Ремонт или замена стекла?
Лобовое стекло для автомобиля стоит недешево, да и замена - тоже операция еще та! Однако сегодня есть материалы и технологии, которые позволяют отремонтировать стекло с трещиной, продлить срок его службы и тем самым сэкономит вам весомые средства.
Технические моменты
Ремонт трещин на лобовом стекле — это технологичный процесс, который позволяет восстановить прозрачность и прочность стекла, «склеив» его изнутри. Главная цель — не дать трещине расти дальше, и сделать её практически невидимой.

С самого начала следует определиться по ограничениям: когда эта операция будет успешной, а когда ремонт бесполезен?
Трещина длиннее 20–30 см - ремонт возможен, но прочность стекла будет ниже. Повреждены оба слоя стекла - подлежит только замене. Трещина дошла до края стекла - велика вероятность, что она пойдет снова из-за вибраций кузова. Трещина в зоне прямой видимости - после ремонта может остаться «эффект линзы», что мешает вождению. А теперь пошагово.
Как это делают профессионалы?
- Подготовка и очистка. Первым делом мастер тщательно очищает трещину. Из неё удаляют грязь, пыль, влагу и остатки омывающей жидкости с помощью тонких игл и сжатого воздуха.
Если в трещину попала грязь, после ремонта она останется там в виде темной полосы, поэтому, важный совет водителям - свежее повреждение лучше сразу заклеить скотчем, подложив под него кусочек бумаги, чтобы клей не попал внутрь.
- Снятие напряжения. Чтобы трещина не поползла дальше во время ремонта и дальнейшей эксплуатации, её нужно «остановить» - её надо засверлить. Мастер берет небольшую бормашину с алмазным сверлом (это сверло с алмазным напылением). На расстоянии 2–5 мм от видимого края трещины просверливается неглубокое отверстие - только верхний слой триплекса!
Легким нажатием трещину «доводят» до этого отверстия. Теперь она упирается в круглую полость и больше не растет - она остановлена.
- Заполнение полимером. Для ремонта используется специальный оптический полимер - фотополимер. Его коэффициент преломления света почти совпадает со стеклом. Вдоль трещины устанавливается инжектор или специальный мост. Полимер вводится под давлением. Мастер может прогревать стекло изнутри зажигалкой или феном — от тепла трещина немного расширяется, и клей заполняет её полностью, вытесняя воздух. По мере заполнения трещина визуально «исчезает».
- Полимеризация. Полимер не застывает сам по себе — ему нужен ультрафиолет. Отремонтированный участок накрывают прозрачными пластинками (целлулоидной пленкой), чтобы клей не вытекал. Сверху устанавливают УФ-лампу на 15–20 минут. Под её воздействием состав твердеет и намертво связывает края стекла - это сушка полимера.
- Финишная обработка. После того как состав застыл, мастер снимает пленки и аккуратно срезает излишки твердого полимера острым лезвием. Затем место ремонта полируется специальной пастой, чтобы восстановить блеск и прозрачность поверхности.
Подведем итоги
Как видите, процесс несложный, но - требующий аккуратности, внимательности, специального инструмента и материалов. Лучше обратиться с опытному мастеру, который не допускает частых ошибок и делает все на отлично, быстро и с гарантией.
Удачи вам!
*** |