Игра Space Bunnies Must Die! от Panasonic и Ripcord
К «рождению» SBMD приложили руку очень многие. Над ней трудились три фирмы: Panasonic, Ripcord и абсолютные новички в игровой индустрии - Jinx. Для последних это был дебют, и притом крайне неудачный. Разработчики хотели создать пародию на Tomb Raider, а получили жалкую поделку с ужасным движком и плоскими шутками. Но обо всем по порядку.
Сюжет игры незатейлив: две сестры, возвращаясь с работы из собственной закусочной, сбили машиной гигантского зайца. Одна из них вышла посмотреть на это чудище, и была схвачена собратьями потерпевшего. Главная героиня игры, горя жаждой мщения, отправилась на поиски родственницы.
Первая составляющая успеха игры, как известно, графика. Большинство компаний справляются с этим вопросом просто: покупают готовый движок и модернизируют его под собственные нужды. Jinx и Ripcord решили написать свой engine. Как вы, наверно, догадываетесь, результат оказался плачевным. Везде сплошные недоработки. Например, фигурка героини освещается независимо от источников света. Иногда можно заметить, как плечо и нога входят в стену. В общем, багов в игре очень много...
Теперь несколько слов о системных требованиях. Игра страшно «тормозит» на любом Pentium’e и постоянно подгружает уровень, а ведь официально ей требуется всего 16 Mb RAM. Зато 3D-ускоритель сильно поднимет ваше настроение. Программа, почуяв эту железку, начинает работать быстрее.
Вторая составляющая успеха - gameplay. Он является ахиллесовой пятой многих игр, и SBMD - не исключение. AI оставляет желать лучшего, ваши противники ведут себя однообразно и предсказуемо.
Качество звукового оформления ненамного оторвалось от графики. Блондинистая героиня болтает без умолку и, не стесняясь, высказывает свое мнение по самым разным поводам. Причем словарный запас этой девушки ограничен, ее реплики быстро утомляют, а отключить эту трескотню нет никакой возможности. Только вместе с колонками.
Музыкальное оформление связано с нахождением соответствующих дисков, для прослушивания которых вам придется сбиться с ног в поисках музыкальных автоматов. А еще разработчики придумали для развлечения игрока постоянно присутствующую кнопку Dance, при нажатии которой героиня пускается в пляс.
Дизайн уровней вызывает, мягко говоря, недоумение. На скорую руку было нарисовано два десятка фрагментов стен, в результате чего все интерьеры выглядят на одно лицо. Единственная более-менее качественная модель в игре принадлежит самой героине. Еще один грех на душе разработчиков - оружие, которое сделано из рук вон плохо. Имеется один- одинешенек пистолет и девять видов патронов к нему. Стрельба обозначается вылетающими из ствола шариками. Для поражения монстра маленьким шариком надо выстрелить несколько раз, а большим - один или два. Шарики летят по прямой, оружие наводится само и, как правило, не туда, куда вы хотели его навести.
Вместо эпилога... Игра лишена разнообразия. На уровнях встречается несколько подвидов врагов и очень часто можно увидеть всего один тип дверей, выключателей, стен... В общем, складывается впечатление, что разработчики считали, будто главное в игре - юмор. Которым она и не блещет.
В итоге у них не получилось ничего путного - ни пародии, ни игры. SBMD не заслуживает того, чтобы на нее потратили любую сумму столь дефицитных в наше время денежных знаков.
Deimos, 1999 |