Недавно делал сброс смартфона и устанавливал приложения заново, и был удивлен изменениям.
Понятно, разработчики постоянно совершенствуют свое программное обеспечение, но теперь это заключается в новых штуках, как например у Каспи-банка, надо крутить головой перед камерой телефона, улыбаться и моргать.
Сейчас всякие сайты и соцсети требуют массу личных данных - от номера телефона, до вашей фотографии с развернутым паспортом или удостоверением личности. и мы всегда слышим заверения, что "ваши личные данные не станут достоянием посторонних лиц", и постоянно мы слышим скандалы с тем, что личные данные "утекли" в сеть...
Регистрировался на одном сервисе - вакансии и предложения по работе, так там такие требования, необходимо указать: имя фамилию отчество, адрес, номер и серия паспорта, ИИН, домашний и сотовый телефон, один или два номера телефона друзей или родных, с их именами... дата рождения и место рождения, место проживания... наличие автотранспорта... можете ли вы делать выезды или работа на дому, командировки?
Все это называется - РЕЗЮМЕ. Призывается писать все честно и откровенно!
Потенциальные работодатели проникнуться доверием, если вы предоставите максимально полные данные о себе: скриншот документа, удостоверяющий личность... указание своих интересов, способностей... образование и навыки...
Одним словом полное досье! И это обычный, не государственный, а частный веб-сайт!
Вы что-то заполнили, что-то нет... и вам нет никаких предложений, а на сайте постоянно крутится яркая и броская информация: дескать, "сегодня мы трудоустроили 150 человек с зарплатами до $ 5000 в месяц"... и вам приходят одни за другим рекомендации максимально полно заполнить свою страницу.
Вы что-то заполнили, что-то нет... и вам нет никаких предложений, а на сайте постоянно крутится яркая и броская информация: дескать, "сегодня мы трудоустроили 150 человек с зарплатами до $ 5000 в месяц"... и вам приходят одни за другим рекомендации максимально полно заполнить свою страницу.
Учитывая обвальную деиндустриализацию, нормальных предложений и не будет, в России та же петрушка - вакансий до хрена, но на 90% это вакансии продавцов в сетевых магазинах, охранников в них же и водителей в такси. И через месяц эти же вакансии появляются снова - бежит, бежит народ с этих мест, потому что отношение работодателя к сотрудникам совершенно скотское.
Уже даже глава суперджоба на службу занятости батон крошит:
На днях президент SuperJob Алексей Захаров разразился весьма резонансным постом на Facebook. Рассказывая о посещении одного «закрытого» мероприятия для сотрудников служб занятости, он поделился интересными данными. Оказывается, в системе служб занятости ежегодно трудоустраивают примерно 50 человек на каждую тысячу сотрудников.
Правда, этот "глава" скромно умалчивает о том, что у его службы результаты по трудоустройству ещё скромнее. Ну, и наглая ложь на трудоустроенных "главу" никак не украшает - в запой они, видите ли, уходят... Да бегут они от скотского руководства и обмана!
А у нас как я понял, эти центры по трудоустройству просто берут в интернете вакансии и по ним "трудоустраивают" - имитация работы!
Самые востребованные специальности - охранник в супермаркете, например. Там текучка кадров бешеная. Причем одни ничего не делают и жирно получают, а другие бегают туда-сюда за копеечную зарплату, их если что и к грузчикам отправляют, типа помогать... И зевнешь - штраф, покупатель уронил товар - штраф, кого-то обсчитали и он скандал поднял - снова штрафуют охранника... и в день получки он видит сумму чуть ли не вдвое меньше, обещанной!
ermek1970 написал:
А у нас как я понял, эти центры по трудоустройству просто берут в интернете вакансии и по ним "трудоустраивают" - имитация работы!
Самые востребованные специальности - охранник в супермаркете, например. Там текучка кадров бешеная. Причем одни ничего не делают и жирно получают, а другие бегают туда-сюда за копеечную зарплату, их если что и к грузчикам отправляют, типа помогать... И зевнешь - штраф, покупатель уронил товар - штраф, кого-то обсчитали и он скандал поднял - снова штрафуют охранника... и в день получки он видит сумму чуть ли не вдвое меньше, обещанной!
Каждый штраф с сотрудника - это прямая прибыль в карман директора магазина. Это сейчас везде так, мне на последнем заводе, где я работал, исполнительный директор прямо заявил: "Если вы не будете штрафовать своих сотрудников, я буду штрафовать вас". Попытки объяснения, что штрафы должны быть хотя бы обоснованными, что надо сначала разобраться, кто конкретно виноват, и есть ли тут чья-либо вина вообще - были проигнорированы.
В результате каждый месяц штрафовались несколько десятков работников (не мной, я сам был почти постоянно в их числе), на сумму от 50% до 100% премии - то есть, считай, пол-зарплаты в минус. А исполнительный ежемесячно получал жирную премию за экономию ФЗП...
Дворники у нас меняются каждый месяц - коммунальшики их как хотят так и штрафуют, просто недоплачивают. Он подмел, через 5 минут снова листья нападали, дети мусор кинули - эти идут и снимают на камеру телефона, а потом - вполовину зарплата урезана.
