«Рада, что я с вами»
Спорткомплекс «Олимпийский», что на проспекте Мира в Москве, кажется, благополучно пережил еще одно потрясение — вслед за Бонни Тайлор и «Пинк Флойдом», в Союз приехала Сандра. Нет никакой необходимости представлять эту очаровательную певицу из ФРГ: все мы смотрим телевизор, слушаем радио, а кому повезет — и пластинку, которую словно к дате выпустила всеми любимая «Мелодия». И совсем неважно, что со «старыми» композициями в 89-м году. Сандра в Москве, а это значит, что более чем сто тысяч зрителей-счастливчиков встретились наконец с той, чья звезда заходить вовсе не собирается.
Краткая информация для фанов, которую опубликовала за три дня до начала гастролей «Звуковая дорожка» газеты «Московский комсомолец»: Сандра Лауэр: род. 18 мая 1962 года в городе Саарбрюкене (ФРГ); рост — 170 см; глаза — карие; волосы — светло- коричневые. Первый шлягер — «Энди — мой друг» — записан в 1974 году, когда певице исполнилось 12 лет. Первый шлягер, увы, прошел тогда незамеченным.
Конечно, сто тысяч — мизер для страны с населением в несколько сот миллионов. Ясное дело — «действующие» поп-звезды увидеть воочию удается далеко не всем. Встретиться — тем более. Но такую возможность (хоть Сандра и обещала публике «возвращаться в Москву снова и снова!») упускать совсем не хотелось — ни мне, ни моей коллеге из «Комсомолки» Лидии Терентьевой. «Нас ведут общие цели!» — так поется в одной революционной немецкой песне, но когда мы листали русско-немецкий словарик и учебник грамматики, даже и предположить не могли, что главным препятствием для интервью с Сандрой станет отнюдь не подзабытый немецкий язык...
Краткая информация для фанов (источник тот же):
Микаэла Роуз и Жасмин Веттер — с ними Сандра создает популярные в конце семидесятых — начале восьмидесятых «Арабески», а самым известным хитом, спетым Сандрой в составе трио, стала песня «Привет, мистер обезьянка». Трио существовало до 1983 года, когда Сандра утвердилась в решении начать сольную карьеру, для чего переехала во Франкфурт-на-Майне. Там начинается ее сотрудничество с композитором и продюсером Микаэлом Крету, с которым и был записан первый сольный шлягер «Мария Магдалена».
Шоу-гастролями Сандры в Союзе «рулил» Госконцерт. Звонок в эту организацию, и там объяснили, что аккредитации журналистов... не будет! Дескать, помочь нам, конечно, могут, но в порядке одолжения. Как говорится, удивительное рядом! — с каких это пор журналистам «в порядке одолжения» стали РАЗРЕШАТЬ заниматься собственной работой? Но в предвкушении «звездного» интервью и великолепного шоу мы вскоре забыли о своих сомнениях. А зря.
Через служебный вход в «Олимпийский» нас не пустили — редакционные удостоверения силы, оказывается, здесь не имеют. Вход только по... аккредитациям! Организаторы, обслуживающий персонал, переводчики, «гости» — словом, все, кроме журналистов. «Проглотив» и это, мы не стали высказывать претензий некой Ирине из Госконцерта, которая, выйдя на неприступное крыльцо, утомленно спросила: «Кто здесь пресса?» И вот с видом безбилетников идем за Ириной в зал, по дороге выясняя, когда и где можно поговорить с Сандрой. Суть ответа была в том, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих!». Пресс-конференций программой гастролей не предусмотрено, и вообще... И вообще — это многозначительный взгляд на коллегу из «Комсомольской правды»: «вас напрасно подпустили к «Олимпийскому» — дескать, нечего было обижать Госконцерт! (Под «обидой», видимо, подразумевалась критическая статья Ю. Сагайдака в «Комсомолке» о срыве благотворительного концерта.)
