Вот такая тема - о кинофильмах с другой точки зрения.
Так как Новый год, соответственно и кино надо брать к этому случаю. Начну со всем известного и многими любимого -
"Один дома"
Американское добротно сделанное кино, которое веселило и веселит миллионы людей по всему белому свету. Но попробуем взглянуть на него с другой стороны.
Итак, кратко: семья, в которой родители плодят детей, как мух - причина этому не объяснена. Может они не знают о презервативах, а может быть им религия не позволяет делать аборты? Может быть родители очень любят детей? А может быть - это просто бизнес, способо заработка, ведь в США подобные семьи имеют неплохие государственные выплаты? Дети разношерстные и разнокалиберные, ведут себя невоспитано и просто говоря по-скотски, как в отношении родителей, так и в отношении друг с другом. Одним словом - мелкие гаденыши.
По поведению детей можно понять, что библейские заповеди для них звук пустой - значит религиозный мотив плодовитости родителей отпадает. Так же нельзя говорить о том, что родители любят детей - на них попросту не обращают внимания, дети растут как сорняк, нравы как в стае бродячих псов. Судя по всему - родители образованные, так что о презервативах знают... остается последний вариант - бизнес. И судя по уровню жизни, по шикарному дому, по всем недешевым штучками и по тому, что семья запросто разъезжает всем своим табором на увеселительные турне - государство неплохо платит...
То, что родители позабыли одного ребенка, Кевина - совершенно логично, исходя из того, что "ничего личного - только бизнес"... Впрочем, и Кевин рад этому - у него то же самое отношение к родным и близким. Как известно - всякое действие равно противодействию...
Итак, действие второе: два карикатурных злодея-неудачника решают "обнести богатую хату". И тут Кевин вступает в бой! И конечно побеждает!
Остановимся на воришках: это не злодеи-педофилы, не серийные убицы, не гангстеры с автоматами Томпсона. Это простые мелкие воришки, которые едва ли за всю свою жизнь сумеют украсть реальные деньги... Для них стащить пиццу - счастье, украсть пару сотен долларов мелочью в коробочке для пожертвований - крупный фарт! На дворе Рождество, все в ожидании праздника, все хотят праздника и все получат свою "жаренную индейку" - эти два воришки тоже хотят праздника... что здесь противоестественного? И пытаются устроить его так, как умеют, как их учила жизнь в счастливой Америке... спереть чего-нибудь, и всех делов!
Но на их пути встает Кевин - защитник СВОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ !!! Все - детство кончилось, непорочные иллюции и вера в Санта Клауса - в прошлом. Суровая действительность не оставила выбора - стой или умри!
Впрочем, никто Кевина убивать и не собирался... и у него даже был шанс сделать доброе дело - ради доброго христианского Санта Клауса, и ради собственной задницы (о чем мы еще поговорим). Кевин мог бы дать этим двум бедолгам обчистить их дом... ведь все застраховано!
Но чувство собственника победило и началась мясорубка... не буду описывать эпизод за эпизодом, одно могу сказать - курс молодого гитлерюгендца Кевин прошел, может подавать документы на должность дознавателя в Гестапо. Это Голливуд залакировал действительность, но любой человек может представить ЧТО стало в конечном итоге с этими двумя воришками... после первых же "ловушек" Кевина они были уже серьезно травмированы... к середине они уже безвозвратно утратили здоровье и по-идее должны были бы стать инвалидами... в пору звонить 911, но Кевин лишь мерзко хихикал, чем вызывал буйный восторг у зрителей.
Разумеется, в менталитете американцев защита своих шмоток купленных на распродаже стоит того, чтобы выпустить всю обойму из Кольта в грабителя... Но это детский фильм и мелкому крысенышу Кевину Кольт в руки не попался, в отличии от взрослых вариаций этой же темы...
В итоге, Кевин защитил СВОЁ ДОБРО, защитил свою ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, отправил двух опасных преступников, почти террористов в тюрьму. Первый урок - ВЫРВИ СВОЁ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ усвоен.
