November 21 2024 17:38:02
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Разговор по душам
· QUANDA детская радио...
· Гимнастика - 1980 год
· Малый бизнес в Казах...
· Радиочастотные кабел...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Статьи разные - интересное! » Саратовский авиационный завод
Саратовский авиационный завод

Саратовский авиационный завод

 

Саратовский авиационный завод - предприятие по производству авиационной техники, производитель самолетов Як-40 и Як-42, - имеет богатую, интересную и даже героическую историю, которая во многом отражает богатый событиями двадцатый век в России. Собственно Саратовским авиазаводом со специализацией в области авиации и производства авиационной техники от учебно-тренировочных до боевых и пассажирских самолетов предприятие стало только в конце тридцатых.

 

Изначально в 1929 году было принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин, на базе которого впоследствии и создавался авиазавод. За первые шесть лет напряженного труда коллектив завода внес большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с "угрозой военного нападения на СССР" в 1937 году Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники. Началась работа по освоению нового производства. Масштабы работ по перестройке предприятия были огромны: установлено более 500 новых станков и механизмов, прошли переобучение 6500 специалистов и рабочих. 28 октября 1938 года взлетел первый самолет Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса.

 

В июле 1939 года совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В. П. Яценко. Это была первая машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/час. В июне 1940 года заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А. С. Яковлевым истребителя ЯК-1. В октябре 1940 года первые три самолета ЯК поднялись в воздух.

 

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, и саратовские авиастроители трудились с первого до последнего дня, поставляя на фронт самолеты-истребители. В 1943 году немецкие бомбардировщики разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей ЯК-1 и ЯК-3.

 

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и АКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 года был испытан первый учебно-тренировочный самолет ЯК-11. Этот самолет с цельнометаллическим крылом стал важной ступенью для перехода в будущем на производство реактивной авиационной техники. 30 апреля 1949 года над территорией завода промчался первый реактивный истребитель конструкции С. А. Лавочкина ЛА-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолета - 3850 кг, максимальную скорость - 1026 км/ч, был легок в управлении. Еще более высокие боевые качества имел одноместный многоцелевой истребитель МИГ-15. Он оказался исключительно удачным и быстро приобрел мировую известность.

 

28 мая 1952 года вертолет МИ-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания. Своими качествами и транспортными возможностями МИ-4 значительно превосходил зарубежные аналоги. Этот вертолет и сегодня широко используется в народном хозяйстве России в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На МИ-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью.

 

В 1955 году наряду с самолетами завод выпускал силосоуборочные комбайны, молотилки к зерноуборочным комбайнам, клеточные батареи для птицефабрик.

 

В 1959 году началось производство высотного разведчика ЯК-27, имевшего скорость 1190 км/час, потолок 19000 м, мощное вооружение. Было выпущено 172 самолета в 7-ми модификациях. Среди других видов продукции были широкоуниверсальные фрезерные станки "675-П". Во второй половине 1965 года завод получил задание освоить серийное производство пассажирского турбореактивного самолета ЯК-40 конструкции А. С. Яковлева. В 1968 году ЯК-40 производства Саратовского авиазавода вышел на внутрисоюзные трассы Аэрофлота. Заводом выпущено 1123 ЯК-40, из них 119 на экспорт в 19 стран мира.

 

Саратовский авиационный завод

 

28 октября 1977 года прошел заводские испытания и был введен в серийное производство 120-местный пассажирский реактивный лайнер ЯК-42.

 

В 1991 году завод преобразован в коллективное предприятие, а позднее, по решению конференции совладельцев, Саратовский авиационный завод стал акционерным обществом закрытого типа. На сегодняшний день основной продукцией САЗ является ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-42 и его варианты и модификации ЯК-42Д, ЯК-42А. Совместно с ОКБ им. А. С. Яковлева ведутся работы по созданию конвертируемого грузопассажирского варианта самолета ЯК-242, который станет дальнейшим развитием самолета ЯК-42.

 

В июне 1994 года первый самолет ЯК-54, производства САЗ, был передан для проведения испытаний. ЯК-54 - это двухместный спортивно-пилотажный самолет, предназначенный для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.

 

В июне 1992 года на завод поступила документация на освоение летательного аппарата будущего поколения фирмы "Экип". ЭКИП - широкофюзеляжные, безаэродромные, высокоэкономичные летательные аппараты нового типа с аэродинамически несущим корпусом, объединяющим функции крыла и фюзеляжа, большой грузоподъемностью и полезным объемом в 8-10 раз превышающим объемы современных, сопоставимых по грузоподъемности пассажирских и транспортных самолетов. Использование взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке обеспечивает взлет и посадку с неподготовленных аэродромов любой категории, включая водные поверхности, а применение эффективной системы управления пограничным слоем (УПС) - высокие аэродинамические качества.

 

Завод уничтожен в 2012 году... на его месте сегодня руины...

 

 

***

Комментарии
#1 Veter-severny
November 18 2023 15:07:31
Жил на свете старенький гусь,
Никому не делал он зла -
Ну, шипел, ну щипался, ну пусть!
Но однажды Пасха пришла.
Вот тогда его ощипали,
Всыпали бедному по первое число,
На Пасху его и сожрали,
Раз не сожрали на Рождество.

* * *

Ах, брат мой во Христе
Ужо с губою на крючке -
Попался на свою беду...
Однако, стоп - я в этом месте
Сижу на облучке,
И с лошадьми веду беседу:
"Скажи, мой друг лошадка,
Как живёшь?
И отчего не звонкие подковы?".

"Ну что?
Жизня моя коротка,
И сколько в стойле ты не ржёшь
Одно помрёшь,
А вы и не заметите обновы...".

"А ты, мой коренной,
Чего угрюм, чего невесел?
Ты верно стар или больной..."

"А ты б попробовал со мной
Тянуть телегу, то б заметил -
Что лучше на убой...".

И ехал дальше молча я,
Неплохо, что ещё живой...
Пускай дерьмова колея,
Зато распят не я, не Я!
А за меня - вон тот, чужой.

.09.1998

* * *
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.13 секунд - 16 Запросов 87,461,308 уникальных посетителей