Пожалуй, не найти другой такой армии в мире, в которой служило бы так много выходцев из разных стран, как армия Израиля. И хотя все израильские солдаты считают себя евреями, многие из них приехали на Землю обетованную из десятков других стран. А совсем скоро ряды израильской армии пополнят эскимос и эскимоска.
Джимми бен Шира пойдет в армию в следующем году после окончания учебы, а восемнадцатилетняя Ева бен Шира уже учится на курсах подготовки командиров взводов. Место их будущей службы - пустыня Негев, конечно, далека от родной Аляски, но они готовы защищать свою родину до последней капли крови.
Их отцом был индеец племени чероки, а матерью - эскимоска из племени юпик. Удивительное путешествие близнецов в далекий Израиль началось после того, как израильтяне Мейр и Дафна бен Ширы предложили бедствующим родителям усыновить 5-летних близнецов. Мать и бабушка не возражали, но сердобольным евреям пришлось преодолеть немало препятствий, прежде чем усыновление одобрили вожди племени юпик и живущий на Аляске раввин. Дело в том, что эскимосы практически никогда не отдают своих детей белым людям. Они долго проверяли бен Широв и согласились передать им Еву и Джимми лишь после того, как убедились в их “благонадежности”.
Выучивших иврит за рекордные три месяца Еву и Джимми привезли в Израиль в середине девяностых. Там, в деревне Нир Этзион, что южнее Хайфы, они перешли в иудаизм и быстро влились в новую жизнь.
Как и другие дети, брат и сестра ходили в религиозные школы и в положенное время прошли иудейские обряды посвящения - бар и бармицва.
После почти десяти лет жизни в Израиле Ева забыла язык юпик, на котором говорила до пяти лет, однако ее длинные черные волосы и черные глаза миндальной формы выдают в ней представительницу другой национальности. Чтобы предупредить уже порядком надоевшие вопросы о своем происхождении, при знакомстве она сразу предупреждает, что не китаянка. Несоответствие образу израильтянки не мешает ей быть вполне довольной жизнью на новой родине, она не вспоминает не такое уж и далекое прошлое на Аляске. А вот Джимми хочет поглубже разобраться в своих корнях. Он намерен съездить на Аляску, но время для поездки теперь у него появится лишь после демобилизации из армии через два года.
Сейчас же первый эскимос в израильской армии часами просиживает за компьютером и собирает в Интернете материалы по коренным жителям Аляски, их историю и обычаи. Он даже свою комнату отделал с применением индейских мотивов.
“Я отправлюсь в далекое путешествие на Аляску, - говорит юноша. - И только после этого окончательно решу, где моя родина и где я буду жить”.