Но вот вернулись родители, братья и сестры... История умалчивает, или режиссер оставил за кадром то, как протрезвевший папаша Кевина, осознал всю подляну... и как рука потянулась за ремнем, чтобы всыпать этому мелкому гаденышу за страховой облом... Ведь украли бы эти два воришки на пару-тройку сотен долларов, а страховая компания выплатила бы несколько тысяч долларов! Какая упущенная прибыль!
Так же история умалчивает о нравственных уроках, ведь вскоре история повторилась, в новом фильме Один дома - 2...
Не обращал на такое внимания - просто смешно и все.
Вот если сняли бы современное продолжение - повзрослевший Кевин, наркоман и люмпен, лезет с приятелем грабить дом... и все повторяется, только роли поменялись. И Кевин испытывает на своей шкуре все... было бы забавно глянуть.
Это не ляпы. Строго говоря, ляпы - это когда в одном кадре у героя галстук одного цвета, а в следующем - другого цвета, или когда в исторических фильмах мелькают современные предметы, или видно отражение камеры и оператора...
Здесь же, насчет "Один дома" - не киноляп, а деформированные представления о Добре и Зле, даже лицемерие христианских ценностей в быту. В общем, не ляп, а реальное отражение моральных принципов американцев: одной рукой голосовать за полную отмену смертной казни, а другой рукой голосовать за право пристрелить любого, кто вторгнется в пределы частной собственности.
Kiril написал:
А сколько ляпов в советском "Д’Артаньян и три мушкетёра" - хотя там в самой книге куча, а фильм все это умножил раза в три
Ну это вообще водевиль - чего от него ждать? Сто раз этот фильм по косточкам разбирали... Меня всегда забавляли штанишки у всех этих мушкетеров и гвардейцев - тогда носили широченные штаны, и ботфорты одевали лишь военные во время походов... Ну и насчет "алмазных подвесок" или "кольцо с алмазом королевы"... тогда алмазы вообще были крайней редкостью, которую не понимали - именно алмазы. А в фильме показывают бриллианты... которые научились гранить в Европе несколько позже. Ну и обсуждалось, что в те времена не было стеклянных бутылок, которые и в книге и в фильме присутствуют.
Я как-то раз считал глупости в "Чужой", его ведь всегда относят к жанру научной фантастики. А вот "Звездные войны" - это уже сказки и фэнтази.
Но там столько глупостей по научной части, что забросил я это дело... С самого начала глупость - какой-то грузовой корабль, типа баржа перевозящая руду, начинает выполнять абсолютно не свойственную им задачу. У них по идее не могло быть ни специалистов, ни оборудования для этого. Ресурсов: доставить груз из точки А в точку Б - и все, на всякие экскурсии по встречным экзотическим местам ресурсов нет. Затем - прилетели, сразу сели, сразу напялили скафандры и поперлись - пешком! Конечно, вездеходов тогда еще не изобрели! А как же прежде полетать на орбите планеты, выяснить ее данные, состав атмосферы, климатические условия, наличие органической жизни и прочее? А ну ее нафиг - это для детворы, настоящие герои всегда идут напролом! Раз - наткнулись на инопланетный корабль, тут бы им и задуматься... а что мы собственно говоря делаем, что мы можем вообще сделать? Нет - поговорку "любопытной Варваре нос оторвали" они не знают...
Когда я первый раз смотрел "Чужих", я тоже все время удивлялся - они тупые что ли? Все их действия по идее должны нарушать будущие в те времена привила, инструкции, предписания. Спокойно так лезут мордами в открывающиеся яйца, затем спокойно тащат инопланетную заразу на свой корабль. А потом еще пытаются вернуться домой - на Землю, инфицированные придурки!
Сериал "Баязет" - сам по себе кривой конечно. Как и вся прочая Пикулятина... Ну а сериал помноженн еще на два.
Эпизод, когда бывалый казак дает шашку поручику Карабанову и отправляет с турком махаться - типа, этакое ристалище, в духе средневековых рыцарских турниров. Мол - "Прояви свою доблесть, не нюхавший пороху офицерик"...
