November 21 2024 17:31:24
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Разговор по душам
· QUANDA детская радио...
· Гимнастика - 1980 год
· Малый бизнес в Казах...
· Радиочастотные кабел...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Компьютерные игры » Abe’s Exoddus игра 1999 год
Abe’s Exoddus игра 1999 год

Игры прошлого столетия - Abe’s Exoddus, жанр Action-Arcade

 

Жанр - логическая аркада

Издатель - GT Interactive

Разработчик - Oddworld Inhabitants Digital Dialect

Требуется: процессор Pentium 90, оперативная память - 16 Mb RAM, ОС Windows 95, 98

 

Кусочек счастья

 

Психоделика и Пелевин - великие вещи (особенно в умеренных количествах), но уж больно серьезные. Нирвана, буддийское просветление, экстаз, наконец, достигаются существенно более простыми способами - например, тем же Odd world'ом. Сознание освобождается, раскрепощается, теряет все, что поддерживало его до тех пор. и становится чистым, ясным и безмятежным, а остатки личности мирно радуются окружающему миру, не отвлекаясь на разные глупости. Есть серьезные стратегии, серьезные action’bi, вообще разные серьезные развлечения, и ими можно с большим удовольствием (и иногда - пользой) заниматься - а есть Oddworld, который сделает вашу жизнь одновременно простой и прекрасной в этой простоте. Чего вы хотите от игры, в которой с самого начала приходится переступить через тот факт, что общаться придется с мудоконами. Так сложилось. Они назывались по-английски, но надо же было так совпасть! И вот однажды в далеком мудоконском царстве-государстве...

 

Давным, очевидно, давно

 

...всем мудоконам настала полная большая неприятность. Малоприятные зеленые создания, которыми, собственно, мудоконы и являются, были порабощены просто откровенно неприятными волосатыми разноцветными созданиями под имени слиги. Эти последние заставляли мудоконов работать на особых фабриках по изготовлению деликатесов, немаловажным ингредиентом которых являлись сами мудоконы. И прозябали бы себе мудоконы в этой самой неприятности, если бы не... “His scarred hand branded on moons odd face/This hero may free the mudokon race/With skin of blue and spirit guides too/Only he can save our bones from brew/But shall he fall to glukkon yoke/Mudokon nation... be doomed to croack”, что в переводе означает “Прийдем мы и вломим всем так, что мало не покажется, а кожа у нас будет голубой”. Ну, а если не выйдет, то тогда уже окончательно... неприятность. Причем уже всем мудоконам. Так что АЬе’у - герою - есть за что бороться.

 

Abe’s Exoddus обзор игры 1999 года все интересные моменты, аркада

 

Личность яркая и незаурядная, нам знакома по первой части игры - Abe’s Odyssey. В тот раз уже проявила свои разнообразные таланты и спасла некую часть населения, однако все же умудрилась вляпаться в какую-то историю, в результате чего и появилась рассматриваемая игра. В общем-то, Abe умеет все то же самое, что и остальные мудоконы (отличия описаны в стихе), да только повезло герою попасть под наше талантливое руководство. А мы народ такой - нам и ума оторваться от шахты и побежать за приключениями хватит, и под выстрел лишний раз попасть не страшно... В общем, трепещите, гурманы-поработители!

 

Принц нашего времени

 

Дальше все нехитро. Игра представляет собой смесь двух самых фундаментальных и народных игровых жанров - аркады и как-бы-логических развлечений. Abe не только не умеет того, что обязан уметь нормальный герой аркады - голубокожий мудокон не просто не в состоянии замочить врага из чего-нибудь огнестрельного, - но еще и не владеет основным оружием аркад - прыжком. Падение на врага с пристойной высоты заканчивается не исчезновением последнего с “чпоком”, а бесславной гибелью нашего героя. Более того: даже если врага не было, но высота действительно была значимой, результат получится таким же, и только птицы - тамошний мистический символ нашей избранности - взовьются над медленно растворяющимся телом. Зато мы умные! Мы не милитаристы - наша задача смотаться и какую-нибудь часть своего народа за собой увести. Если охранника нет - открываем портал, и все быстро уходят. Если охранник есть - можно и подождать, пока уйдет. Главное - ждать с умом: например, в тени. И, кроме того, мы ловкие: если охранник не уходит, то, может быть, удастся пробежать мимо и спрыгнуть в какой-нибудь люк, прежде чем мерзавец успеет осознать, что произошло, и откроет стрельбу?

