Gigabyte – бестолковость, подполье или хитрый ход?
Как и у всякого, кто всерьез занимается компьютерным ремеслом, у меня время от времени возникают проблемы с теми или иными комплектующими, драйверами, программным обеспечением. В большинстве случаев эти проблемы решаются, и решаются довольно таки быстро и безболезненно. Чаще всего ответы находятся на самом сайте-изготовителя или на крайний случай в обсуждениях на специализированных форумах. Но бывает иначе…
Одна материнская плата от Gigabyte с самого начала выдавала странные штучки – об этом подробнее здесь. Однако эти странности еще не дошли до уровня «гарантийного решения». Естественно, первым делом я зашел на сайт компании-производителя – www.gigabyte.com.tw и на его русское отделение – www.gigabyte.ru.
Свежие драйвера, новая версия BIOS проблему не решили. Надо связаться со службой техподдержки. И тут – приехали! Оказывается это не так-то просто, как оказалось – невозможно!
Естественно, получить совет мне предпочтительней на русском языке, однако на русском сайте Gigabyte нет ни малейшего намека на форму обратной связи или просто e-mail. В «шапке» сайта имеются различные пункты: «О компании», «Продукция», «Поддержка», «Форум»… Но ни сами эти надписи, не открывающиеся списки не имеют ссылок ВООБЩЕ! Особенно издевательски звучит в одном месте такое предложение: «Если Вам то-то и это не помогло, зайдите на наш Форум»…
Русский, впрочем, как и украинский, белорусский и т.д. официальные «сайты-филиалы» Gigabyte – это нечто из ряда вон выходящее. Имя этому – ПОЗОР!
Ладно, пошли на глобальный сайт Gigabyte. И – видим там почти такую же картину! Однако работающих ссылок чуть-чуть больше… Техподдержка открывается, но – никакой техподдержки нет. Галиматья! Может регистрироваться надо? Регистрируемся. Вводим адрес своей электронной почты, еще надеемся, что на нее придет какое-то письмо с подтверждением… Безрезультатно! Окно техподдержки крайне лаконично, имеет ссылки – но они самонаправленны, т.е. щелкая по ним, открываешь эту же страницу…
В общем, потратив на поиск «заветной» кнопочки около 4 часов (!) я отвалил ни с чем… Моя проблема осталась не разрешенной.
В качестве контактных данных везде указываются телефоны и факсы – не знаю, работает ли это? Только стоимость матплаты все равно окажется меньше, чем я заплачу по счетам за такую «техподдержку»!
Итог неутешителен. Компания Gigabyte является одной из крупнейших по производству не только матплат, но и огромного списка прочих комплектующих и готовых решений. Аппетиты и претензии этой компании впечатляющие, в производстве матплат, например, «круче» неё только ASUS… Но и здесь Gigabyte рвет на себе тельняшку и грозится «догнать и перегнать».
Сомневаюсь! Как сомневаюсь в том, что они не могут нанять нормальных веб-мастеров, чтобы те сделали нормально работающие официальные сайты. Например, как у той же Biostar – компании не ахти какой, но нормально работающей. В том числе имеющей оперативную и грамотную службу техподдержки, как на основном, так и на региональных сайтах (в т.ч. и на русском).
Именно этот момент меня отвратил от дальнейшего «одностороннего» сотрудничества с Gigabyte. Потому, покупать или нет продукцию этой фирмы решать вам, но и в случае проблем болеть будет ваша голова. Так что прежде задумайтесь.
Напоследок. Если кто сумел связаться с службой техподдержки Gigabyte, убедительная просьба поделиться опытом, или если кто знает нормальные данные для связи, напишите мне – адрес почты как всегда ниже.
Обновление! С проблемой сайтов компании Gigabyte разобрался! Ссылки на этих сайтах блокировал файрволл Outpost. Причем блокирует не только он один... Причем блокирует далеко не все ссылки... Когда одна ссылка работает, а другая нет, трудно с самого начала грешить против файрволла!
Всё оказалось просто, но тем не менее так же позорно для такого крупного производителя. Выходит, пользователь имеющий несчастье купить матплату (или что другое) от Гигабайта, должен либо отказаться от использования этого файрволла, либо отключать его на время работы с их сайтом (тем самым подрывая безопасность своего ПК). Неужели по другому нельзя было решить веб-мастерам реализацию системы ссылок? Так, чтобы удобно, красиво и для всех? Если нет - гнать в зашей таких веб-мастеров!
Дмитриенко Михаил, Алма-Ата, 2008
|