Грузовики, грузовики, грузовики...
Многие из нас привыкли считать, что все грузовики - это машины с грузовой платформой, у которой откидываются борта. Вовсе не так. Зачем нужен универсальный автомобиль для перевозки любых грузов? Лучше всего приспособить его для буксирования специальных полуприцепов. В них можно возить овощи, мясо, лес, молоко, контейнеры с поклажей - все что угодно. Отцепил один полуприцеп, прицепил другой и повез его с совсем другим грузом.
Самые старые - машины с грузовой платформой. Их еще называют автомобилями с бортовым кузовом. Они бывают разной величины, их гразопдькмность - от 1,5 до 12 тонн. Перед вами - "Форд-Транзит", который может везти 1,5 тонны.
Однако, вместо грузовой платформы можно смонтировать на машине фургон с холодильной установкой, цистерну для бензина или самосвальный кузов. Давайте устроим смотр грузовикам, узнаем, какие они бывают.
Груз с открытой грузовой платформы может просыпаться, на ходу выпасть на дорогу; вымокнуть под дождем или снегом, поэтому часто над грузовой платформой натягивают брезентовый тент.
Впрочем, тент не очень хорошо укрывает груз. Лучше всего вместо платформы поставить на машину кузов-фургон. Кстати, его заднюю дверь можно запереть на замок.
Седельный тягач «Мерседес-Бенц 1853» с полуприцепом предназначен для дальних рейсов. Машину ведут, сменяясь, два водителя-дальнобойщика. В верхней части кабины, на втором этаже, устроено спальное место для отдыха
Как известно, автомобиль может тянуть за собой больше груза, чем везти на себе, потому грузовики приспособлены для буксировки прицепов или полуприцепов. Полуприцеп присоединяется к грузовику-тягачу с помощью специального устройства, которое называется седлом. А сам тягач поэтому называют седельным тягачом. На колеса груженого полуприцепа приходится только часть его веса, а другую часть принимает седло.
Еще одна разновидность грузовиков - самосвалы. Они возят строительный грунт, песок, щебень, руду, уголь. Строительные самосвалы предназначены для работы на стройках. Они могут передвигаться по шоссе и любым дорогам, и их ширина ограничена 2,5 м.
«БелАЗ-7512» поднимает 120 т. Ширина его - 7 м. Он работает только в карьерах, так как не может ездить по дорогам - разрушит асфальт. Или вот KOMATSU HD1200M...
Карьерные самосвалы всегда производят неизгладимое впечатление. На открытых разработках руд, угля и других полезных ископаемых для них по краям карьера выкладывают специальную широкую дорогу из бетонных плит. Она спиралью уходит вглубь карьера. Там гигантские экскаваторы нагружают машины, и те начинают свой путь из карьера. Громадные автомобили, в которых водители сидят на высоте четырех метров над дорогой, движутся гуськом, словно доисторические ящеры.
«Волат-6525» - типичный самосвал. С утра до вечера он перевозит различные тяжелые грузы. Ни одна стройка не может обойтись без таких машин
Натужно ревут тысячесильные дизели и трехметровые колеса пылят по бетонным плитам. Это карьерные самосвалы везут на поверхность грунт или добытую руду. В карьерах, где идет добыча полезных ископаемых, работают карьерные самосвалы. Для них по дну карьера проложены специальные бетонные дороги.
В обширном семействе грузовиков есть машины, приспособленные для перевозки особенных грузов.
Мусоровоз «МАН» снабжен специальным устройством, которое опрокидывает внутрь кузова баки с мусором. Установленный внутри кузова пресс уплотняет груз. Когда мусоровоз приезжает на свалку, кузов опрокидывается гидравлическим подъемником, как у самосвала.
Грузовой автомобиль «Сису» перевозит бревна или трубы. Его более точное название лесовоз.
Первый в России грузовик сделал - знаете, кто? - Петр Фрезе на своем маленьком заводике в Петербурге. А было это очень давно - в 1903 г.
*** |