Восстание 2: Возглавь и уничтожь - старые игры
Хорошо или плохо делать игры на стыке нескольких жанров? Каждый ответит на этот вопрос, исходя из собственных взглядов и предпочтений. Иногда хочется чего-то большего, чем методичный отстрел орд инопланетных захватчиков в нескончаемых лабиринтах. Бывает, появляется желание самому возглавить решающую атаку вражеской цитадели, приняв непосредственное участие в генеральном сражении. Именно для таких “широкой натуры людей” и выходят смеси action и RTS, adventure и, скажем, экономической стратегии. Появление подобных коктейлей отнюдь не является показателем кризиса жанров. Это просто самостоятельное течение, которое имеет такое же право на существование, как и “чистопородные” игрушки.
Uprising 2: Lead and Destroy привлечет внимание тех, кому стали тесны рамки обычных шутеров и кто способен на большее, чем постоянное выполнение схемы “strafe-fire”. U2 - это action с элементами стратегии в реальном времени. Что ж, родители весьма достойные люди, вернее, жанры. Оценим, что получилось из этого “творческого союза”.
По папе
Итак, во главу угла поставлен action. Весьма разумно, так как, по-моему, довольно непросто уходить из-под огня превосходящих сил противника, отдавая при этом индивидуальные приказы еще 20 подчиненным юнитам. Что из этого вытекает? Во-первых, мышь понадобится покрепче, работать ею придется, как никогда. Во-вторых, масса острых ощущений и превышение максимальной нормы содержания адреналина в крови. Ведь когда ракета попадает в набор пикселей или полигонов под названием Heavy Tank, это одно, а когда вы сами сидите в этом Heavy Tank’e... Думаю, мысль ясна.
По маме
По материнской линии U2 принадлежит к не очень древнему, но чрезвычайно уважаемому роду RTS. Естественно, стратегические элементы введены в игру в несколько усеченном варианте: 10 зданий и 5 типов юнитов. Однако, для вещи, в которой решающее значение имеет умение работать мышкой, этого, согласитесь, более чем достаточно. Постройки делятся на военные и гражданские (все вместе делают одно общее дело). А вот юниты, как наземные, так и воздушные, носят исключительно боевой характер, каких-либо инженеров или транспортов не ищите.
Итак, с предками CS, особами весьма уважаемыми и популярными, разобрались. Посмотрим, каков отпрыск.
Затишье перед...
Сразу определимся, в чем суть игры. Вы управляете небольшим танком, который также является мобильным командным пунктом вашей армии. Неожиданно для action? Так вот, специально для того, “чтобы не было мучительно сложно”, существует набор тренировочных миссий. В них вас обучат всему, что необходимо, чтобы преждевременно не пасть смертью храбрых: управлению танком; стрельбе лазером и ракетами; постройке базы; правильному подбору войск, исходя из состава сил противника (глупо кидать пехоту против бомбардировщиков) и т.д. Тренировки выполнены довольно грамотно, по принципу “от простого к сложному”. Правда, придется подучиться воспринимать английский на слух или потренироваться в скоростном чтении, так как дублирующие титры не слишком задерживаются на экране. Изучив азы, можно закрепить “пройденный материал” на специальном тренировочном полигоне, применив полученные знания в комплексе.
Ну вот, “учебка” позади, и пора на деле постигать тонкости военного искусства, ведь лучшая учеба - практика.
Покой нам только снится
Итак, воюя на стороне Альянса, вам предстоит одержать победу в 3 кампаниях и установить мир на всем разведанном пространстве. Задача не из легких, согласен. Но выполнить ее вполне реально. Не стану делать прогнозов, за какое время вы пройдете U2 до конца, но скажу сразу: невыполнимых миссий в игре нет. Оставим в стороне нюансы, разберем игровой процесс в общих чертах.
Каждая миссия проходит на определенной планете выбранного сектора. На брифинге вам расскажут, насколько жизненно необходимо отвоевать данный плацдарм, и обозначат основную задачу. Как бы она не звучала, знайте, уничтожить все равно придется всех. Перед началом миссии вам дается определенное количество денег и единиц энергии. По ходу задания на них покупаются строения и войска. Энергетические запасы пополняются за счет генераторов, а деньги начисляются за уничтоженных противников. Причем с началом миссии ваши финансы начинают медленно, но верно убывать (хороший стимул к активным действиям), так что не стойте на месте, ваше благосостояние исключительно в ваших руках. На поле сражения есть несколько мест, где можно разместить свои здания. Некоторые из них свободны с самого начала, из других придется выбить засевшего противника. Но разве присутствие врага нас когда-нибудь останавливало? После зачистки территории надо застолбить за собой делянку, возведя на базе цитадель. “Возведя”, конечно, сильно сказано - вы просто определяете место и тип постройки, и через некоторое время ее туда выбрасывают с прилетевшего транспортника. Так что не стойте на месте будущей, скажем, электростанции - придавит. После доставки цитадели вокруг можно разместить еще три здания на ваш выбор. Доступно следующее: защитные башни (в т.ч. ПВО), генераторы (энергоснабжение), казармы (пехота), танковые заводы (танки, легкие и тяжелые), авиазаводы (истребители и бомбардировщики). Есть, где размахнуться. После этого начинаем устраивать врагу энергетический кризис. Его генераторы обычно находятся на некотором удалении от базы и охраняются всего парой легких лазерных башен. Уничтожить их не составит никакого труда. Кстати, не доверяйте оборону собственной базы башням, лучше оставьте около цитадели парочку тяжелых танков, которые действуют гораздо эффективнее. После того, как у противника останется единственная база, начинаем накопление сил для решающей атаки. Техника в U2 производится по принципу “1 завод - 1 юнит”. Произведенные войска не выплевываются из недр фабрики на поле, а поступают в своеобразный inventory. Очень удобно: подобрались к вражеской базе, подсветили одну из построек, выпустили танки и наслаждаетесь картиной тотального террора. Единственная неувязка - пехота, танки и истребители материализуются сразу, а вот бомбардировщиков приходится дожидаться, пока долетят от завода. К чему бы это? Ну да ладно, главное результат.
