November 23 2024 13:19:29
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· KLS 42-51308G-XX4G 8...
· Разговор по душам
· QUANDA детская радио...
· Гимнастика - 1980 год
· Малый бизнес в Казах...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Ноутбуки, десктопы, мобильное » Экраны ноутбуков - критерии выбора
Экраны ноутбуков - критерии выбора

На какие параметры дисплеев следует обращать внимание при выборе ноутбука?

Внимание - материал несколько устарел, но многие вещи по-прежнему актуальны!

Не столь уж и редка ситуация, когда ноутбук выступает по большому счету как довесок к экрану (жидкокристаллической матрице). Дизайнеры, архитекторы, фотографы... Список можно продолжить, но суть, я думаю, ясна: производительность ноутбука как компьютера не столь важна (для обработки фотографий, например, не нужна высокопроизводительная система), зато качество экрана выходит на первый план. И это можно понять. Для демонстрации, к примеру, изображений перед клиентами хватило бы компьютера начального уровня, но придирчивому заказчику порой бывает очень сложно объяснить, что невысокая яркость или некорректная цветопередача всего лишь недостатки самого экрана ноутбука. Конечно, в таких случаях необходим ноутбук с качественным экраном.

Экран ноутбука - на что надо обращать внимание при выборе?

Или другая ситуация: ноутбук покупается в основном для игр. В этом случае, наверное, на первое место выходит такой параметр, как латентность матрицы (сегодня не актуально). Чем он меньше, тем лучше (тянущийся шлейф за героем в какой-нибудь современной динамичной игре способен испортить все впечатление от неё.

В описаниях моделей ноутбуков разных производителей можно встретить разные обозначения, которые имеют отношение к экрану: Crystal View, BrightView, XBRITE, Ultra Sharp Crystal Clear и пр. Встретивший подобное обозначение покупатель нутром понимает, что, наверное, такая матрица чем-то хороша. Но возникает вопрос - чем? И нужен ли мне этот самый Crystal View или я спокойно могу обойтись без него? Какие характеристики экрана имеют для меня значение? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Первое, на что хочется обратить внимание, это на некоторую зависимость качества матрицы от класса ноутбука. Конечно, встречаются и исключения. Но в общем случае ситуация такова: на сегодняшний день качество матриц на моделях одного класса приблизительно одинаково. Чем выше класс ноутбука, тем будет выше качество экрана. Поэтому приобретая портативный компьютер эконом-класса, рассчитывать на великолепное качество изображения просто неразумно. Другой вопрос, что большинству пользователей вполне подходит такое качество, а любители игр приобретают дополнительный бонус — малое время отклика. Но зато гурманы цветовой гаммы или профессионалы работы с цветом будут недовольны. Кому-то из них будет не хватать яркости картинки, кто-то останется недоволен малыми углами обзора, а для кого-то некорректное отображение черного цвета означает крушение карьеры.

В этом случае выходом является покупка более дорогого ноутбука, в котором переплата пойдет не только за хороший экран, но и, скорее всего, за мощную видеоподсистему и разные (может быть и ненужные для них) функциональные излишества. Например, на многих аппаратах премиум-класса имеются кнопки управления мультимедийными приложениями, которые удорожают компьютер, но многим абсолютно неважны. Или встроенный Bluetooth-модуль: может быть, вы даже и не знаете, для чего он нужен но он есть, и вполне успешно увеличивает стоимость ноутбука долларов на 30-50.

Но все это в общем случае. Перейдем от расплывчатых размышлений к конкретике.

Вообще, какие характеристики жидкокристаллической матрицы (ЖК-матрицы) могут представлять интерес? Если проводить аналогию с ЖК-мониторами, то можно выделить несколько параметров: время включения/отключения пикселов (называемое также временем отклика или латентностью матрицы), яркость, контрастность, углы обзора и качество цветопередачи Но если в характеристиках жидкокристаллических мониторов эти параметры являются непременным атрибутом описания, то ничего подобного на рынке ноутбуков не наблюдается. Поэтому придется несколько углубиться и вопрос.

Итак, что мы имеем? Характеристики, которые важны для жидкокристаллических матриц, мы уже перечисляли. Это разрешение экрана, яркость, контрастность, углы обзора, качество цветопередачи и время отклика (латентность). Начнем с последнего.

Теория ЖК и ЭЛТ

Основное отличие классических ЭЛТ-мониторов (Cathode Ray Tube, элек троннолучевая трубка) от ЖК-мониторов (Liquid Crystal Display, жидкокристаллический дисплей) заключается в способе, которым формируется изображение. В классическом варианте это формирование выглядит так: экран, покрытый фосфорным слоем (люминофором), последовательно засвечивается лучом света, т.е. вылетающими из электронной пушки фотонами.

