Panasonic SС-CH34 акустическая система и заключение
1 - внешний вид, характеристики
2 - разборка основного блока, платы электроники
3 - разборка CD и ЛПМ магнитофона
4 - акустическая система, Заключение и выводы
От музыкального центра у нас остались лишь акустические системы - две колонки. За них мы сейчас и примемся. В принципе их можно использовать и отдельно, что многие и делают по сей день… О названии: весь центр называется Panasonic SС-CH34, основной блок именуется SA-CH34, акустические системы SB-CH34... Я посмотрел информацию в интернете об этих колонках – она крайне скудная… Но подобные же колонки, с минимальными отличиями, часто просто декоративными, использовались во многих моделях аппаратуры от Панасоник.
+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!
Для начала приведем технические данные:
Тип - двухполосная, фазоинверторного звукового оформления
НЧ головка - 120 мм, коническая
ВЧ головка - 60 мм, коническая
Импеданс - 4 Ома
Выходная мощность - 60 Вт (музыка), 30 Вт (DIN)
Уровень звукового давления 0 84 дБ/Вт (1,0 м)
Частота разделения каналов - 8 кГц
Диапазон воспроизводимых частот 47 Гц - 22 кГц (- 16 дБ)
Габариты:
- высота 320 мм
- ширина 220 мм
- глубина 210 мм
Вес 2,7 кг - каждая
Итак, внешний вид акустической системы Panasonic SB-CH34 вы можете видеть на фото. Это стандартного типа колонки. Корпус сделан из МДФ, передняя панель пластмассовая накладка. Динамики закрыты акустически прозрачной тканью, внизу отверстие диффузора. Алюминиевая накладка логотип Panasonic (на самом деле логотип Панасоник сделан из пластмассы). Задняя стенка углублена, посередине ее пластмассовая вставка, из которой выходит провод - самый обычный, дешевый - две жилы по цветам полярности, красный и черный... Излишек провода можно смотать и зафиксировать специальной "стяжкой"...
Вот такой провод - "межблочный кабель" в пресловутой японской аппаратуре... но - пойдет, мы же не снобы аудиофилы!
На колонках сзади этикетка, на ней: Panasonic, модель SB-CH34. Далее - Dynamic Mechanical 2 Way Speaker System. Импеданс 4 Ома, мощность 60 и 30 Вт - реально неизвестно, но явно и 10 честных ватт не будет... Серийный номер изделия...
Нижняя часть колонки - четыре резиновые ножки... а, да - одна отвалилась уже...
Теперь надо хотя бы частично разобрать акустическую систему Panasonic SС-CB34. В сервис мануале об конструкции АС и её разборке нет ни слова... Так как задняя стенка наглухо вклеена, и не снимается, пробуем снять переднюю панель. Если действовать аккуратно, то пластмассовый каркас с натянутой тканью снимется легко и товарный вид не будет нарушен.
Вот так он смотрится изнутри. Этот элемент крепится четырьмя выступами, которые вставляются в отверстия в корпусе колонки, они промазаны клеем. Но клей мягкий и не прочный...
Вот что мы видим под декоративной накладкой...
Динамик притянут к корпусу четырьмя мощными шурупами, выкручиваем их, вытаскиваем динамик... Динамическая головка - малого размера... на торцевом фланце магнита маркировка: логотип Matsushita, название 12P16A3 4Ω IDN 693G... Так как эти динамики имеют необычную конструкцию, я решил описать их отдельной статьей, читайте по ссылке. Необычайное в них то, что это не одна динамическая головка, а два громкоговорителя, совмещенные вместе. Примерно то же самое, как и коаксиальные головки в автомобильной акустике. Но здесь ВЧ динамик вклеен в диффузор НЧ головки, как оно там все вместе двигается - не знаю.
Нижняя часть - пластмассовый фазоинвертор крепится к корпусу АС таким же методом... Снимаем и всю эту пластмассовую фиговину... Вот корпус без динамика и без фазоинвертора. Имеются герметизирующие прокладки: на динамике кольцо из резины, и на самом корпусе прямоугольная прокладка под корпус фазоинвертора.
Провод внутри колонки... никаких разделительных фильтров или хоть какого-нибудь паршивого конденсатора - нет...
Фазоинвертор, щелевого типа, он полноценный... сперва я думал, что это бутафория. Но он работает и делает это неплохо. Форма и размеры фазоинвертора: по форме это прямоугольная щель с закругленными боками. Глубина 155 мм - от внутреннего среза, до передней стороны пластмассовой накладки, внутренние размеры прямоугольника 75 на 15 мм.
