Интересует вопрос по заказу, покупке и получению товаров на китайских интернет-магазинах AliExpress. com и Alibaba. com
Какие там тонкости при выборе, оплате, получении заказанного товара, разрешении споров, возможен ли возврат денег, если товар плохой или не тот... Интересует именно ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - как оно происходит там на самом деле, а не как уверяют сами эти сайты.
--------
Хочу заказать несколько вещей из одежды, посмотреть и может найти чего-нибудь для компьютера, автомобиля...
Брат у меня заказывал на Алиэкспресс плату для телевизора - ждал меньше месяца. Пришла, точно то, что заказывали. Но... заказали с несколько другой прошивкой - наша вина, картинка в экран немного не вписывается )))
Я вот сейчас заказал несколько вещей: джинсы, конденсаторы, сумку для фотоаппарата... жду... По джинсам пришло уведомление сегодня от Алиэкспресс - заморозили они, дескать - продавец замечен в каких-то сомнительных операциях. Они затребовали от продавца каких-то подтверждений, сертификатов и еще чего-то. В течении 3 дней продавец должен их предоставить. Если нет, деньги мне вернут.
При выборе и покупке надо внимательно смотреть на описание товара - в русской версии это описание краткое и не всегда достоверное. Поэтому - Описание товара - Посмотреть оригинал описания на английском... Там многда есть дополнительные сведения.
Потом конечно смотреть на цену. Не все - далеко не все в Китае дешевле! Тем более в интернет-магазинах.
Надо смотреть на рейтинги продавца, на отзывы, сколько у него уже заказов на данный товар. На странице с конкретным образцом есть кнопочка - Перейти в магазин. Здесь мы зайдем в магазин именно одного продавца, смотрим на ассортимент и вообще.
======
Сам Алиэкспресс - молодцы - работают добросовестно и стараются отсекать мошенников и недобросовестных продавцов. Кстати, есть и мошенники покупатели... которые, получив нормальный товар начинают споры и выдвигают претензии - мол, кинули, прислали не то, прислали плохое! Видимо хотят выжать с продавца еще чего-нибудь...
=========
Алибаба - это более оптовая торговля. Здесь розничным покупателям мало что предлагается, в основном для торговцев.
==========
Сам я в Алиэкспресс заказывал: два зонтика, кроссовки, автомагнитолу - радиоприемник с CD проигрывателем.
Вещи пришли нормальные, к кроссовкам еще "брелок с фонариком" для ключей приложили. А вот автомагнитола оказалась дороже... я за нее отдал 79,60 баксов. А чуть позже у нас на авторынке видел такую же, но дешевле - этак за 74 доллара... К тому же комплектация моей магнитолы была беднее, чем та, что на рынке продавали - у меня всего одна передняя панель была, а здесь целых три в комплекте - разных цветов...
Заказал сегодня видеорегистратор для автомобиля - 24 бакса... на удивление оплата с VISA мгновенно прошла.... посмотрим чего пришлют. До нового года наверное получу....
На днях в AliExpress был день скидок, так я заказал медиаплеер Android TV BOX Q7 - в день распродажи цена была 30 баксов, при покупке еще скидка, итого оплатил 24 бакса... Начал думать - чего там за такие копейки они могут прислать?..
А сегодня пришло письмо от Алиэкспресс - "Заказ был закрыт системой из-за подозрений на неправомерные действия продавца"...
Заказал 30 октября конденсаторы электролитические 1200 мкФ на 200 вольт, 10 штук (минимальная партия), по цене $22,41 с "бесплатной" доставкой. В кавычках потому, что ничего бесплатно не бывает. Продавец Moses DaBenGou Co., LTD.
Судя по трекингу 17 ноября бандеролька была уже в моем почтовом отделении, однако Казпочта не торопилась мне позвонить... Позвонил сам, и вот сегодня 19 ноября получил.
Итого, на обработку и дорогу от Гонконга до Алматы ушло всего 18 дней...
Итак - пакет желтого цвета из прочной бумаги, местами проклеенный скотчем. Внутри пакет оклеен пузырчатым полиэтиленом. В такой же двухслойный обернуты сами конденсаторы, и перемотаны скотчем.
Сами конденсаторы именно те, что заказывал: 200V 1200uF(M), Negative Black, KMG 105°C Nippon Chemi-con
(Эти конденсаторы заказывал специально для ремонта блоков питания - остальное у меня либо есть, либо купить можно дешевле, чем в Поднебесной)
Там надо внимательно все читать, особенно по части "Споров" - где, когда, что и как.