В ЖК-мониторе же картинка на экране рисуется при помощи молекул особого вещества, которое и называется жидкими кристаллами. Молекулы имеют вытянутую форму и могут крутиться относительно радиальной оси. В одном положении эти молекулы почти полностью пропускают световой поток, который испускает лампа подсветки, находящаяся позади слоя жидких кристаллов (эта лампа похожа на обычную люминесцентную лампу, только гораздо меньших размеров). В другом положении молекулы практически полностью перекрывают путь световому потоку. В промежуточных положениях яркость пропущенного через молекулы света различна. Чем ближе положение молекулы к первому, тем больший световой поток пройдет через молекулу жидкого кристалла. И наоборот, чем ближе ко второму положению, тем меньше света.

Поворачивают же эти молекулы простым изменением электрического поля. То есть, подавая определенное напряжение на разные молекулы (которые являются пикселами), можно получить изображение на экране. А поскольку в современных жидкокристаллических матрицах используются триады (тройные пикселы разных цветов: красный, зеленый, синий), то полученное изображение будет цветным. Внимание! Сегодня используется LCD или светодиодная подсветка. Она по качеству уступает старым лампам подсветки, но зато крайне экономичная и дешевая, что напрямую сказывается на таких параметрах ноутбука, как время автономной работы от батареи и цена.

Время отклика

Это была теория. Теперь посмотрим, каким образом теория может помочь практике. Внимание! Время отклика на сегодня - 2024 год - уже не является критическим параметром, все ЖК-дисплеи имеют высокое время отклика!

Поскольку поворот молекулы происходит не мгновенно, а занимает некоторое время, то и изображение мгновенно меняться не будет. Всегда существует некоторая временная задержка. Вот она-то и называется латентностью.

Теперь представим себе движение, например, курсора мыши в виде белой стрелки на черном фоне. Стрелка уже прошла некоторый путь по экрану, но там, где она была миг назад, происходит следующее: молекулы жидких кристаллов поворачиваются, занимая свое положение, когда они не пропускают свет. В этот отрезок времени цвет данного участка экрана будет меняться от белого (курсор мыши) до черного (цвет экрана). В результате мы увидим шлейф за движущейся белой стрелкой.

Ранние модели имели время отклика, т. е время поворота молекулы от одного положения в другое или время включения/отключения пиксела порядка 100 мс, а то и больше. Естественно, любые приложения, где была необходима динамика изображения, воспринимались на таких матрицах не лучшим образом. Особенно это сказывалось на динамичных играх: картинка прорисовывалась с опозданием, вдобавок за предметом тянулся заметный шлейф.

Но прогресс нс стоит на месте, и сейчас уже появились ноутбуки (заметьте, я говорю о ноутбуках, а не ЖК-мониторах, у которых этот параметр бывает еще меньше) с временем отклика 12 мс.

Яркость и контрастность

Следующие два параметра ЖК-матриц — это яркость и контрастность. Почему два? Немного утрируя, можно сказать, что эти параметры есть противоположные значения одного и того же свойства (яркость — насколько белое будет выглядеть белым, контрастность — насколько черное будет выглядеть черным).

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кандел — единица измерения силы светового потока) или, как часто говорят применительно к ноутбукам, в нитях свечения. Если сказано, что яркость 200 кд/кв. м (или 200 нитей), это означает, что один квадратный метр излучает свет с силой 200 кандел. Естественно, чем этот параметр выше, тем больше яркость экрана. В современных ноутбуках яркость варьируется от 150 до 500 нитей. Для работы с офисными приложениями вполне достаточно 150—190 нитей.

Контрастность обозначается цифрами, которые означают соотношение между самым ярким (разумеется, белым) и самым темным (черным) цветом, например, 250:1. Чем больше первое значение, тем выше контрастность, т. е тем чернее будет черный цвет. В современных ноутбуках этот показатель варьируется от 150:1 до 400:1.

Внимание! Высокие яркость и контрастность напрямую влияют на время автономной работы ноутбука от АКБ и потому эти параметры в ноутбуках всегда менее привлекательные, чем у настольных мониторах. Однако, вы можете настроить план энергопотребления в самой Виндовс - если вы работаете не от АКБ, а от внешнего блока питания (зарядного устройства), ноутбук может не экономить электроэнергию и давать наилучшие значения в этом плане.

Углы обзора

Теперь поговорим об углах обзора. Наверное, многие наблюдали, как меняется картинка при взгляде на ЖК-экран со стороны. Цвета тускнеют, яркость уменьшается. А если угол, с которого вы смотрите на ЖК-матрицу, еще более увеличивается, то цвета изображения вообще становятся прямо противоположными начальным (инвертируются). Вот этот угол и называют углом обзора. Причем в горизонтальном положении угол, при котором цвета не меняются, несколько больший, чем по вертикали. Поэтому для характеристики углов обзора берутся два значения: угол по вертикали и угол по горизонтали.