Лжепродавцы айфонов активизировались в Петропавловске
По информации полицейские ведомства, уже зарегистрировали шесть уголовных дел. Схема обмана во всех случаях одинакова. Покупатель в интернет-магазине находит телефон и по просьбе продавца совершает предоплату, после чего последний исчезает.
Полицейские рекомендуют осуществлять оплату только после получения товара. Перед покупкой следует изучить интернет-магазин, обратить внимание на «возраст» сайта и наличие регистрационных документов.
«Мошенники создают виртуальные магазины с несуществующим товаром. Положительные отзывы всегда фальшивые. Такие магазины “открывают” исключительно для получения прибыли путем обмана покупателей. Первое, что должно насторожить — слишком низкая цена и обязательная предоплата», — отметили в управлении полиции Петропавловска.
Новогодние мошенники активизировались. В России уже - значит скоро и у нас в Казахстане.
Фишинг или сайты-двойники. Мошенники создают копии знаменитых веб-сайтов, максимально похожие доменные имена. Делают рассылки и заманывают покупателей большими скидками, бонусами, уникальными предложениями. Вы платие картой и ждете... но курьера не будет. Деньги в кармане мошенников. Более того, когда вы проводите оплату картой на таком сайте, происходит перехват ваших данных и вы можете лишить вообще всех денег на этой карте.
Розыгрыши призов - снова, здесь пытаются получить данные по вашей карточке...
Детские утренники. Продажа несуществующих билетов на детские новогодние утренники и прочие мероприятия. Очень ходовой вид мошенничества. Все сделано на высшем уровне. Вы приобретаете электронный билет, в стоимость которого входит само мероприятие и подарки, иногда транспортные расходы...
Государственные выплаты - тоже многие становятся жертвами этого мошенничества. Вам сообщают, якобы о положенной государством выплате, и снова - вы должны ввести данные своей банковской карты.
Новогодний туризм - многие люди привыкли встречать Новый год где-нибудь за границей, но сегодня эти возможности ограничены.... санкции, неспокойно... Но ловкие дельцы, под видом респектабельных туристических агентств, могут "организовать" отличный отдых и практически в любой точке мира.
Расчет строится на невнимательность, новогодний ажиотаж, люди долго копят деньги на этот праздник, они устали ждать...
Ищу сегодня прошивку на один китайский медиаплеер - знакомая хочет IPTV - и тут раз, вылазит окно на весь экран, дескать от МВД Республики Казахстан, дескать - мы обнаружили, что вы посещаете порно сайты, это наказуемо и необходимо оплатить штраф...
Ну - неужели все это еще работает? Это ведь явное мошенничество и к тому же непрофессиональное.
Два дня подряд звонили на сотку, с четырех разных номеров. Сперва какая-то типа девушка все спрашивала "Это такой-то?", потом извинялась. А затем начали звонить и просто молчат. Я перестал отвечать. но за эти два дня они звонили мне раз 20 или около того.
Что им надо? иди просто обзвон и проверка - кто как ведется?
Тут и такое бывает! Надо быть внимательным, чтобы не влипнуть!
Бесплатный вызов (toll free), или номер 800, — услуга оператора телефонной связи, при которой вызовы на специальный телефонный номер (как правило, используется негеографический телефонный код 800) оплачиваются вызываемым, а не вызывающим абонентом.
Верни долг МФО, иначе сейчас всю твою родню и окружение начнем спамить звонками и смс, будем (xxx) и в хвост и в гриву! Разошлем везде где только можно предложение интим услуг от твоего имени! У тебя есть один час на решение вопроса! ------ С уважением, Руслан Магомедов Старший специалист выездного и досудебного взыскания Отдел сбора задолженности. Телефон для срочной связи: +79992356564 WhatsappBusiness: +79992356564
Это мошенники или реально какие-то вымогатели? Что с ними делать - игнорировать?
Liq-100-100, мошенники - конечно. Реальный коллектор такими угрозами себя бы под статью не стал подводить! А под новый год таких уйма бывает - на шару пишут. Авось кто и клюнет, испугается и что-то заплатит... Времена нынче непростые и долгов у многих уйма! Так что - не обращайте внимания!
Звонят - дескать Национальный банк РК, представляются и начинают "попытка смены какого-то чего-то вы заявку подтверждаете?" И первым делом - звонок по Вацапу... Сомневаюсь, что Нацбанк официально будет использовать Вацап. Второе - Нацбанк не работает с клиентами, типа Каспи банка. Ну и номер телефона 7 707 516 8226 - но стоит сказать, номер может быть подменным, т.е. виртуальные телефонные номера... так скорее и есть.
Сегодня звонок - высвечивается незнакомый номер не наших провайдеров - Россия. И мне говорят, называют по имени и отчеству, мол, мы из компании Билайн и необходимо перерегистрировать ваш телефонный номер. Я не стал углу6ляться, просто сказал, что у меня рядом есть их отделение и я зайду к ним по этому вопросу. На этом разговор закончен.
И вопрос - мошенники ли это были? И что им нужно тогда было?