Останавливаемся и задумываемся: казак явно порох нюхавший и явно знает ЧЕМ это для офицерика закончится - зарубят. Одновременно - если зарубят офицерика, то у казака спросят - "Как ты допустил, чтобы твоего офицера убили, а сам наблюдал в сторонке?" И спросят не просто так - можно в кандалы загреметь...
Но пацанячьи понты а-ля 90-е годы важнее! И старый мудрый казак в этом сериале духе гопника себя ведет... И только СЛУЧАЙНОСТЬ спасает ситуацию.
А мне Серебряков никогда не нравился - а время показало кто он есть на самом деле.
Конечно, каждый человек имеет право на свое мнение. Но Алексей Серебряков сам приложил руку к тому, чтобы именно "сила, наглость и хамство" стали в России популярной идеей. И, между прочим, он неплохо заработал на скармливании народу этой чернухи. А теперь ойкать начал, как девочка.
Меня всегда поражала в фильме "Место встречи изменить нельзя" глупость с внедрением Шарапова в банду... тем более сам фильм начинается с того, что гибнет Вася Векшин - опытный оперативник, которого специально вызвали из черт знает откуда, чтобы местные бандюганы его не знали...
Жеглов кричит - эх, мне бы в банду! Но нельзя - каждая собака знает.
Потому работают с Шараповым, дескать - он человек новый и бандиты его не знают...
И вот тут прокол. Конечно, в бандитском мире Шарапов известности не получил, но уже изрядно засветил свою персону, причем в самой что ни наесть близости к банде "Черная кошка"... когда брали Фокса, любой из сыщиков резонно бы предположил, что Фокс в ресторане был не один, а могли быть рядом и сообщники (так и оказалось - водила студебеккера был рядом), разумеется в ресторане могли работать свои люди... и они бы в банду сразу скинули информацию.
А Володя Шарапов засветился и в целом ряде прочих эпизодов...
Так что посылать после его в банду после этого - это серьезно рисковать, по сути в бессмысленную жертву его приносить... "Они же Васю Векшина раскололи!"...
К сожалению много ляпов и в нашем Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне...
Например, эпизод "Кровавая надпись" в самом конце, когда дело уже раскрыто Холм и Ватсон сидят и беседуют. Про месть, и вот Холмс говорит - "А Джефферсон Хопп...", но тут заходит миссис Хадсон и вслух читает газету "Джефферсон Хопп вчера умер в тюрьме"... И Холмс мигом реагирует - "Я так и думал"
Блин, чего ты думал? Смерть Джефферсона Хоппа не криминал и ее невозможно просчитать дедуктивным способом! Кровоизлияние в мозг или геморрагический инсульт - это медицинская проблема, а не область, где сыщики могут проявлять свою проницательность, если они, конечно, не экстрасенсы имени Джуны.
Наша бессмертная классика кинокомедии! Увы, и она тоже...
Операция Ы и другие приключения Шурика - эпизод, когда Шурик после экзаменов провожает Люду домой, но зайти не могут - переезд и вещи сторожит большая псина. И когда эксперимент Шурика со снотворным не сработал, он идет на фашистский по жестокости поступок - ловит бездомную кошку и кидает её псу, чтобы отвлечь его внимание... При этом Люда радуется и принимает участие в этом садизме.
Конечно, Гайдай пытается все свести к хиханькам да хаханькам, но что было бы в реальности - мы все знаем. Псина разорвала бы невинного котейку... и это то, что ТУПО пропустил худсовет Мосфильма!
Иван Васильевич меняет профессию - эпизод, когда Иоанн Грозный осматривает машину времени в квартире Шурика и спрашивает, мол - это ты такую машину придумал? А потом добавляет, мол "У меня тоже один крылья сделал, так я его на бочку с порохом посадил, пускай полетает"... на что СОВЕТСКИЙ ИНЖЕНЕР Шурик подобострастно хихикает и замечает, мол "Круто это вы"... Но ведь на деле, только что царь ему рассказал о своем зверском поступке, который под стать Чикатило... но Шурика это не смущает... подумаешь!
Перейти на форум:
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.