Заводоуправление завода имени С.М. Кирова в Алма-Ате, улица Пастера угол Космонавтов... Здесь же была одна из проходных - в основном для ИТР...
Все уничтожили и разбазарили господа самостийцы... Сохранить и приумножить - этого нет, не умеют... переименовывать горазды! Пастера теперь Макатаева... Космонавтов теперь - Байтурсынова...
Сколько сотен тысяч людей этот завод в люди вывел! И были еще другие заводы... их всех нет, и нет тех заводских проходных... потому и народ нынче БЕСПУТНЫЙ... в большинстве своем - дешевка!
Парогазовая торпеда 53-65К, винты и рули... это одни из торпед, которые производил завод им. Кирова в Алма-Ате. Самая надежная, простая и дешевая, при этом превосходные характеристики.
Торпеда 1969 года, несмотря на то, что она уже во многом устарела, ее актуальность сохранится как минимум еще до 2026 года в Российском ВМФ. Теперь ее производит один из заводов в РФ...
Кстати, делали малыми партиями кортики для ВМФ СССР, в том числе и подарочные. Делали ножи-бабочки... сталь было очень хорошая, хотя старики ее ругали...
У меня тетка там всю жизнь проработала - 5 цех, всю жизнь за станком! У нас она одна такая - сталинская закалка так и говорили про нее. Умерла 10 лет назад от рака.
Это безусловно преступление - уничтожение такого завода, как и многих прочих. Делалось это искусственно и в угоду США. А завод мог быть конкурентным, он мог бы и дальше делать торпеды. А кроме того он выпускал много и другой продукции. И легко мог освоить производство того, что было необходимо.
И то, что нынешняя власть - Новый Казахстан - ничего не делают для сохранения и восстановления хотя бы остатков былой производственной мощи, говорит - ничего не изменилось. Вместо Назарбаева пришел Токаев - курс прежний!
Дальнейшим развитием противокорабельных тепловых торпед в 60-х годах ХХ века явилась принятая на вооружение в 1965 году газотурбинная перекисно-водородная торпеда 53-65. Она имела более мощную по сравнению со своей предшественницей, торпедой 53-61, газовую турбину и энергосиловую установку с двумя камерами сгорания, что обеспечивало торпеде скорость хода 68,5 узла при дальности хода 12 км и скорость хода 44 узла при дальности хода 22 км.
Торпеда имела акустическую активную с вертикальным лоцированием систему самонаведения по кильватерному следу кора(хочуВбан)-цели и электромагнитный неконтактный взрыватель.
В 1969 году была проведена модернизация торпеды 53-65 в целях повышения эксплуатационной надежности энергосиловой установки. Торпеда получила шифр 53-65М.
Принятие на вооружение торпеды 53-65М увеличило эффективные дистанции стрельбы торпедами с подводных лодок на 10-15 кабельтовых по сравнению с торпедой 53-61М.
В 1969 году была принята на вооружение однорежимная самонаводящаяся торпеда 53-65К для поражения надводных кораблей. Она была создана в бюро торпедного завода им. С.М. Кирова в Алма-Ате, Казахская ССР, главный конструктор Д. С. Гинзбург. Данная торпеда была сконструирована по собственной инициативе инженеров-конструкторов заводского КБ.
Калибр торпеды 533 мм, длина 2070 мм, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части 307,6 кг. Торпеда имеет скорость 45 узлов и дальность хода 19 км, а также акустическую активную систему самонаведения по кильватерному следу кора(хочуВбан)-цели. Она снабжена неконтактным активным электромагнитным взрывателем.
Торпеда 53-65К по своим тактическим характеристикам (эффективной дистанции стрельбы) находилась на уровне торпеды 53-65М, но превосходила ее по эксплуатационным качествам. Наличие в торпеде прибора курса, обеспечивающего установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, позволяло применять ее при любых курсовых углах цели от 0 до 180°.
На флотах на долгое время она стала основной торпедой данного класса торпед. Эти торпеды использовались как подводными лодками, так и надводными кора(хочуВбан)ми. Для экспортных кораблей поставлялись противокорабельные торпеды 53-65КЭ.
Торпеда 53-65К - прием торпеды на ДЭПЛ "Алроса" (фото А.Бричевский, 20 мая 2008 г.)
Ну как всегда - Тенгри ньюс врет и не моргнет! За это им и платят из госбюджета по полмиллиона за статейку!
Как известно, недавно на торги выставили Машиностроительный завод им. С.М. Кирова в Алматы, со стартовой ценой в 6,1 миллион тенге... Но потом торги отменили, типа... ну да ладно - все это интриги! Надеяться, что государство решит его возродить - более чем глупо! Государство не способно на такие подвиги! Вот распродавать - это мастера! Между прочим - народную собственность!