 

Игра Abe’s Exoddus аркада экшн 1998 год, описание и рецензия, рейтинг

 

Формально процесс игры заключается в следующем: Abe владеет некоторым набором умений - перемещаться разными способами (бежать, прыгать, перекатываться, подтягиваться), бросать камни (в целях обезвреживания мин), дергать за рычаги и тому подобные действия - а кроме того, умеет вселяться в тела некоторых врагов и делать все то, что позволяют их анатомия и физиология. Для полноты картины отметим, что враг при этом вполне' может находиться “далеко” - главное, чтобы это “далеко” было видно с того экрана, на котором находится Abe. Таким образом, вселение в чье-то тело иногда дает нам возможность нажать недоступный нам самим рычаг. Так вот: со всеми этими возможностями Abe забрасывается на специально задизайненный уровень (или даже лабиринт), где игроку сначала предстоит сообразить, какие именно умения и в каком порядке нужно применять, а потом реализовать все это - причем возможности остановиться и оценить ситуацию может и не представиться. Большинство “задачек” решается единственным способом. То есть, вы можете, конечно, поменять порядок открывания дверей так же, как Рабинович - носки (“правый - на левый, левый - на правый”). Или можете попробовать обогнать охранника вместо того, чтобы сбросить на него что-нибудь тяжелое. Но в первом случае разнообразие будем невелико. А во втором вы практически обречены на провал: дизайн уровней хороший, но очень жесткий. Но очень хороший.

 

Какими бы сложными ни были головоломки, правила игры и структура действий остаются абсолютно понятными. Перед игроком не стоит задача: “как же и с какой же точки туда запрыгнуть”. Нужно думать о том, в каком порядке стравливать врагов, нужно совершать чудеса ловкости и очень точно рассчитывать прыжки - но застрять из-за того, что просто не знаешь, как найденное решение реализовать, не получится. В крайнем случае, вы можете пропустить какой-нибудь выход на другой экран, но и такие случаи редки: игра очень дружелюбна. У меня такое произошло только один раз, да и то минуты на полторы: потом я заметил сыпавшиеся с потолка камешки, свидетельствовавшие о возможности подтянуться на следующий “этаж”. Ну, и кроме последовательной и поначалу даже линейной структуры уровней, есть еще и tutorial, причем неизбежный: первые несколько уровней выстроены, как обучающие; от простого - к сложному: сначала нужно совершить серию прыжков, потом научиться открывать порталы, потом - общаться с другими мудоконами, прыгать в люки и перекатываться на бегу, quicksave’HTbcn, наконец, - а вот потом уже вас забрасывают в чисто поле, и делайте, что хотите; впрочем, отчасти tutorial будет продолжаться почти всю игру. (Есть, конечно, опасность заскучать во время этого самого tutorial - но об этом ниже). В общем, при всем разнообразии возможных действий застрять из-за неумения что-то сделать практически невозможно. И так же невозможно не знать, куда идти дальше. Все внимание - головоломкам.

 

Abe’s Exoddus игра, скачать или играть, что это, и как запустить на Windows 10 и 11

 

Еще пару слов. У игры отличная динамика - то есть аркадный момент хоть и не является невероятно сложным (логика все же), но отлажен так, что расслабляться не приходилось. Ситуации, в которых не та нажатая клавиша приравнивается к ошибке сапера, редки, но умение четко рассчитать, когда именно жать прыжок или отпускать бег, все же иногда спасает жизнь, а даже если нет - маневрировать Abe’ом кое-как и то же самое с большим изяществом - это два совсем разных удовольствия. Не слишком сложно - так, что даже очень неопытный игрок справится (проверено), не чересчур просто - так, что есть, где проявлять мастерство. Просто отлично. Игра широких возможностей. И так во всем - головоломки, плотность врагов, те же секреты, наконец, - хочешь, проходи по прямой, хочешь, обшаривай все экраны в борьбе за спасение каждого мудокона; количество спасенных, погибших и оставшихся в данном... лабиринте тебе услужливо сообщают раз в 10-15 экранов.

 

Больше всего процесс похож на “Принца” - незабвенного, великого, вечного Prince of Persia. Только у Prince’a был острый меч, а у АЬе’а - возможность вселяться во врагов. В остальном - та же история. И слово “лабиринт” всплывает не зря: можно, конечно, и Prince’евские, и АЬе’овские уровни называть “уровнями”, но уж больно сильна атмосфера - и у Prince’a получались подземелья, а у АЬе’а, скажем, катакомбы. Пещеры. Заросли джунглей. Лабиринты, в общем. И та, и другая игры захватывают невероятно. И та, и другая - с безупречно увлекательным процессом. И та, и другая не имели повторений - если не считать АЬе’а продолжением Prince’a. А мне, если честно, очень хочется. И что-то подсказывает, что готовящийся “РоР 3D” существенно меньше АЬе’а будет заслуживать гордого имени “продолжения” - выработался, наверное, за время работы в журнале узкоспециализированный пессимизм. Подсказывает, и все тут.