Примерно так выглядит каждая миссия в U2. Теперь пора переходить к вещам менее творческим: к gameplay, графике, звуку и т.д.
И надо было все опошлить?
Насколько известно, смешение двух и более жанров предполагает наличие в игре достоинств и недостатков каждого из них. Только от таланта и возможностей разработчиков зависит, чего будет больше. Не минула сия печальная участь (в плане недостатков) и U2. О них и поговорим. Что больше всего бесит игрока в каждом образце action? На мой взгляд, тупизна противника. Нет никакого интереса побеждать врага, IQ которого застыл где-то на уровне 3 класса общеобразовательной школы. Куда как больше удовольствия получаешь, одерживая победу над умным и хитрым неприятелем. Многочасовая отработка универсального приема “выскочил из-за угла + вышиб мозги” утомит кого угодно. Но, к сожалению, именно эта тактика наиболее эффективна в U2. Как говорится, скучно, девочки. Теперь о стратегической части игры. Ничего нового. Обнаружили базу противника, набрали побольше техники, натравили на базу, после этого сами успеваете сделать 3-4 залпа, причем далеко не решающих. Major Victory! Что ж, танковый кулак и теперь живее всех живых. В результате, прохождение любой миссии сводится к претворению в жизнь следующей схемы: быстрая зачистка местности под свою базу, постройка цитадели, генератора и пары тяжелых танковых (изредка авиа-) заводов, быстрая зачистка местности под следующую базу и т.д. Прям-таки тоска, девочки.
Графика и звук
Разговор о графике начну с избитой фразы: “Кто не успел разжиться 3Dfx’oм, спешите сделать это”. Вот с чем разработчики не схалтурили, так это с графической реализацией. Из первого “монстра” выжато все, что только можно: туман, огонь, взрывы, дымные хвосты за ракетами, отсветы на земле от лазерных залпов. Вот только обломки до сих пор выглядят несколькими бесформенными кусками, плавно (я бы сказал, нехотя) разлетающимися от эпицентра. Господа разработчики, на дворе 1999 год, не пора ли придумать что-нибудь пооригинальнее? Более чем достойно выглядит ландшафт. Мягкие текстуры, плавные возвышенности и низины, все на уровне и достойно всяческих похвал. Впрочем, не стоит расстраиваться тем, кто лишен радости обладания трехмерным акселератором. U2 довольно неплохо “тянет” 640x480 на Pentium 200 ММХ с 32 Mb RAM. Конечно, не так красочно, но и не слайд-шоу. Звуковое оформление игры оставляет весьма приятное впечатление. Выстрелы, взрывы, предсмертные крики пехотинцев, все это выполнено довольно добротно. Некоторая агрессивность музыки вполне соответствует непрерывному действию, происходящему на экране монитора, и органично дополняет общую картину. Естественно, ни о какой интерактивности музыки речи не идет, но тоже неплохо.
Multiplayer
В U2 стандартно реализована возможность многопользовательской игры. Модем, сеть до 8 игроков, Internet и прямое соединение двух компьютеров. На диске с игрой лежат клиенты для Mplayer и Heat.net, так что не придется тратить время и деньги на их скачивание. Для игры по Интернет вам потребуется соединение на скорости 28.8k и выше. Вывод: запасайтесь хорошим модемом.
Для творческих личностей
Если вам вдруг покажется мало 37 оригинальных миссий, есть возможность сваять что-нибудь свое. Ставьте редактор миссий, хотите - вместе с игрой, хотите - отдельно, и творите, сколько душе угодно. Созданные миссии можно использовать как для одиночной игры, так и для multiplayer’a. Правда, во втором случае придется дать оппонентам свои исходники (форматы нужных файлов указаны в readme к игре).
Подводя итоги
У Cyclone Studios получился неплохой action с добавлением для разнообразия некоторых стратегических элементов. В Uprising 2: Lead and Destroy мирно уживаются детали 2 разных жанров, нисколько не мешая друг другу, а, главное, игроку. При gameplay чуть выше среднего, игра выделяется качеством графического и звукового оформления. В силу относительной простоты U2 больше подойдет начинающим игрокам. Для более искушенных знатоков он может стать неплохим отдыхом от более сложных и навороченных вещей. Ну что ж, господа геймеры, ведите и уничтожайте!
Дмитрий Смыслов, январь 1999 г.
Жанр - Action/Strategy Издатель - 3DO Разрабюотчик - Cyclone Studios Требуется/рекомендуется: Pentium 166 или выше, 32 Mb или 48 Mb RAM, 3D-ycкоритель. Multiplayer - DirectPlay
*** |