Но смешно, как Тенгри ньюс пишет, что "Машиностроительный завод имени Кирова основан в 1942 году и является единственным производителем торпед с тепловым двигателем на территории СНГ"...
Тенгри ньюс выдает желаемое за действительное? Когда последнюю торпеду завод Кирова изготовил? В первой половине или середина 90-х годов? И на сегодня завод - это сплошные руины...
А торпеды выпускаются в России - электрические делает Дагдизель - именно они сейчас самые перспективные. Но делают и с тепловым двигателем, в том числе и парогазовые...
Разработка НИИ Мортеплотехника, входящем в концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор». Производством таких торпед занимается Государственное научно-производственное предприятие «Регион», входящее в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»... там же производят и ракету-торпеду "Шквал" которую ранее делали в Алма-Ате на заводе "Гидромаш" (завод был отдан Назарбаевым за копейки американцам и те его уничтожили).
Заметьте - все российские предприятия в этой области ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, потому что частные предприниматели гроша ломаного не стоят! Они умеют только воровать.
Завод Кирова был могучим предприятием, но... снова Назарбаев его разрушил. Самая мощная торпеда, которую здесь делали - это торпеда 53-65КЭ. Она и сейчас состоит на вооружении и её производит в небольших количествах российский завод Гидроприбор.
Да там от завода ничего и не осталось! Наверное менее 10%... три-четыре цеха еле-еле копошатся, и все... какие торпеды? Кладбищенскую оградку едва ли сумеют сварить...
Продается по сути дела территория и устаревшее изношенное оборудование... его на металлолом что ли? Профессиональных специалистов там уже не осталось... Какие к черту торпеды? Их делать некому! Проводить контроль по качеству изготовления - некому!
Такой заводе уничтожили! Это же преступление! Враг народа этот Назарбаев! А сколько других предприятий? АДК, АХБК, АЗТМ... Тысячи людей там работали и выпускали отличную продукцию! Имели зарплаты и надежное будущее! Казахстан мог быть реально независимым, а не эта пародия! Зависимость от всего из других стран!
Я вот смотрю и думаю: во времена СССР власть и чиновники управляли всеми этими заводами и фабриками, магазинами и службами быта, рынками и аэропортами... одним словом всем - от ЖКХ до космоса.
Сегодня чиновники сбросили с себя все эти заботы на плечи частников - они теперь по-сути бездельем маются! И при этом их стало больше, чем в СССР, зарплаты они получают в тысячу раз больше, чем при совке, и результатов их работы - ноль.
Вот почему бы ГОСУДАРСТВУ не взять и не вложить миллиарды тенге в завод Кирова? Ведь все равно их направят на очередной бред типа LRT и разворуют! Пока есть - еще живы специалисты, с богатым опытом - пока не вымерли, пусть они передадут его молодежи! Ведь это ЗОЛОТОЕ ЗНАНИЕ и никто вам его не даст, ни Америка и ни Европа, и тем более Китай.
Так или иначе кинетесь все это восстанавливать - припрет! Смотрите на Россию, там тоже гарцевали, типа - нам это не нужно! Наши дорогие западные партнеры... И вот как жопу накрутили этим ФАНТАЗЕРАМ!
И Казахстан тоже самое - не сейчас, так через 5 лет или через 10 кинется свою независимость РЕАЛЬНО обеспечивать... так как даже туалетную бумагу самостоятельно не способны производить! Без китайского оборудования... без их технологии...
И вот тогда всем глубоко плевать будет на эти вот "ДОСТИЖЕНИЯ" которыми власть пытается хвастать... А вот за то, что все уничтожили, могли сохранить - не сохранили! Могли восстановить - но предпочли на беш бабки украсть! Вот за это плевать будут на вас!
а у нас как обычно: громко трубят такие новости - анонс запуска производства автомобилей Skoda в Казахстане... но скромно так - крупноузловая сборка... Т.е. отверточная сборка, когда все сделано ТАМ, а вот ЗДЕСЬ надо свинтить 3-5 готовые части... и автомобиль готов - типа произвели МЫ САМИ.
Сварка и покраска - возможно будет к концу года. Это иностранные ГОСПОДА сперва должны оценить, стоит ли им и это оборудование сюда везти... есть ли прибыли? Насколько местные власти покорны? И прочее...
А в это время СВОИ ЗАВОДЫ в руины превращаются... свои СПЕЦИАЛИСТЫ вымирают... и что удивляться, что у нас плотины прорывает и типа невиданные паводки!
Я работал на этом заводе 2,5 года - он мог практически все делать! Я потом ушел, работал на Эталоне и потом на Гидромаше, на АЗТМ немного... А вот брат двоюродный на Кирова так и работал - на "Пожарке", там ведь своя пожарная часть была... а друг работал в 5 цехе - инструментальном.