June 15 2025 08:44:15
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Как прогреть трактор...
· New music - и философия
· Несколько слов об им...
· Середина 70-х, совет...
· ДВС, гибрид, электро...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Промышленность - производство » Как прогреть трактор в холода?
Как прогреть трактор в холода?

Схема подогрева ПБЖ

Эксплуатация трактора в условиях низких температур, и особенно при запуске его двигателя, вызывает значительные потери рабочего времени, требует от механизатора больших физических усилий из- за того, что во многих хозяйствах не созданы должные условия для обслуживания и хранения техники. Отсутствует оборудование в местах заправки двигателей горячей водой, подогретым маслом. Не находят должного применения предпусковые жидкостные подогреватели типа ПЖБ.

ПЖБ подогрев тракторов и техники для запуска в холода, чертеж

Схема подогревателя ПЖБ: I — нагретая жидкость, поступающая в двигатель; II — газы, отводящиеся для обогрева поддона двигателя; III — охлажденная жидкость, выходящая из двигателя; 1 — бензиновый бачок; 2 — кран; 3 — бензоотстойник; 4 — электромагнитный клапан; 5 — электрический вентилятор; 6 — котел с горелкой в сборе.

Этот подогреватель представляет собой котел-теплообменник (см. рис. выше), внутренние полости которого выполнены в виде двух концентрических пустотелых цилиндров, образующих внутренний и наружный газоходы с большой поверхностью нагрева. Внутренние полости пустотелых цилиндров заполняются жидкостью и соединяются патрубками с системой охлаждения двигателя.

На входе во внутренний газоход имеются камера сгорания и горелка. Топливо подается в горелку самотеком из автономного бензинового бачка 1, через бензоотстойник 3 и электромагнитный клапан 4 с регулировочной иглой. Для обеспечения полного сгорания в котел с помощью электрического вентилятора 5 нагнетается воздух. Когда включен подогреватель, топливо поступает в горелку и воспламеняется от высокой температуры спирали свечи накаливания. Последняя после возникновения устойчивого горения выключается.

Нагретая в теплообменнике жидкость за счет гравитационного напора поднимается в рубашку блока-картера, отдает теплоту деталям двигателя и, охлаждаясь, возвращается в котел подогревателя. Горящая смесь бензина с воздухом проходит через радиальный завихритель и поступает во внутренний газоход, а затем направляется на поддон картера для обогрева масла.

В случае выхода из строя аккумуляторной батареи запуск предпускового подогревателя невозможен, что является существенным недостатком этой системы.

Поэтому в существующей конструкции предпускового жидкостного подогревателя предусмотрено устройство для подачи топлива в котел при помощи сжатого воздуха от ручного поршневого воздушного насоса, а также от установленной на тракторе пневмосистемы с устройством в котле подогрева окна для розжига рабочей смеси факелом вручную. Такое дублирование увеличивает надежность работы подогревателя.

Применение предпускового подогревателя обеспечивает надежный пуск двигателя в течение 20...30 мин при температуре окружающего воздуха —25°C. Вода или антифриз в системе охлаждения двигателя прогревается за это время до температуры 60...70°C, а масло в поддоне двигателя — до 40...50°C. Его применение позволяет в 2—3 раза уменьшить износ деталей двигателя, чем при пуске его в холодном состоянии, при этом расход топлива за зимний период на один трактор снижается более чем на 200...300 кг.

Инструкцией по эксплуатации тракторов (МТЗ-80, ЮМЗ и др.), разработанной заводами-изготовителями, предусмотрен пуск двигателя с применением предпускового жидкостного подогревателя при температуре +5°C. Однако тракторы, поступающие в народное хозяйство в большинстве случаев не комплектуются подогревателями. Учитывая низкую стоимость самого подогревателя (от 170 до 200 руб. - цены 1988 года), считаем целесообразным, чтобы Министерство сельскохозяйственного и тракторного машиностроения уже в текущем году приступило к 100-процентной комплектации тракторов подогревателями, так как это принесет сельскому хозяйству значительный экономический эффект, а также в значительной степени облегчит труд механизатора.

С. Максимчук, К. Ляндебурский

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.07 секунд - 16 Запросов 90,546,589 уникальных посетителей