November 21 2024 16:06:15
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Разговор по душам
· QUANDA детская радио...
· Гимнастика - 1980 год
· Малый бизнес в Казах...
· Радиочастотные кабел...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Бытовая и специальная, электротехника » АСС-УД БПУ9 У3 блок питания дорожного движения
АСС-УД БПУ9 У3 блок питания дорожного движения

Дорожные контроллеры АСС-УД БПУ9 У3

 

Сегодня мы опишем и полностью разберем такой электронный блок АСС-УД БПУ9 У3 (непонятно, как правильно - БПУ9 УЗ или БПУ9 У3 - с буквой или цифрой - как указано в комментариях, это тройка - климатическое исполнение), это один из блоков агрегатной системы средств управления движением - АСС-УД. Это блок питания унифицированный - БПУ9 У3. Это контроллеры управления дорожным движением - работа светофоров, указателей, сигналов и прочее. Система второго поколения введена в начале 80-х годов ХХ века, используется и по сей день. Данный блок изготовлен в 1990 году.

 

+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!

 

Мне этот блок попал в руки именно в таком виде - не знаю, был ли корпус вообще, или он так и использовался... Потому описываю то, что есть.

 

Блок питания БПУ9.У3

 

АСС-УД БПУ9 У3 блок питания для агрегатной системы средств управления движением

 

Итак, это весьма увесистый блок размерами: ширина 240 мм, высота 170 мм, м глубина 220 мм. В конструкции использована толстая сталь, передняя панель окрашенный лист алюминия (или дюраль).

 

БПУ9 УЗ блок питания унифицированный для системы АСС-УД 1990 год

 

Эта передняя панель крепится к каркасу прибора четырьмя винтами с полированными шляпками. Здесь мы видим: надпись СЕТЬ и ниже держатель предохранителя - вставки плавкой, 2А. Ниже стандартный тумблер, в нижнем положении ВЫКЛ. Затем вертикально идут пять гнезд:

 

+12,6В
ОБЩИЙ
-12,6В
+5В
-5В

 

Потом также вертикально 3 светодиода... Затем три отверстия, под которыми видны подстроечные резисторы: УСТ +12,6В, УСТ -12,6В, УСТ 5В.

 

АСС-УД БПУ9 У3 шильдик советского устройства Новополоцкий завод Измеритель

 

На передней панели двумя заклепками приделан шильдик прибора, на нем краской нанесен логотип производителя - это Новополоцкий завод "Измеритель" (Новополоцк, Витебская обл. Белорусская ССР) - завод еще есть и выпускает различные изделия, в том числе радиоэлектронные. Затем на бирке название: АСС-УД БПУ9 У3. Затем серийный номер изделия №061 и дата изготовления 01 90...

 

АСС-УД БПУ9 У3 система управления дорожным движением в городах

 

Противоположная - задняя сторона прибора. Здесь мы видим мощные транзисторы на радиаторах. Разъем Х7, подписанный СЕТЬ. Потом колодку Х6 - сюда подключаются "потребители"... К сожалению, никакой документации или схемы на это устройство не найдено...

 

АСС-УД БПУ9 УЗ блочная система управления светофорами и указателями, СССР

 

АСС-УД БПУ9 УЗ полное описание прибора для управления дорожными сигналами

 

Сделано в СССР АСС-УД БПУ9 У3 прибор 1989 год, управление светофорами

 

АСС-УД БПУ9 УЗ советский прибор обзор и полное описание, дорожное управление

 

Это блок питания со всех сторон - корпус, или кожух здесь, скорее всего, был...

 

Разборка АСС-УД БПУ9 У3

 

Традиционно, разборка подобных советских изделий, особенно мелкосерийных, сопряжена с рядом трудностей: использованы толстые листы стали для каркаса, тем не менее, всё зачастую крепиться винтами с гайками - к гайкам добираться не всегда удобно. Зачастую эти резьбовые соединения промазаны краской... Шлицы на шляпках винтов легко срываются - особенно крестовые. Их приходиться высверливать. Провода качественные, собраны в тугие жгуты, припаяны очень хорошо (случайно не оторвешь, как это бывает иной раз в китайских изделиях)...

 

АСС-УД БПУ9 первый этап разборки советского прибора 1990 года

 

Первым делом откручиваем четыре винта на передней панели - внутри видим вот такую картину...

