Сядешь и просто нажимаешь на педаль...
Слова этой песни стали символом целого поколения. Велоспорт - это символ не просто здоровья и оптимизма - это мечта о странствиях и о горизонте, уплывающем вдаль. Идут времена и меняются люди, меняются технологии, но мечта о просторе и свободе, легкости и независимости остается прежней. Кто-то посмеется, но велосипед во многом остался этим символом.
А как сегодня?
Выбор велотехники и аксессуаров велик, на все вкусы, на все финансовые возможности. Шоссейный велосипед сегодня стоит недешево - цена совершенно оправданна, но в целом - её потянут многие. Для Казахстана, с его бесконечными равнинами, степями - это просто мечта! Горы, где царствуют альпинисты и степи, где джигиты XXI века - на сверкающих металлических конях!
Тут байк номер 1 - это шоссейный велосипед, который предназначен для скоростной езды по ровным асфальтированным дорогам. Он отличается легкостью, аэродинамичностью и узкими колесами, что обеспечивает минимальное сопротивление и высокую скорость.
Особенности шоссейного велосипеда
Рама - легкая и жесткая, часто изготавливается из алюминия, углеродного волокна (карбона) или стали. Геометрия рамы ориентирована на снижение аэродинамического сопротивления.
Колеса - узкие обода и покрышки (обычно 23–28 мм шириной) для снижения трения. Высокое давление в шинах обеспечивает минимальное сопротивление качению.
Руль - изогнутый руль (каплеобразный) позволяет менять хват для разных стилей езды и снижать аэродинамическое сопротивление.
Передачи - шоссейные велосипеды имеют трансмиссию с большим количеством передач (от 16 до 22 и больше), что позволяет адаптироваться к рельефу и стилю езды. Задняя кассета часто имеет маленькие шаги между звездочками для точного выбора передачи.
Вес шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 10 кг.
Тормоза. Ранее широко использовались ободные тормоза, но дисковые тормоза становятся всё популярнее благодаря большей надежности и эффективности.
Как выбрать шоссейный велосипед?
Определите цели и стиль катания - гонки и тренировки, выбирайте легкий и аэродинамичный велосипед с карбоновой рамой.
Долгие поездки и туризм - рассматривайте модели с более комфортной геометрией и возможностью крепления аксессуаров (например, багажников).
Материал рамы:
- Алюминий - это бюджетный и легкий вариант, подходит для начинающих. - Карбон легкий и прочный, лучше гасит вибрации, но дороже. - Сталь практичная - это комфортный материал, но тяжелее, используется в ретро- или туристических моделях. - Титан дорогой и долговечный материал, сочетает легкость и прочность. Но ремонт обойдется недешево...
Прочие параметры
- Размер рамы подбирается по росту, учитывая длину ног и рук. Например, для роста 170–175 см подойдет рама размером 52–54 см.
- Тип трансмиссии - начинающим подойдут модели с простыми системами (2x8 или 2x9), профессионалам лучше брать 2x11 или 2x12.
- Убедитесь, что обода и покрышки соответствуют вашим маршрутам (гладкий асфальт, немного гравия и т.д.). Для универсальности подойдут покрышки шириной 25–28 мм.
- Обратите внимание на седло, возможность установки аксессуаров (флягодержатели, велокомпьютеры и т.д.).
- Большую роль играет доступность комплектующих - ремонт или профилактическое обслуживание не должны быть по цене космических программ!
Цена вопроса
- Базовые модели начинаются от $500–700.
- Средний класс с карбоновой рамой и хорошими компонентами стоит от $1500–3000.
- Премиум-модели могут превышать $5000.
Подводя итоги
Выбор шоссейного велосипеда зависит от ваших целей, бюджета и предпочтений. Лучше всего протестировать несколько моделей перед покупкой, чтобы понять, какой велосипед наиболее комфортен.
Важно понимать - платить за громкий бренд не стоит, надо платить за качество, удобство, надежность и в итоге за безопасность.
Удачи вам!
*** |