Если написано, что углы обзора 120/150, это означает, что инвертирования цветов не будет происходить при отклонении от центра по вертикали до 60, а по горизонтали до 75 градусов (вышеозначенные значения следует делить пополам, ведь имеется в виду полный угол, а не угол относительно центра). У лучших ноутбуков параметр горизонтального угла может достигать чуть ли не 180 градусов, что означает сохранение цветовой гаммы даже при максимальном угле рассматривания.

Вообще, ухудшение качества изображения при больших углах объясняется свойством молекул пропускать световой поток только в одном направлении, перпендикулярно поверхности матрицы. Точнее, в других направления молекулы этот поток тоже пропускают, но с гораздо большими потерями.

Цветопередача

С цветопередачей все гораздо проще. Даже на уровне обыденной житейской логики мы понимаем, что трава должна быть зеленой, а солнце оранжевым. И если на экране ноутбука солнце выглядит зеленоватым, а трава немного отсвечивает красным, то нам становится ясно: с цветопередачей не все в порядке. Но если человеческая кожа с синеватым оттенком сразу бросается в глаза, то нюансы в отображении одного цвета (например, красного) способны заметить только люди, профессионально работающие с цветом.

Поэтому вполне вероятно, что экран, который с презрением отвергнет дизайнер, вам подойдет по всем параметрам, и вы даже нс заметите, что красный цвет немного краснее, чем требуется.

Внимание! Современные ЖК-матрицы бывают разных типов, самые распространенные, это массовая и дешевая TN-матрица, или TN+film (где добавлен дополнительный слой пленки для увеличения углов обзора). Второй распространенный тип - это IPS-матрица, которая дает отличную цветопередачу и углы обзора. Однако, у неё несколько хуже контрастность и время отклика, к тому же она заметно дороже.

Разрешение экрана

Разрешение экранов ноутбуков (и ЖК-экранов вообще) достаточно жестко привязано к количеству пикселов на матрице. А количество пикселов жестко определено, поэтому считается, что ноутбуки имеют одно фиксированное разрешение. По большому счету это действительно так, хотя на дорогих ноутбуках иногда применяют различные технологии, способные расширить возможности жидкокристаллической матрицы. Но встречается это крайне редко.

Впрочем, если увеличить разрешение не удастся чисто физически (раз количество пикселов строго фиксировано), то уменьшить его вполне возможно. Причем — вопреки мнению многих — большинство пользователей не будет слишком огорчено потерей качества. В основном все изменения коснутся отображения шрифтов, они станут изломанными (будут заметны углы пикселов на закругленных частях букв). Картинки и фотографии, как правило. ничего не теряют. Другой вопрос, стоит ли покупать ноутбук с матрицей повышенного разрешения (стоимость ее, конечно, выше, чем стандартной), чтобы не использовать ее возможности.

На сегодняшний день стандартным разрешением для матриц с соотношением сторон 4:3 является 1024x768, для wide-матриц (удлиненных в горизонтальном напраалении, с соотношением сторон 15:10 или 16:9) оно будет 1280x800. Некоторые 17-дюймовые ноутбуки могут иметь совсем уж огромное разрешение (например, 1920x1200).

Внимание! Сегодня - 2024 - распространенными разрешениями экранов ноутбуков являются: бюджетный вариант - HD 1366 × 768 и Full HD - 1920 × 1080. Есть дорогие модели 3200 × 1800 это QHD + 3K или 3840 × 2160 - 4K UHD. Однако смысла в этом нет, так как такие высокие разрешения эффективны лишь на больших экранах - 32, 42 и более дюймов по диагонали.

Прочие параметры

Размеры дисплея - здесь самые ходовые и удобные экраны имеют 15-16 дюймов, однако есть модели от 11" до 17" включительно. Выбор целиком зависит от ваших потребностей и предпочтений.

Сейчас мода на глянцевые экраны мониторов и ноутбуков - они красиво смотрятся в торговых залах... Но в повседневной работе они менее удобны: блестящие глянцевые экраны отражают свет, что мешает работе и к тому же на них легко остаются отпечатки от рук... что совсем не эстетично! Для работы матовое (антибликовое) покрытие намного лучше.

Сенсорный экран - все большее распространение получает этот тип экрана. Пока они еще дороговатые, но технический прогресс не стоит на месте. Тоже - нужно вам это или нет?

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.09 секунд - 16 Запросов 87,478,665 уникальных посетителей