 

агрегатная система средств управления движением - блок питания, 1990 год

 

Передняя панель изнутри: тумблер ТП1-2 и рядом винтом притянут провод к корпусу - масса. Держатель предохранителя... Разъемы на 12 и 5 вольт, светодиоды...

 

АСС-УД БПУ9 полная разборка прибора, как все соединено между собой

 

Чтобы вас не утомлять длинными и ненужными описаниями - все винты выкручены и все извлечено на счет божий... Мы видим: четыре трансформатора - один большой и три маленьких (это три дросселя); четыре платы электроник. Ну и всякая уже упоминавшаяся мелочь: тумблер, держатель предохранителя (я с него провода просто откусил), светодиоды, и разъемы на переднюю панель...

 

Теперь все подробнее

 

Да, здесь без схемы не разобраться, а ее нет... по крайней мере, я её не нашел. Была сперва такая бредовая идея разобрать все по проводкам и набросать схему самому - по сути ничего ведь сложного, но... времени много на это уйдет, а пользы с этого ноль. Тем более, я как-то уверен, что схема на это изделие у кого-нибудь да есть! Может он и поделиться... когда-нибудь...

 

ТАН 55-220-50 советский трансформатор 1989 года, полное опеисание

 

ТАН 55-220-50 обзор трансформатора СССР, сделано на Дербентском заводе Радиоэлемент

 

Начнем по порядку. Большой трансформатор ТАН 55-220-50. Это анодно-накальный трансформатор броневой конструкции с уменьшенным расходом меди. Он изготовлен в декабре 1989 года на Дербентском заводе Радиоэлемент, ныне уничтоженном. Задействованы не все выводы: выводы 1-2 это вход питания, до этого провода идут через предохранитель и тумблер. Провода 8 и 7 идут на Г-образную плату, на диоды V4 и V2. Два красных провода 19 и 24 идут на прямоугольную плату с 4 диодами на Г-образных радиаторах; красный провод 11 и синий 12 идут на Г-образную плату на диоды; провода 17 и 18 идут на колодку Х6. Трансформатор достойный, весит более 2 килограмм...

 

Д144 советские дроссели в приборах и устройствах управления

 

Дроссели Д144 СССР, изготовитель Новгородский трансформаторный завод

 

Два дросселя Д144, они подключаются одинаково: вывод 1 идет на Г-образную плату на диоды; вывод 2 от него идут два провода - один на плату регуляторов, второй на Г-образную плату на конденсатор (на плюсы С1 и С2).

 

Советский дроссель Д155 сделан на Новгородском заводе имени XXIV партсъезда

 

Дроссель Д155, он подключен так: вывод 1 с красным проводом идет на плату с четырьмя диодами; вывод 2 красный провод идет на Г-образную плату на плюс конденсатора С11.

 

Дроссели изготовлены в октябре 1989 года на Новгородском заводе имени XXIV партсъезда (изначально, с 1961 года это был Новгородский завод радиотехнических изделий, затем с 1966 по 1971 год - Новгородский трансформаторный завод, сейчас это АО Трансвит - с 1993 года).

 

Теперь платы электроники - это толстые пластины из стеклотекстолита, монтаж на них осуществлен навесным способом. Платы не промаркированы, на условные обозначения элементов на плате напечатаны.

 

АСС-УД БПУ9 УЗ плата выпрямителей - диодов - в приборе, полная разборка

 

Г-образная плата, маркировки нет, на плату идут плотно стянутые жгуты проводов. Убираем их. Итак, с этой стороны платы два диода V33 и V34 серии КД105 (или это варикапы КВ105) с зеленой полосой. А также монтажные элементы (гайки) восьми диодов с той стороны платы.

 

АСС-УД БПУ9 УЗ схема платы с диодами и конденсаторами, прибор для светофоров

 

Переворачиваем плату, здесь, как и сказано, восемь диодов КД202В 1989 года изготовления. А также восемь электролитических конденсаторов К50-29 разных номиналов.

 

Советский прибор АСС-УД БПУ9 разборка, плата диодного моста КД202В

 

Еще одна такая же пластина, на которой еще четыре диода КД202В - диодный мост, на этот раз на четырех небольших алюминиевых радиаторах.

 

АСС-УД БПУ9 плата управления блоком питания, схема и ремонт

 

БПУ-9 плата блока питания унифицированного из системы АСС-УД, СССР

 

Плата регулировок - это полноценная печатная плата. Здесь три переменных проволочных резистора ППБ-1Б, один на 220 Ом, два на 470 Ом. Транзисторы КТ315Г и КТ361Г... Два прецизионных резистора С5-5-1Вт на 680 Ом ±1% и 1,1 кОм ±1%... Два стабилитрона Д814А...