Возможно, то, что нам было высказано, всего лишь личное мнение нашей собеседницы, которая, к слову, наотрез отказалась представиться официально. Ну а если это мнение, так сказать, «не личное»? Тогда акценты смещаются и на многое приходится смотреть другими глазами...
Краткая информация для фанов (источник тот же):
Сандра — творческий псевдоним певицы, который был выбран для того, чтобы, как это нередко случалось, ее не путали с не менее известной Сандрой Ким. 7 февраля 1988 года на испанском острове Ибица произошло торжественное бракосочетание Сандры Лауэр с композитором Микаэлом Крету — творческий союз стал во многом фундаментом союза семейного. Когда говорят и вспоминают о церемонии бракосочетания, рассказывают, как правило, и о том, что «во время небольшой свадебной прогулки на вертолете летательный аппарат потерпел катастрофу... К счастью, Сандра и ее муж отделались легкими царапинами. Тогда же Микаэл Крету сочинил песню «Небеса могут подождать», моментально ставшую хитом.
Пришлось идти другим путем. Господин Тюрнау, менеджер Сандры, хотя и был удивлен ранним (8.00 утра — а что еще делать, если гастрольный день насыщен донельзя!) звонком в гостиницу, но согласился на интервью и даже назначил время — 21.30 в «Олимпийском», гримерная номер такая-то... Еще он спросил, почему этим (то бишь организацией встреч) не занимается Госконцерт. Что мы могли ответить? «Спасение утопающих...»
И опять прорывы сквозь заслоны, кордоны и посты милиции, объяснения целей нашего визита каждому встречному в форме... Но главный «сюрприз» был впереди — к гримерной Сандры не подпускали и близко!
...Интервью состоялось чудом — будь ребята из ОКОДа понастойчивее, а мы менее упрямы... В разгар «оживленной» беседы с лейтенантом милиции корреспондента «КЖ» пригласили к Сандре. Немая сцена, никто не поверил. Я, признаться, тоже.
Уже много после, пробегая глазами стенограмму самого длинного интервью Сандры во время ее московских гастролей, я подумал вот о чем: не придется ли журналистам опять просить «одолжения» у Госконцерта, когда к нам в страну заедет очередная звезда? Так или иначе, но, организуя эстрадные представления с участием зарубежных исполнителей, уважаемая концертная организация действует не только от имени государства, но и от имени миллионной аудитории поклонников музыкального искусства. Напоминаю об этом еще и потому, что на ту же аудиторию «работают» сотни редакционных коллективов газет и журналов. И совсем неважно в итоге, кто на кого в обиде: Госконцерт на прессу или пресса на Госконцерт. Страдает в любом случае зритель — он же читатель, он же тот, для кого работают и журналисты, и продюсеры. По-моему, нам делить нечего — не пора ли подумать о том, как работать сообща: помогая и поддерживая друг друга? Что ж, как говорят, «время покажет». А сегодня гость рубрики «Встреча для вас» — Сандра Лауэр!
«КЖ»: Сейчас становится, видимо, даже модным приезжать с концертами в Москву. Сандра, твой приезд — это дань моде?
С. Л.: Нет, конечно. Если это считается модным, то я об этом ничего не слышала. Думаю, что советская публика правильно это оценит и поймет — просто мне приятно в Москве. Я ехала сюда в прекрасном настроении, мне было интересно, как меня и мои песни примут люди... Если хотите, то я мечтала побывать в СССР — моя мечта сбылась! Я рада, что я с вами!
«К Ж»: Есть ли у тебя телохранители? Сколько их?
С. Л.: Нет, собственных нет, да и не нужны они. Когда я гуляю или иду по делам, рядом со мной всегда кто-то из моих друзей, муж. И если вдруг, не дай бог, понадобится их помощь... Хотя такой необходимости никогда не было!
«КЖ»: То есть тебе совсем нетрудно быть звездой?
