December 11 2024 09:06:33
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Грузовой транспорт
· Массовая культура и ...
· 1КПВМ-2 обзор переме...
· ASRock H110M-DGS её ...
· Псковский завод ради...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » ГД - динамики, микрофоны » Автомобильный динамик - хлам!
Автомобильный динамик - хлам!

Автомобильный динамик - хлам!

 

 

Этот неведомый автомобильный динамик из тех, что в огромных количествах наводнили рынки автоакустики. Дешевый, с ярким пластиковым диффузором, который "есть супер-пупер" по заверениям продавцов. На них часто клеят яркие этикетки, типа "Pioneer", "Alpine" или на крайняк "Sony". Что было наклеено на этом динамике, и было ли вообще что-то мне неизвестно. Мне он достался от одного автовладельца, который купил его около года назад, вот что с ним сталось... диффузор поблек и начал трескаться и попросту ломаться кусками... солнечный свет оказался гибельным для него.

 

Автомобильный динамик

 

динамическая головка для автомобиля саб

 

Итак, это круглая динамическая головка с неэкранированной магнитной цепью. Корзина диффузородержателя - стальная штамповка (сталь 0,5 мм). По внешнему краю имеются 6 монтажных отверстий диаметром 5 мм. Подвес тороидальный, выгнутый, изготовлен из резины. Диффузор из какого-то пластика красного цвета (был). Пылезащитного колпачка нет. Вместо него по центру расположена пластмассовая "пуля" диаметром 24 мм и высотой 2,5 см, внутри она пустотелая. Она видимо, предназначена для формирования ВЧ составляющей головки... Центрирующая шайба стандартного типа - гофрированная, из ткани с пропиткой. Подводящие провода - плетенные, толщиной 1,3 мм. Контактная площадка стандартная, из фибры, с контактами под разъемы или под пайку. На площадке обозначена полярность "плюс" и "минус", кроме того контакты разной ширины: тонкий - это минус, широкий - плюс.

От воздействия солнечного света пострадал не только диффузор, но и центрирующая шайба - она стала ломкой, хрупкой. Клей, которым была приклеена эта шайба, а также подвес к корзине, диффузор к подвесу и катушке, утратил свои свойства и просто отвалился...

 

разбитая мембрана динамика

 

подключение сабвуфера

Контакт на динамике - можно паять, но был разъем...

 

пуля на динамике для ВЧ

Винты залиты эпоксидной смолой, которая ни черта не держит...

 

Корзина притянута к верхнему фланцу четырьмя винтами, помимо этого соединение промазано эпоксидным клеем. Так же на эпоксидке держится и магнит, а к нему торцевой фланец с керном. Разобралось все довольно таки легко и ничего не разрушилось (окромя уже угробленного). В центре керна просверлено отверстие, но оно не сквозное и предназначено для крепления "пули" - глубина отверстия 10 мм, диаметр 5 мм.

 

Диаметр диффузора 130 мм (вместе с активной частью подвеса)

Полный диаметр по внешнему краю корзины - 157 мм.

Полная высота (глубина) динамика - 50 мм

Диаметр магнита - 84 мм

Диаметр внутреннего отверстия в магните 40 мм

Толщина магнита - 13 мм

Верхний фланец: толщина - 5 мм, внешний диаметр - 73 мм, диаметр внутреннего отверстия - 32 мм

Торцевой фланец: толщина - 5 мм, диаметр 73 мм

Керн: диаметр 30 мм, высота - 16,5 мм

Ширина подвеса - 20 мм

Внутренний диаметр подвеса - 100 мм

 

Катушка имеет алюминиевый каркас с внутренним диаметром 30,6 мм, внешний диаметр с намотанным проводом - 31,6 мм. Высота катушки 18 мм. Толщина алюминиевой пластины, из которой сделан каркас - 0,1 мм. Ширина намотки: отступ от внешнего края катушки 0,5 мм, ширина части с витками - 7,7 мм. Катушка намотана проводом 0,2 мм (вместе с эмалевым покрытием), в два слоя: первый 30 витков, второй - тоже 30 или максимум 31-32 витка. Провод намотан прямо на алюминий, слои проклеены, в верхней части, отводящие провода поверх прижаты одним слоем тонкого бумажного скотча.

Так как катушка имела обрыв (погорела), сопротивление замерить не удалось.

 

намотка катушки в динамической головке

Катушка на алюминиевом каркасе...

 

сгорели обмотки в динамике

Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Заключение. По всей вероятности эта динамическая головка была достаточно мощным низкочастотником, насколько качественным - неизвестно. Также неизвестны условия ее эксплуатации. По всему видно, что катушка терлась об керн, видимо заклинивала и в результате погорела. Было ли это результатом низкого качества, брака или кривых рук хозяина - неведомо.Никаких этикеток не сохранилось. Если я где встречу такую же, но с данными - обязательно их выложу. Если кто из Читателей знаком с этим динамиком и имеет какую-либо информацию - напишите, а еще лучше оставьте инфу в комментариях.

 

Я поживился с этого динамика вполне хорошим магнитом, правда в единственном экземпляре, вполне живым подвесом (с небольшим и некритичным повреждением), так же можно пустить в дело и подводящие провода...

 

Ниже фотографии разборки этого автомобильного динамика

 

подвес с остатками диффузора

Подвес с остатками диффузора...

 

подвес в автомобильном динамике

Так приклеена пластмассовая мембрана к подвесу...

 

провода на динамике в автомобиле

Подводящие провода на удивление хорошие...

 

центрирующая шайба в бас динамике

Центрирующая шайба - ее не восстановить...

 

ремонт сломанного динамика

Корзина динамика готова к утилизации...

 

установка сабвуфера в автомобиль

Верхний фланец - он и керн создают зазор, в котором движется катушка...

 

магнит в динамической головке

Достаточно мощный магнит в этом динамике...

 

керн и фланец

Керн и торцевой фланец

 

пуля для формирования высоких частот

Это так называемая "пуля"...

 

 

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.13 секунд - 16 Запросов 87,630,747 уникальных посетителей