 

Схема БПУ.9 блок питания из АСС-УД управление городским дорожным движением

 

Обратная сторона платы, здесь дорожки, элементов нет, маркировки: БПУ-9 3 915 и краской напечатана дата изготовления - 5 07 89... Пайка вручную, не самая аккуратная... и видна пара огрехов с разводкой - "лишние" дорожки перерезаны позже.

 

АСС-УД БПУ-9 выходная плата, схема прибора и полная его разборка

 

Ну и наконец, последняя плата - выходная (так я ее условно назвал). И рядом с ней была колодка с выходами... Убрав провода, видим 10 резисторов МЛТ-1 и все 1RO - 1 кОм...

 

Усилитель мощности СССР АСС-УД БПУ9 УЗ выходные транзисторы

 

Обратная сторона, здесь два больших алюминиевых радиатора и два чуть поменьше, на них транзисторы КТ808А. Разъем РП10-7 розетка - через нее осуществляется питание от сети переменного тока 220 вольт. На небольших тонких радиаторах три транзистора П701.

 

АСС-УД БПУ-9 полное описание, что это такое, из чего состоит, разборка

 

Игольчатые радиаторы - советский усилитель мощности на транзисторах

 

Откручиваем по одному радиатору - игольчатые радиаторы весьма хороши в системах пассивного охлаждения. Ну а этот тонкий г-образный радиатор, конечно слабоват, но видимо его вполне достаточно.

 

Заключение

 

Итак, все разобрано, больше описывать нечего. Если говорить по качеству изготовления прибора АСС-УД БПУ9 УЗ, то оно высокое. Все на хорошем уровне - отличнейшие провода, отличная пайка, все надежно. Конечно, навесной монтаж уже тогда был устаревшим и низкотехнологичным - практически вся работа вручную... Однако это изделие изготавливалось небольшими сериями.

 

В конце 70-х годов ХХ века были разработаны, и с начала 80-х годов пущенные в серийное производство контроллеры второго поколения, для управления дорожным движением в городах. Агрегатная система средств управления движением теперь стала более эффективной, надежной, с массой новых возможностей. Количество блоков было сокращено примерно в 10 раз. Унифицированные блоки позволяли масштабировать, создавать разные вариации, в зависимости от потребностей городских служб. Ежесекундный протокол обмена данными между центральным и периферийным оборудованием позволил добиться высокой надежности и мгновенного реагирования, в нестандартных ситуациях. Связь осуществлялась как по специальной выделенной линии, так и по обычной телефонной. Эти системы в тех или иных вариантах используются и поныне.

 

Удачные технические решения и высококачественное исполнение позволяет использовать старые элементы совместно с новыми компьютерными системами.

 

Прибор, который мы сегодня рассмотрели - блок питания унифицированный - обеспечивает выработку качественных напряжений питания логических элементов контроллера. В общем и целом сделан хорошо, за исключением некоторых досадных мелочей, о которых говорил выше.

 

Дополнение: если у вас есть какая-либо информация по этому блоку питания, или по всей системе АСС-УД, напишите пожалуйста в комментариях. Со своей стороны, если у меня появятся какие-нибудь дополнительные данные, статья обязательно будет дополнена!

 

 

Михаил Дмитриенко
WASP.kz
Алма-Ата

20.12.2022

Комментарии
#1 MAKAP-2021
December 21 2022 19:22:24
Эти дроссели намотаны алюминиевым проводом, и тот большой, кажется, тоже или частично (вторичка) алюминиевая...
#2 wasp
December 22 2022 12:17:49
У вас какие-то неверные сведения - откуда они? MAKAP-2021, только что разобрал один дроссель - он намотан отличным медным проводом. Судя по всему и другие такие же... Трансформатор жалко разбирать - вдруг пригодится?
#3 D354M3D
December 24 2022 17:12:42
У3 всё-таки. С тройкой. Это обозначение исполнения. Вот, собственно:
https://wasp.kz/v...age_id=372
#4 wasp
December 25 2022 09:16:13
Спасибо за информацию! А то я совсем замотался, некогда даже информацию в интернете искать...

Кстати, ресурс интересный - надо сохранить... кто знает, что там дальше будет? Большая часть украинских сайтов не работает... а у них немало интересной технической информации есть!
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.14 секунд - 16 Запросов 87,459,964 уникальных посетителей