С. Л.: Понимаешь, если люди видят во мне звезду, я всегда чувствую свою вину за это. Я совершенно нормальный человек, такой же, как и все...
«КЖ »: Как прошел твой первый концерт? Не шокировала наша публика? (К слову, на первом выступлении в сторону сцены из толпы кто-то швырнул... плоскогубцы!)
С. Л.: Я была восхищена приемом, теплотой людей — это поразительно!
«КЖ»: В программу твоих концертов вошло много старых и известных песен...
С. Л.: Это связано с выходом в Советском Союзе моей пластинки. Публика, знающая мою музыку, мой голос, безусловно, хочет услышать знакомые песни со сцены. Составляя программу, я не могла этого не учитывать.
«КЖ»: Кстати, как расценить то, что многие твои хиты, например, «Лорин» или «Миднайт мен», занимали 23-е и 24-е места и лишь «Мария Магдалена»— единственный сингл, который вышел на первое место...
С. Л.: Как это у вас по-русски — «вопрос с начинкой», да? Так вот, 23-е и 24-е места — это мои самые низкие результаты. Но по отношению ко всему поп-ряду — двадцатые места не такие уж и плохие. Бывают цифры и покрупнее, но не у меня.
«КЖ»: А ты никогда не задумывалась о политической карьере? Многие музыканты, окончив свою музыкальную деятельность, начинают заниматься политикой.
С. Л.: Я считаю, что политической карьеры нет как таковой. Но над политическими вопросами я задумываюсь очень часто, хотя никогда бы не стала жертвовать собой ради политики.
«КЖ»: О тебе часто пишет пресса. Всегда ли честно?
С. Л.: К сожалению, не всегда. Но мне кажется, что это совершенно нормально, когда о человеке такой популярности, как у меня, пишут не только положительные статьи, но и критикуют, иногда передергивая факты и перевирая кое-что. Я мирюсь с этим. А что еще можно сделать?
«КЖ»: Есть ли в ФРГ или других странах «Фан-клубы Сандры»?
С. Л.: Нет, фан-клубов нет, поэтому нет и их адресов. Вся почта из Европы приходит в мою менеджмент-фирму, которая старается отвечать на все письма. Но здесь есть одна проблема — дело в том, что те, кто пишет из-за границы, не вкладывают в конверты почтовые марки для ответа. А стоимость отправки в другие страны велика. Поэтому на все письма отвечать не удается...
«КЖ»: Вопрос «личного» свойства: говорят, ты неплохо водишь машину?
С. Л.: Да, у меня американский «джип» и водить я люблю.
«КЖ»: У тебя есть распорядок дня?
С. Л.: Да, конечно, есть. Но я очень люблю долго спать утром и обычно поздно ложусь вечером. Если я, например, не в отъезде, то с удовольствием провожу время дома — со своими зверятами, со своим мужем! (Смеется.) Случайно так сказала, он не обидится! Но практически весь год — триста дней, как минимум! — я в поездках. Очень насыщенная жизнь.
«К Ж»: И кто ведет домашнее хозяйство?
С. Л.: Я же сказала — я! Не удивляйтесь, я делаю это с удовольствием! Еще очень люблю читать — газеты, журналы, люблю смотреть телевизор, люблю просто бездельничать, как все!
«КЖ»: Тебе нравится быть «на равных» с людьми?
С. Л.: Конечно, ведь я не бегу по жизни с песней и танцем. Ты в этом вполне мог убедиться...
«К Ж»: У тебя много друзей?
С. Л.: Много, и кстати, не все они музыканты. Просто друзья — а что еще нужно?
«КЖ»: Спасибо за интервью — от всех наших читателей. Приезжай к нам еще!
С. Л.: Спасибо, обязательно приеду. Мне здесь очень нравится!
На чистом немецком языке с Сандрой беседовал Радослав Шишов «Комсомольская жизнь» декабрь 1989 года
*** |