June 07 2023 07:40:39
Навигация
· Генеральная
· Статьи
· Поиск

· Материнские платы
· Чипсеты, контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Блоки питания, ИБП...
· Мониторы, телевизоры
· Клавиатуры, мыши...
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет, модемы, LAN
· Принтеры, сканеры...
· Камеры фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное обеспечение
· Игры ПК
· Справочники, радиодело
· Производители

· ГД - динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность - security
· Электроника / Быт
· Телефоны / мобильники
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
· Пресс-релизы
Последние статьи
· ZORNWEE K888 обзор и...
· Закопали интернет!
· Удивительные факты о...
· GSC продолжают наказ...
· ATLANT GROUP - компс...
· PHP-Fusion 9.10.30 в...
· ZouJi 256MB DDR2 PC4...
· Что выбрать - звуков...
· Статью пишет ИИ - во...
· Acer Nitro 5 с проце...
· GSA-T40L DVD-RW IDE ...
· Gboy A-840 обзор и р...
· ASUS A9RP - обзор и ...
· ПинАп кз: увлекатель...
· Carnivores рецензия ...
Letzte Kommentare
News
Дефолта не будет - он ...
Пусть провалятся, упыри!
Провалится. Первые три...
Китай готовится к сило...
Ротозеев понабрали на ...
Artikel
РСЯ копейки платит - т...
Жара до 46 градусов и ...
[big]Согласен полность...
«Ожидается постепенное...
Ну эту статью сразу ви...
Fotos
Вот так - самое дешево...
Просто Mitutoyo корпор...
Ну это мусор, а не кас...
Вот интересно - сейчас...
Кто такой - чем знаменит?
Eigene Seiten
А что было-то, я как-т...
Заработать в интернете...
Все - прошлый материал...
Это пропаганда ВСУ - д...
Палеты делают из дерев...
Иерархия статей
Статьи » Статьи разные - интересное! » Саратовский авиационный завод
Саратовский авиационный завод

Саратовский авиационный завод

 

Саратовский авиационный завод - предприятие по производству авиационной техники, производитель самолетов Як-40 и Як-42, - имеет богатую, интересную и даже героическую историю, которая во многом отражает богатый событиями двадцатый век в России. Собственно Саратовским авиазаводом со специализацией в области авиации и производства авиационной техники от учебно-тренировочных до боевых и пассажирских самолетов предприятие стало только в конце тридцатых.

 

Изначально в 1929 году было принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин, на базе которого впоследствии и создавался авиазавод. За первые шесть лет напряженного труда коллектив завода внес большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с "угрозой военного нападения на СССР" в 1937 году Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники. Началась работа по освоению нового производства. Масштабы работ по перестройке предприятия были огромны: установлено более 500 новых станков и механизмов, прошли переобучение 6500 специалистов и рабочих. 28 октября 1938 года взлетел первый самолет Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса.

 

В июле 1939 года совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В. П. Яценко. Это была первая машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/час. В июне 1940 года заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А. С. Яковлевым истребителя ЯК-1. В октябре 1940 года первые три самолета ЯК поднялись в воздух.

 

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, и саратовские авиастроители трудились с первого до последнего дня, поставляя на фронт самолеты-истребители. В 1943 году немецкие бомбардировщики разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей ЯК-1 и ЯК-3.

 

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и АКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 года был испытан первый учебно-тренировочный самолет ЯК-11. Этот самолет с цельнометаллическим крылом стал важной ступенью для перехода в будущем на производство реактивной авиационной техники. 30 апреля 1949 года над территорией завода промчался первый реактивный истребитель конструкции С. А. Лавочкина ЛА-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолета - 3850 кг, максимальную скорость - 1026 км/ч, был легок в управлении. Еще более высокие боевые качества имел одноместный многоцелевой истребитель МИГ-15. Он оказался исключительно удачным и быстро приобрел мировую известность.

 

28 мая 1952 года вертолет МИ-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания. Своими качествами и транспортными возможностями МИ-4 значительно превосходил зарубежные аналоги. Этот вертолет и сегодня широко используется в народном хозяйстве России в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На МИ-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью.

 

В 1955 году наряду с самолетами завод выпускал силосоуборочные комбайны, молотилки к зерноуборочным комбайнам, клеточные батареи для птицефабрик.

 

В 1959 году началось производство высотного разведчика ЯК-27, имевшего скорость 1190 км/час, потолок 19000 м, мощное вооружение. Было выпущено 172 самолета в 7-ми модификациях. Среди других видов продукции были широкоуниверсальные фрезерные станки "675-П". Во второй половине 1965 года завод получил задание освоить серийное производство пассажирского турбореактивного самолета ЯК-40 конструкции А. С. Яковлева. В 1968 году ЯК-40 производства Саратовского авиазавода вышел на внутрисоюзные трассы Аэрофлота. Заводом выпущено 1123 ЯК-40, из них 119 на экспорт в 19 стран мира.

 

Саратовский авиационный завод

 

28 октября 1977 года прошел заводские испытания и был введен в серийное производство 120-местный пассажирский реактивный лайнер ЯК-42.

 

В 1991 году завод преобразован в коллективное предприятие, а позднее, по решению конференции совладельцев, Саратовский авиационный завод стал акционерным обществом закрытого типа. На сегодняшний день основной продукцией САЗ является ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-42 и его варианты и модификации ЯК-42Д, ЯК-42А. Совместно с ОКБ им. А. С. Яковлева ведутся работы по созданию конвертируемого грузопассажирского варианта самолета ЯК-242, который станет дальнейшим развитием самолета ЯК-42.

 

В июне 1994 года первый самолет ЯК-54, производства САЗ, был передан для проведения испытаний. ЯК-54 - это двухместный спортивно-пилотажный самолет, предназначенный для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.

 

В июне 1992 года на завод поступила документация на освоение летательного аппарата будущего поколения фирмы "Экип". ЭКИП - широкофюзеляжные, безаэродромные, высокоэкономичные летательные аппараты нового типа с аэродинамически несущим корпусом, объединяющим функции крыла и фюзеляжа, большой грузоподъемностью и полезным объемом в 8-10 раз превышающим объемы современных, сопоставимых по грузоподъемности пассажирских и транспортных самолетов. Использование взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке обеспечивает взлет и посадку с неподготовленных аэродромов любой категории, включая водные поверхности, а применение эффективной системы управления пограничным слоем (УПС) - высокие аэродинамические качества.

 

Завод уничтожен в 2012 году... на его месте сегодня руины...

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google



Сейчас на сайте
· Гостей: 9

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 5,330
· Новый пользователь: OrdAz
Счетчики


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Время загрузки: 0.04 секунд - 26 Запросов 71,041,676 уникальных посетителей