Среди молодежи гитара очень популярна. Но мало кто знает, что это древний музыкальный инструмент.
О гитаре и знаменитых гитаристах рассказывает лауреат Всесоюзного фестиваля молодежи и студентов гитарист Ю. Ерофеев.
Первые упоминания о гитаре относятся к XIV—XV вв. К тому времени она стала национальным инструментом Испании.
В конце XIX в. на горизонте инструментальной музыки появляется «гитарная звезда», родоначальник современной школы игры на гитаре испанец Франсиско Таррега.
Франсиско Таррега родился в 1852 г. в Вильярреале. Его родители были бедными и не могли отдать сына в школу. Обнаружив незаурядные способности мальчика, композитор Аркас согласился заниматься с ним дома. Однажды игру Франсиско услышал богач Антонио Конева и определил его в Мадридскую консерваторию по классу фортепиано. Но первый концерт Таррега дал в Альгамбре не на рояле, а на гитаре. Франсиско добивается успеха, он открывает много новых технических приемов и обогащает литературу для гитары замечательными сочинениями и транскрипциями произведений композиторов-классиков: Баха, Бетховена, Гайдна, Моцарта, Шуберта и др.
Кумиром Европы во второй половине XIX в. стал русский гитарист Марк Соколовский. Париж, Лондон, Берлин, Дрезден, Вена аплодировали русской гитаре. Русской, потому что Соколовский использовал в концертах все лучшее, что было накоплено в любительском русском гитарном искусстве.
И еще раз удивить мир суждено было советскому гитаристу А. М. Иванову-Крамскому.
Иванов-Крамской — исполнитель скорее камерный, удивительно прозрачно передающий внутренний пульс произведений, которые не требуют больших контрастов и драматизма, таких, в которых преобладают акварельные тона.
Он автор популярных в нашей стране и за рубежом лирических миниатюр. Гитарная школа Иванова-Крамскопо переведена на несколько языков.
Ну вот - Америка тоже делала свой вклад в развитие гитарного искусства и пения под нее. Правда, тут надо сделать оговорку - только за деньги, а не из любви к искусству...
Как известно, мастерство виртуозной игры на гитаре приходит с годами, или в результате упорного и регулярного злоупотребления "беленькой" - когда развивается тремор. Когда пальцы неожиданно застревают в струнах и человек дергает руку туда-сюда пытаясь освободиться... именно таким образом и вышли в великие многие электрогитаристы...
Идея подвести к гитарным струнам электричество возникла сразу же после изобретения электричества... сперва не получалось, но потом мудрые люди придумали делать струны из токопроводных материалов... и дело пошло!
Чак Берри, например, как-то мыл Доместосом свою черную гитару, и вот в районе дали свет - впервые за три месяца... событие так воздействовало на жителей гетто, где проживал Чак, что он еще долго и часто бился в конвульсиях... А ко временам Вудстока он уже прочно подсел на электроманию... и без ежедневного хорошего вольтажа не начинал ни один свой творческий день - 365 из 365 в году...