Если все делать правильно, то почти со 100 процентной вероятностью вы не потеряете денег.
Теперь о практике. Я заказывал несколько раз на Алиэкспресе. Мне повезло, или я просто на самое дешевое не кидался, смотрел на рейтинг, репутацию продавца. Все было получено в срок, в том виде, как и указывалось на сайте.
А вот мой один дружище пару раз попадал, и непонятно - обман это или просто рассеянность? Он тоже электронщик и заказал у одного продавца несколько разных наименований и значений деталек, всех сразу по малой партии. Посылку получил в срок, отлично упаковано, по количеству все один в один, но по значениям несколько разные - не хуже и не лучше. Например, если б WASP получил вместо этих конденсаторов, такие же, но - 1000 мкф 250 вольт...
Насчет радиодеталей, как мне рассказывал другой знакомый, некоторые продавцы хитрят: указывают низкую цену на хорошие детали, вы получаете посылку, но там детали более худшие. И чего вам делать? Начинать спор, продавец тут же согласится вернуть вам деньги, но с условием, что вы вернете товар... а теперь посчитаем и выясним, что эти плохие детальки все равно дешевле, а за пересылку назад надо платить из своего кармана. Вот он кряхтя и соглашается. А потом продает их нам на базаре...
Получил сумку/чехол для фотоаппарата и две подсветки.
Сумку заказал 30 октября, продавец china Jack fashion.
USB лампы подсветки заказал 19 ноября, продавец Shenzhen Foxanon International Trade Co., Ltd.
Обе посылки получил неделю назад. Все в нормальном состоянии, все соответствует описанию на сайте (только на сумке добавлен алюминиевый логотип Canon). С лампами подсветки вышла незадача... трекинг не отслеживался вообще, я начал спор и мне вернули деньги. Но посылка пришла... Споры вредят репутации продавца и потому им проще "подарить" вам свой товар, конечно, если он недорогой...
Я сразу же написал продавцу и спросил каким образом мне провести оплату? Он сказал, что надо снова заказать этот же товар, оплатить его и сообщить ему. Видимо потом я просто щелкну, что товар получен и все. Однако, этого сделать не получилось - продавец видимо сразу же после завершения спора занес меня в свои "черные списки" - мол, плохой покупатель... Написал ему об этом, жду чего скажет...
========
Так что урок: не стоит раньше времени паниковать и начинать спор. Трекинг может и не отслеживаться, тем более если есть "бесплатная доставка"... Начинать спор следует когда остается всего несколько дней до окончания срока "Защиты заказа"...
Кстати, столкнулся с проблемой возврата средств с AliExpress...
Было несколько возвратов денег назад, на карточку, но - деньги так и не пришли!
Вины AliExpress здесь нет - они автоматом отправляют деньги на тот счет, откуда пришли. Вина банка... Карточка Visa Electron от Сбербанк России (дочерняя компания в Казахстане). Эта карточка самая доступная, однако ни на сайте Сбербанка, ни менеджеры вам НЕ ГОВОРЯТ, что с этой картой есть ПРОБЛЕМЫ. В частности - возврат средств на нее...
На сайте Сбербанка России ее описывают как весьма привлекательную, с помощью которой можно осуществлять платежи по всему миру, в т.ч. в интернет-магазинах, пополнять счет где угодно, в общем - красота. Но быстро выяснилось, что на мою карточку мои родственники в России не могут просто так закинуть деньги, даже в самом Сбербанке - требуются дополнительные данные, реквизиты банка... при этом Сбербанк еще берет процент...
Возврат средств с Алиэкспресс или другого интернет-магазина, видимо, Сбербанком России не предусмотрен... В сбербанке мне сказали, чтобы отправитель (Алиэкспресс), запросили какие-то дополнительные данные и (очень много слов)... в общем - деньги пропали.
Так что НЕ РЕКОМЕНДУЮ такие карточки у этого банка...
Вот геморроя как раз таки нет. Берете карточку VISA или MasterCard, закидываете на карточку деньги. Открываете Алиэкспресс, регистрируетесь на нем, ищите нужное, соблюдая все вышесказанные предосторожности (как же без них?). Затем совершаете стандартную процедуру покупки с карточки, ОБЯЗАТЕЛЬНО правильно указать свой адрес латинскими буквами, а также имя и фамилию, так как в паспорте.
Как вариант, можно и у нас находить не плохие подарки с скидкой, можно до 90% скидки получить, еще дешевле будет чем на Али)
Правда меня сейчас больше к природе тянет, последнее время конные прогулки в качестве подарка часто использую)
Изменил(а) wasp, 20-10-2021 09:28