Автомобильный динамик - хлам!
Этот неведомый автомобильный динамик из тех, что в огромных количествах наводнили рынки автоакустики. Дешевый, с ярким пластиковым диффузором, который "есть супер-пупер" по заверениям продавцов. На них часто клеят яркие этикетки, типа "Pioneer", "Alpine" или на крайняк "Sony". Что было наклеено на этом динамике, и было ли вообще что-то мне неизвестно. Мне он достался от одного автовладельца, который купил его около года назад, вот что с ним сталось... диффузор поблек и начал трескаться и попросту ломаться кусками... солнечный свет оказался гибельным для него.
![Автомобильный динамик Автомобильный динамик](/raz/n-avto_din/1_avto-din.jpg)
![динамическая головка для автомобиля саб динамическая головка для автомобиля саб](/raz/n-avto_din/3_avto-din.jpg)
Итак, это круглая динамическая головка с неэкранированной магнитной цепью. Корзина диффузородержателя - стальная штамповка (сталь 0,5 мм). По внешнему краю имеются 6 монтажных отверстий диаметром 5 мм. Подвес тороидальный, выгнутый, изготовлен из резины. Диффузор из какого-то пластика красного цвета (был). Пылезащитного колпачка нет. Вместо него по центру расположена пластмассовая "пуля" диаметром 24 мм и высотой 2,5 см, внутри она пустотелая. Она видимо, предназначена для формирования ВЧ составляющей головки... Центрирующая шайба стандартного типа - гофрированная, из ткани с пропиткой. Подводящие провода - плетенные, толщиной 1,3 мм. Контактная площадка стандартная, из фибры, с контактами под разъемы или под пайку. На площадке обозначена полярность "плюс" и "минус", кроме того контакты разной ширины: тонкий - это минус, широкий - плюс.
От воздействия солнечного света пострадал не только диффузор, но и центрирующая шайба - она стала ломкой, хрупкой. Клей, которым была приклеена эта шайба, а также подвес к корзине, диффузор к подвесу и катушке, утратил свои свойства и просто отвалился...
![разбитая мембрана динамика разбитая мембрана динамика](/raz/n-avto_din/2_avto-din.jpg)
![подключение сабвуфера подключение сабвуфера](/raz/n-avto_din/4_avto-din.jpg)
Контакт на динамике - можно паять, но был разъем...
![пуля на динамике для ВЧ пуля на динамике для ВЧ](/raz/n-avto_din/10_avto-din.jpg)
Винты залиты эпоксидной смолой, которая ни черта не держит...
Корзина притянута к верхнему фланцу четырьмя винтами, помимо этого соединение промазано эпоксидным клеем. Так же на эпоксидке держится и магнит, а к нему торцевой фланец с керном. Разобралось все довольно таки легко и ничего не разрушилось (окромя уже угробленного). В центре керна просверлено отверстие, но оно не сквозное и предназначено для крепления "пули" - глубина отверстия 10 мм, диаметр 5 мм.
Диаметр диффузора 130 мм (вместе с активной частью подвеса)
Полный диаметр по внешнему краю корзины - 157 мм.
Полная высота (глубина) динамика - 50 мм
Диаметр магнита - 84 мм
Диаметр внутреннего отверстия в магните 40 мм
Толщина магнита - 13 мм
Верхний фланец: толщина - 5 мм, внешний диаметр - 73 мм, диаметр внутреннего отверстия - 32 мм
Торцевой фланец: толщина - 5 мм, диаметр 73 мм
Керн: диаметр 30 мм, высота - 16,5 мм
Ширина подвеса - 20 мм
Внутренний диаметр подвеса - 100 мм
Катушка имеет алюминиевый каркас с внутренним диаметром 30,6 мм, внешний диаметр с намотанным проводом - 31,6 мм. Высота катушки 18 мм. Толщина алюминиевой пластины, из которой сделан каркас - 0,1 мм. Ширина намотки: отступ от внешнего края катушки 0,5 мм, ширина части с витками - 7,7 мм. Катушка намотана проводом 0,2 мм (вместе с эмалевым покрытием), в два слоя: первый 30 витков, второй - тоже 30 или максимум 31-32 витка. Провод намотан прямо на алюминий, слои проклеены, в верхней части, отводящие провода поверх прижаты одним слоем тонкого бумажного скотча.
Так как катушка имела обрыв (погорела), сопротивление замерить не удалось.
![намотка катушки в динамической головке намотка катушки в динамической головке](/raz/n-avto_din/15_avto-din.jpg)
Катушка на алюминиевом каркасе...
![сгорели обмотки в динамике сгорели обмотки в динамике](/raz/n-avto_din/16_avto-din.jpg)
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Заключение. По всей вероятности эта динамическая головка была достаточно мощным низкочастотником, насколько качественным - неизвестно. Также неизвестны условия ее эксплуатации. По всему видно, что катушка терлась об керн, видимо заклинивала и в результате погорела. Было ли это результатом низкого качества, брака или кривых рук хозяина - неведомо.Никаких этикеток не сохранилось. Если я где встречу такую же, но с данными - обязательно их выложу. Если кто из Читателей знаком с этим динамиком и имеет какую-либо информацию - напишите, а еще лучше оставьте инфу в комментариях.
Я поживился с этого динамика вполне хорошим магнитом, правда в единственном экземпляре, вполне живым подвесом (с небольшим и некритичным повреждением), так же можно пустить в дело и подводящие провода...
Ниже фотографии разборки этого автомобильного динамика
![подвес с остатками диффузора подвес с остатками диффузора](/raz/n-avto_din/5_avto-din.jpg)
Подвес с остатками диффузора...
![подвес в автомобильном динамике подвес в автомобильном динамике](/raz/n-avto_din/6_avto-din.jpg)
Так приклеена пластмассовая мембрана к подвесу...
![провода на динамике в автомобиле провода на динамике в автомобиле](/raz/n-avto_din/7_avto-din.jpg)
Подводящие провода на удивление хорошие...
![центрирующая шайба в бас динамике центрирующая шайба в бас динамике](/raz/n-avto_din/8_avto-din.jpg)
Центрирующая шайба - ее не восстановить...
![ремонт сломанного динамика ремонт сломанного динамика](/raz/n-avto_din/9_avto-din.jpg)
Корзина динамика готова к утилизации...
![установка сабвуфера в автомобиль установка сабвуфера в автомобиль](/raz/n-avto_din/11_avto-din.jpg)
Верхний фланец - он и керн создают зазор, в котором движется катушка...
![магнит в динамической головке магнит в динамической головке](/raz/n-avto_din/14_avto-din.jpg)
Достаточно мощный магнит в этом динамике...
![керн и фланец керн и фланец](/raz/n-avto_din/12_avto-din.jpg)
Керн и торцевой фланец
![пуля для формирования высоких частот пуля для формирования высоких частот](/raz/n-avto_din/13_avto-din.jpg)
Это так называемая "пуля"...
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г. |