Звонит недавно с Каспия - типа что-то там с кредитами... Я им в ответ - "Ах да, я как раз в отделении Каспи-банка нахожусь"... мгновенно трубку бросил пройдоха!
Сегодня с утра, звонок - официальным деловитым голосом сообщают - Говорит майор какой-то отдел расследований экономических преступлений департамента бла-бла-бла... С кем я говорю?
Я от фонаря называю имя и фамилию.
Пауза... затем, этот майор мне начинает вешать, что на меня мошенники оформили большой кредит...
Я его прерываю, и говорю - представьтесь заново, дескать я сам работник правоохранительных органов.
Сегодня звонок по WhatsApp, номер +7 747 228 3435 - подпись Kaspi
Человек очень хорошо поставленным голосом уточняет мое имя, спрашивает как я его слышу, и потом сообщает, что это какая-то служба Каспи банка, он звонит чтобы уточнить - оставлял ли я заявку в Личном кабинете на смену номера телефона.
Далее он начинает говорить, что плохо меня слышит... я говорю, что я в данный момент как раз иду в Каспи банк. Кладу трубку.
Тут же перезванивает и опять то же самое - но спрашивает, где я сейчас нахожусь, я говорю - подхожу к банку. Он снова повторяет насчет смены телефонного номера и снова начинает говорить, что меня плохо слышно... кладу трубку.
Мошенничество!
Что хотел этот человек - записать мои голосовые ответы, чтобы потом смонтировать диалог? Хорошо поставленный голос собеседника подсознательно нас подстегивает говорить так же четко и разборчиво. А если еще "вас плохо слышно", тут уж мы стараемся вовсю громко и четко говорить...
Ну записал он мои "да" и "не подтверждаю" (не можно вырезать и я выходит подтверждаю)... Но этого ведь мало! И знать мой номер телефона и даже сделать поддельную СИМ-карту... Нужно где-то добыть ксерокопию моего удостоверения личности... Это чтобы оформить типа кредит на меня.
А если все у них уже есть - значит всё, я попал? Жди коллекторов с утюгами и паяльниками?
Я как раз собирался на базар сходить, а отделение Каспи банка там в трех шагах. Я заодно зашел и у менеджера спросил, что делать? Она сказала, что сотрудники банка клиентам не звонят, тем более через Вацап... И попросила написать в приложении о случае мошенничества - там надо описать проблему (ну ничего себе! Я терпеть не могу набирать текст на смартфонах!), указать номер звонившего, и указать дату - отправить.
Но по сути это ничего не дает. Вряд ли мошенники взломали личный кабинет в Каспи банке и оставили заявку на смену телефонного номера.
Это отвлекающий маневр - всем ведь известно, что мошенники представляясь сотрудниками этого банка начинают вытягивать информацию. Человек этого ждет, но они этого не делают. Пока вы ждете подвоха с одной стороны, они копают с другой - они записывают ваши слова...
А ведь везде собирают о нас информацию! Телефонные номера, адреса, ИИН, данные паспортов и удостоверений личности... Вот регистрировался на одном сайте - поиск работы, и там все требуют. Вплоть до сканов паспорта или удостоверения.
Государство само плодит мошенников! Вот почему не ужесточают законы с этими быстрыми кредитами? МФО сейчас дают ссуды вообще просто так - часто током не проверяя человека!
Мошенники оголодали? Они прямо как оголтелые кидаются, звонят по три раза в день!
Вчера и сегодня мне на городской номер уже три раза звонили - то паренек типа мой сын, в аварию попал... то женский голос "ты только не волнуйся..." и так далее... Тетке моей тоже два раза звонили мошенники этого же плана.
Еще раньше звонили по Вацапу - опять "служба безопасности банка"... знакомому звонили из полиции - служба по борьбе с экономическими преступлениями, якобы... Главное, он сразу перешел на казахский язык, как многие "эксперты" советуют - те тоже перешли на казахский язык... не сработало!
Сейчас по домофонам начали работать! Дескать, планово меняются домофоны - это совершенно бесплатно. Но вот ключи надо по-новой заказывать. Ключ - 1000 тенге, если пять ключей заказываете - 4000 тенге за комплект.
У меня знакомый попался. У них домовой чат, и вот кто-то вклинился и всем разослал эту информацию. И дескать надо деньги переводить именно на какой-то счет, и быстро, а то потом хлопот много будет!
Есть какие подробности - пишут в соцсетях, мол, в Алматы по квартирам ходят люди в полицейской форме, у них все документы есть, бланки. Мол, проверяют удостоверения личности и снимают биометрические данные. И дескать настоящие полицейские предупреждают - это мошенники!
Скажите - это мошенники? Звонят сегодня, правильно поставленный мужской голос называет меня по имени отчеству, и сообщает, что мне необходимо заменить счетчики воды. Так как у меня стоят импульсные, а необходимо ставить электронные. По городу дескать все жалуются на то, что реальное потребление и показания этих счетчиков сильно расходятся. И меня надо записать в электронную очередь, чтобы пришел их мастер и все посмотрел перед заменой.
Еле отбился...
До этого, часа за 4 звонила женщина, типа из ВТБ банка и предлагала какой-то депозит... Тоже не понятно.
Может просто компания, которая занимается заменой счетчиков - просто берут в подъезде вашу квитанцию, пробивают по пиратским базам ваш телефон, звонят - хотят заработать.
А может и мошенники... Типа "мы вас записываем в электронную очередь" - нужны какие-то более подробные данные, типа ИИН и удостоверение личности... А потом - "Мы вас записали, сейчас придет код подтверждения, продиктуйте его" - а код подтверждения приходит совсем от другого... на вас только что оформили кредит и вы таким образом подтвердили свое согласие на его получение... но вы получите только долг, а денюжки тю-тю...
Смотрите, как ловко момент подобран - начало октября, когда все ошарашены резким ростом тарифов на холодную и горячую воду. И у многих в голове мысль - надо как-то экономить!