Ей все до лампочки - рисунок Михаила Дмитриенко
*
РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР
ВАДИМ ФИЛАТОВ, директор филиальной сети транспортно- экспедиционной компании ПЭК
Все вокруг уверяют, что кризис кончился, - и клиенты, и подчиненные, и друзья, и просто знакомые. Но самое наглядное для меня доказательство - склад площадью 10 000 кв. м в Новосибирске. Весной 2010 года он был пуст. Экскурсии по складу устраивал сам директор. Он бегал вокруг нас, предлагая арендовать любое место по очень привлекательной ставке. А все потому, что мы были единственными претендентами на это помещение. Сейчас же на складе ни одной свободной полки! И это не единичный случай.
Во время кризиса мы хотели перевести все свои 65 филиалов в более удобные помещения. Пока план удалось выполнить на треть: все хорошие площади или уже заняты, или постепенно заполняются арендаторами. Склады завалены товарами. Значит, это все кто- то покупает, берет в кредит или под реализацию, в лизинг или залог. Но я не понимаю, откуда вся эта феерия? У нас что, нефть снова стоит $150 за баррель? Или доллар в обменниках вновь продают по 23 руб.?
Будет очень хорошо, если я волнуюсь беспочвенно и рост потребительского спроса станет долгосрочным трендом. Я, конечно, оптимист, но на всякий случай к личному «антикризисному резервному фонду» не притрагиваюсь. А большая часть прибыли компании направляется на ее же развитие.
Никаких операций с валютой, никаких биржевых спекуляций, ПИФов и т.п. Да и выгоднее вкладывать в себя, чем держать корпоративные деньги в банке: проценты сейчас смешные. А на заработанные средства мы за два кризисных года на 25% увеличили количество филиалов по России!
По работе веду переговоры с руководителями крупных торговых сетей (не только российских), магазинов спорттоваров, меховых бутиков, заводов, фабрик и небольших фирм. Все говорят, как у них быстро налаживаются дела. Но вот новые фуры для перевозки сборных грузов в России за время кризиса купили всего несколько транспортных фирм.
С радостью заметил, что авиаперевозчики за время кризиса стали сговорчивее. Благодаря этому нам удалось запустить авиадоставку грузов. Еще одно достижение - начали сотрудничать с РЖД. По сути, за последние два года мы превратились в целый холдинг с мощным железнодорожным и авиадивизионами. Не уверен, что все сложилось бы для нас так хорошо, не обанкроться осенью 2008 года американский Lehman Brothers.
Другая сторона посткризисной эйфории - дефицит квалифицированных кадров. Хорошего специалиста не найти. Если бы вы знали, сколько я провел собеседований, чтобы найти руководителей в новые филиалы! Потраченные часы измеряются человеко-месяцами... И все просят очень даже докризисных зарплат. Некоторые хотят получать в разы больше, чем уже работающие директора!
И для оптимистов: из всех наших клиентов бурного роста нет лишь у издательств и продавцов книг. А, как известно, в Великую депрессию лишь книги и шоколад пользовались большим спросом. Так что этот индикатор указывает на восходящий тренд.
*
Дата: 19/09/2025 06:49
Добавлено:
wasp
Размер: 500 x 657 пикселов
Размер файла: 26.59кБ
Комментариев: 0
Количество просмотров: 634