Корпус изготовлен из плит МДФ, который очень похож на ДСП, толщина стенок везде одинаковая - 9 мм. Эти плиты неважнецкого качества - опилки просто сыпятся от прикосновения... или это результат времени? Корпус склеен неплохо, герметично, есть несколько коротких брусков, вклеенных в стыки. Так что любителям модернизировать акустические системы, есть простор для фантазии (если оно вообще нужно). Стыки ихнутри можно еще дополнительно промазать клеем ПВА густо замешанным с опилками - это придаст прочность и жесткость корпусу. Можно оклеить изнутри стенки демпфирующим материалом... и так далее. особо одаренные заменят динамик... но это уже явно перебор.
Заключение и выводы
Музыкальный центр Panasonic SС-CH34 полностью разобран. К сожалению, мне не удалось проверить его в работе, а ремонтировать - смысла нет. Но акустическую систему я испробовал. Здесь двояко чувство... АС в этом музыкальном центре, безусловно, лучше многих современных компьютерных колонок, и колонок для домашних кинотеатров, если сравнивать с ними. Но, если сравнивать с подобными же колонками, например советскими колонками - то Panasonic SС-CB34 будет выглядеть как полное убожество. Разумеется, все эти десятки ватт выходной мощности - это фикция. Без искажений они даже на 10 Вт не тянут.
Теперь о качестве, в общем. Как уже говорил, данный аппарат несет на себе следы - остатки "былой роскоши", это все остаточные следы, или рудименты легендарной японской аудиоаппаратуры. И одновременно везде чувствуется упорная работа по удешевлению, снижению себестоимости, порою любой ценой. Уже нет прежней заботы об пользователе - главное продать, пока можно... Техническая культура 50 на 50 - местами видно желание и возможности выдерживать прежнюю планку, но, опять же - удешевление... реальность заставляет рядом с качеством делать халтуру, чуть ли не брак.
В одних местах использована высококачественная пластмасса, в других - низкого качества... в одном месте в сборке просто кошмарно много винтов и шурупов, в другом обходятся одним-двумя, причем места под другие пустуют... Где-то сборка плат - картинка, а где-то все как попало, детали, словно после урагана, и даже флюс местами не смыт...
Как сказал, текстолит плат низкого качества - очень хрупкий. А пластмасса в лентопротяжном механизме очень прочная... И вот таких контрастов много.
Прошлый хозяин высказывался так:
- Хороший аппарат, но использовал с советскими колонками от Веги (какие точно не знаю).
- Качество записи среднее, ускоренная запись - ужасно. Без регулировки уровня записи могло получится черт знает что.
- Кассеты низкого качества жевал за милую душу.
- Радиоприемник очень хороший!
- CD-чейнджер средне - шумный и это геморройное программирование...
- CD быстро начал глючить, видимо из-за загрязнения лазера.
От себя добавлю: не было линейного выхода. И это было плохо, так как CD-плеер играл, в общем-то, отлично и многим хотелось записывать с него на нормальные магнитофоны - как кассетные, так и катушечные... Также многим хотелось использовать и хороший усилитель, и хорошие колонки... Без линейного выхода всего этого не было. И тут в дело вступали народные умельцы и, на раз-два появлялся новый разъем! К счастью, они до этого аппарата не добрались и мы имели возможность ознакомится с ним в первозданном виде.
Этот музыкальный центр явно был не из дешевых. 1993-1994 годы... В странах бывшего СССР еще нет такого засилья китайским барахлом, к нам еще идет "Made in Japan" - хотя этот аппарат сделан в Сингапуре. Но это уже не те красавцы на витринах "Березок" и комиссионок - не винтаж... это громадный шаг назад, честно говоря, именно в это время отечественная бытовая аппаратура выходила на новый уровень и должна была сравнятся с Западной (и японской, разумеется). И это было бы, в 90-е годы наша страна догнала бы и возможно в чем-то перегнала их. Но, увы - самой страны не стало.
А я на этом заканчиваю. На очереди винтажный японский видеомагнитофон середины 80-х годов, если хозяин сдержит свое слово и отдаст его мне (уже лет пять обещает отдать)... Не то Хитачи, не то Тошиба...
Михаил Дмитриенко, WASP.kz 2020 г. |
July 10 2020 18:44:07
July 12 2020 11:56:07
July 14 2020 22:33:46
July 16 2020 14:35:42
July 19 2020 09:52:10
July 28 2020 21:58:32
May 03 2023 09:30:27