В Казахстане на заготовке грубых кормов широко применяют трехбрусную прицепную косилку КТП-6. Привод механизма косилки осуществляется от вала отбора мощности трактора через коробку передач и главную передачу. Затем приводят в движение режущий аппарат посредством эксцентрика.
К сожалению, в этом агрегате имеются существенные недостатки, которые снижают производительность машин. Так, шестерни Z-28 и Z-17 постоянно выходят из строя. Из-за этого агрегат простаивает часами, сутками и даже неделями, пока не найдем запасные части.
Чтобы избежать простоев, в совхозе сделали так: не изменяя основной заводской конструкции косилки, переоборудовали и перевели привод режущего аппарата на клиноременную передачу. Это дало положительный результат. Так, на переоборудованной косилке механизатор Е. Саришев в прошлом 1987 году скосил на сено 1400 га трав, а всего заготовил 4200 ц качественного сена.
Агрегат работает надежно: при попадании между сегментами и пальцами ремня твердых предметов (камни, металл) рабочие органы КТП-6 пробуксовывают и предохраняют от поломок шатун, ножи и другие узлы и механизмы.
Совхоз «Эмбенский», Мугаджарский район, Актюбинская область
Ш. Нурмаганбетов, зав. машинным двором
П. Винс, электросварщик
Рационализаторы Карагандинской сельскохозяйственной опытной станции улучшили применение борон для борьбы с сорняками и выравнивания почвы при одновременном ее культивировании. Раньше это дело затруднялось из-за частого забивания борон соломой.
К 30-метровой сцепке механизаторы присоединили бороны «зигзаг», к ходовой части культиватора КПЭ-38 приварили раму и к ней прикрепили бороны. Во время перевода агрегата в транспортное состояние рама поднимается и бороны очищаются.
Кстати, указанная сцепка — тоже новшество. На три 9-метровые трубы по концам установили ступицы от заднего моста автомобиля ЗИЛ-130. За эту сцепку присоединяют или бороны «зигзаг», или десять борон БИГ-3. Ныне стало возможным применение на бороновании трактора К-700, что прежде считалось неэкономичным.
Д. Жуков Госагропром Казахской ССР
1988
У меня тоже есть старые советские журналы и сканер!
При разборке муфты сцепления ходовой части на практических занятиях по комбайнам у нас нередко выходили из строя болты и гайки, стягивающие детали муфты.
Чтобы ускорить разборку муфты и не повредить крепеж, мы с учащимися сделали из подручных деталей приспособление, с помощью которого стягиваем детали муфты. Для того чтобы быстрее совместить отверстия во всех четырех дисках, перед разборкой на них наносили метки краской. Болт 1 точно центрирует втулку ведомого диска с подшипниками шкива.
Приспособление можно использовать в мастерских при ремонте муфты.
Е. ДЯДИН, преподаватель
СПТУ № 21,
г. Карсун,
Ульяновская область
Хочу поделиться тем, как мы добились хорошей работы танков-охладителей, в частности ТОМ-2А. В первый же год эксплуатации у него сломались лопасти вентилятора и вышли из строя шестерни редуктора мешалки. В райсельхозтехнике их не бывает, а машина требует срочного восстановления.
Вот как мы поступили.
После небольшой переделки ступицы вентилятора поставили вентилятор от двигателя ЗИЛ-130, и уже два года он работает надежно.
Редуктор взяли от выгрузного люка смесителя С-12, разобрали его. Выходной вал переделали. Ведущую шестерню взяли от коробки мотоцикла ИЖ-49 (первичный вал коробки).
Поверх крышки сделали кронштейн с регулировочными продолговатыми пазами для натяжного ремня.
На этот кронштейн поставили тот же электродвигатель, но уже со шкивом диаметром 60 мм. Другой шкив — от вакуум-насоса РВК, который установили на валу ведущей шестерни. Ремень применили Б-800, чтобы не было пробуксовки.
Редуктор предварительно установили на кронштейн, изготовленный из полосовой стали, по размеру старого редуктора. Переоборудованный редуктор также работает уже два года.
А. ЕМЕЛЬЯНОВ,
механик Колхоз «Мир»,
Балезинский район,
Удмуртская АССР
Перейти на форум:
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.