 

Зигзаг Mudachee

 

И все же вышеперечисленное - основание лишь для того, чтобы назвать игру “очень хорошей”. A Abe - игра гениальная. И причина этого - в чем-то, на что накладываются все правила игры, баланс и дизайн уровней. Проще всего это “что-то” описать не очень содержательной, но очень выразительной фразой: “Они классные!”

 

Мир Odd world’а проработан великолепно: мудоконы не только хорошо придуманы, но и хорошо прорисованы, и все вокруг них тоже сделано великолепно. Талантливо. Гениально (повторюсь). Abe классно треплет по плечу товарища, говоря “Sorry”, классно сбивает его с ног оплеухой, классно поворачивается и нажимает на встречающиеся кнопки; товарищи классно стучат молотками и классно машут руками, говоря “Hi”, а враги классно отвешивают... по шее товарищам, стреляют, топочут ногами, дерутся и лазают по веревкам (по-русски - “анимация персонажей приводит в совершенный восторг”). Особо мерзкие враги вызывают абсолютно аутентичное чувство омерзения. Подъем на стуле (как вас, так и всех присутствующих) и визги (если вы - дама) в самые ответственные моменты - когда АЬе’а вот-вот сожрут - вам гарантированы: и дело здесь как в общей увлекательности игры, так и в том, что больно уж с гнусными звуками его сжирают. Фоны вы можете разглядеть сами: единственное, что добавлю, - на мониторе это смотрится еще лучше, а персонаж безупречно вписывается в “пейзаж” и на передних, и на задних планах. Наконец, звуки тоже достойны всяческих похвал - они то ли создают образы, то ли очень хорошо им соответствуют, но в любом случае воспринимаются “на ура”: именно так и должны говорить эти персонажи. И desktop theme из них получился бы классный. Такое, правда, уже было, и не один раз. А вот столь потрясающая графика очень редка - если я вообще что-то подобное припомню.

 

Abe’s Exoddus графика интересной старой игры, как запустить на современном компе

 

В Oddworld - потрясающая, великолепная, гениальная по всем параметрам атмосфера (и пусть еще раз повторюсь). Это мир, в который можно уйти за головой прямо со стула перед монитором - как уходили в лучшие времена. Это вещь, в которую можно погрузиться с ходу и которая упорно не хочет надоедать. По-моему, она и не надоест - по крайней мере, ни у меня, ни у тех, кому я показывал Abe’s Exoddus, “перенасыщения” не случилось. Да плюс к атмосфере - потрясающий, великолепный, гениальный gameplay. Чего еще надо?

 

Полный кайф

 

Чем можно упрекнуть Odd world: Abe’s Odyssey? Только тем, что это - аркада. Сей прискорбный факт - единственное, что останавливает руку, собирающуюся поставить те рейтинги, которые опубликованы ниже. С собой надо бороться. И что-либо отличное от опубликованного ниже рука ставить все равно не поднимается. Сравнивать с Unreal’oM? Тогда давайте сразу с Warcraft’oM, а лучше - с гонками на скутерах (причем вживую). Oddworld - не то чтобы очень хорошая игра. Oddworld - игра безупречная. (Да, разве что одно - во второй части появилось очень мало нового по сравнению с первой. Для тех, кто не видел первую часть, сие неважно; тем, кто видел, эта рецензия все равно не нужна. Ну, считайте, игровой интерес - “почти десять”). Убежденные аркадофобы могу поставить в “игровой интерес” столько, на сколько они вообще оценивают аркады (и пару баллов прибавить: Oddworld - это не “вообще”). Остальным - долгих, хороших часов безмятежного и безупречного (как и было сказано) удовольствия! Oddworld - это Игра.

 

Игровой процесс: 10 из 10
Графика: 9+
Звук и музыка: 9+
Управление: 10 из 10
Рейтинг: 9,6

 

Время осмвоения% до 0,5 часа
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется

 

 

Гуру Брамин
Навигатор игрового мира
Январь 1999

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.08 секунд - 16 Запросов 87,460,934 уникальных посетителей