года. А в дописках были очень интересные вещи... Насчет одной брат мне сразу написал, что там был записан концертный альбом Grand Funk Railroad - правда именно этот альбом я так больше никогда и не смог нигде найти...
А вот вторая дописка - здесь целая история. Она меня просто поразила своей необычностью. И брат в упор не помнил, что он там записал. Он жил в другом городе и просто так ему было не напомнить. Тем более он вскоре ушел в армию, а потом осенью 1985 года и я ушел в армию. И вот в армии мне встретился один хороший товарищ - питерский, или ленинградский собрат. Я ему напел, что для меня проблема, медведь на ухо наступил. Но с десятого раза он понял, и открылась тайна - в той дописке были первые 2,5 песни группы Акцепт из альбома Restless and Wild...
Тогда же я выяснил, что в дописке к Back in Black группы AC-DC был Дип парпл - песня Солдаты фортуны из Stormbringer, а еще была даже группа Мановар - Battle Hymns...
Еще до армии у меня была почти вся коллекция дискографии Битлз, а также альбомы "битлов" после распада группы - это ведь классика! Были их диски и в виниле - что в Союзе выпускали и несколько из стран соцлагеря - из Болгарии и Польши, парочка из Югославии, еще что-то из Румынии и Венгрии... У одного приятеля была югославская пластинка Секс Пистолз Flogging a Dead Horse - ужасного качества... наверное, пиратка. Потом, когда я стал матерым меломанищем, у меня было много югославских пираток на виниле...
Из армии - осенью 1987 года я пришел с багажом рок-н-рольских знаний... и он был достаточно солидным. Через пару лет я имел определенный авторитет в нашей меломанской среде, а потом мои переводы зарубежных песен начали печатать в наших местных газетах, одним словом - понеслась...
История, в общем-то, тривиальная
Когда-то во второй половине 70-х годов, круче Песняров ничего не было. Но потом к нам в гости - в заброшенный уголок в Казахской ССР, на границе с Китаем, приехал мой брат - он привез не только пластинки Битлз и Роллинг стоунз, но и - субкультуру, манеру танцев, прическу, особый тип мышления и поступков (он уже имел одну судимость за грабеж)... Да, в СССР выпускали, так или иначе, какие-то пластинки западной эстрады, рок-музыки... на виниле, а еще больше на гибких пластинках, весьма часто нелегальные выпуски.
Эти этапы знакомы тысячам...
Распад СССР я встретил с длинными волосами, весь в заклепках и в цепях, я работал на заводе и делать разные металлические аксессуары, мне было не сложно. Я был неформалом и металлистом, мы тусовались и ходили на концерты, к счастью, нас в основном миновала такая зараза, как любера... хотя и такое случалось. Мы были знакомы со многими музыкантами, которые вскоре стали звездами. Но тогда мы не придавали этому никакого значения - лично я дважды отказывался от личного знакомства с Виктором Цоем, от знакомства с Ильей Варшавским и группой Черный Кофе, мне совершенно не был интересен Костя Кинчев... увы, многое потом поменялось, я о многих вещах пожалел, а в чем-то только уверился...
Я больше любил общаться с нашими местными Алма-Атинскими музыкантами... с ними проще и веселей. А все эти "московские столичные центровые штучки" априори были с непомерным чувством своей исключительности, были высомерны... а это напрягало.
Еще до 1991 года музыкальный рынок в нашем государстве оказался наполненным всякими иностранными группами, пластинками, компакт-кассетами и бобинами... В конце 80-х годов цензура как таковая исчезла и записать можно было что угодно и где угодно. Кооператоры завалили страну сравнительно недорогими кассетами с уже записанным материалом...
- Здесь тема на нашем Форуме о запретах в СССР западной рок-музыки, о движении и о кассетах в том числе...
Эти времена в далеком прошлом - все это история.
©2022 WASP.kz |