СЕО-лохотрон, часть 2
1 - SEO-обманщики из СЕО-мошенничества
2 - СЕО-лохотрон, примеры поползновений
"На рынке есть два дурака: один дорого покупает, другой дешево продает" - такая вот поговорка... Я пишу эти статьи, чтобы дураков стало чуть-чуть меньше - думайте своей головою!
СЕО-мошенничество, я его называю именно так, потому что в этой сфере 99% используют мошеннические способы, ну а 1% нормальные специалисты с честным подходом. И что-то мне подсказывает, что именно Вам этот 1% не встретится... Знайте - они далеко не такие безобидные, эти жулики, хотя напоминают просто назойливых мух. Это навозные или трупные мухи! Они разносят заразу!
Я сейчас обучаю молодого парня: как установить бесплатный CMS, как настроить сайт, как разместить счетчики статистики, как написать и разместить статью, как зарегистрировать сайт на Яндексе и Гугле, в общем, все такое. Человек абсолютно не знает что такое "сайт", что такое "доменное имя", "хостинг"... но, он уже знает и спрашивает: "А вы меня СЕО-продвижению научите?", вот так - наступил где-то в интернете на СЕО-какашку...
Сегодня мы покажем некоторые конкретные примеры из действительности. Мы уже увидели, что главный инструмент "SEO-продвижения" - это банальная реклама через Гугл Адвордс и Яндекс Директ (пока платим - пока в "топе", как не платим - просто в попе).
Гугл и Яндекс берут не дешево, СЕО-шникам приходится отдавать значительную долю клиентского бюджета, а ведь хочется ни с кем не делиться, а хапнуть себе все! Но так не бывает. Поэтому СЕО-шники прибегают к прочим методам раскрутки сайта, ну, конечно, практически все эти методы ущербные... а иногда откровенно нечистоплотные.
Рассылка СПАМА - давно известный метод. Но его эффективность уже не та, что раньше... большую часть этого мусора отсеивают почтовые клиенты, остальное отсеивается самим владельцем почтового ящика. Можно сказать - титанический труд спамеров в долю секунды отправляется на помойку... Но СЕО-спамеры не сдаются, они еще пока умеют внушить клиенту, что это прекрасно работает, а пользы нет - так это из-за другого... придумают что-нибудь!
Другая разновидность - СПАМ на форумах и в комментариях, что частенько мы можем наблюдать на этом сайте - WASP.kz (ВАСП.кз) - это достает... Но и тут, на всех более-менее приличных веб-ресурсах подобное мгновенно удаляется, сео-спамерам остается довольствоваться заброшенными и немодерируемыми площадками... ценность которых мизерная, но с паршивой овцы хоть шерсти клок. И надежды, что модератор прозевает ссылку или не сможет определить, что она грязная... Одна такая ссылка приносит СЕО-шнику от 200 до 500 рублей прибыли!
Сюда же можно отнести и прочие ухищрения, например: размещение спамерских ссылок в профиле, в подписи, в никнейме (логине), на аватарке...
Новинка сезона
А вот сравнительно свежая находка СЕО-спамеров: размещение ссылок на раскручиваемые сайты в Яндекс Услугах или подобных сервисах. SEO-негодяй регистрируется в Яндекс Услугах под видом заказчика сайта. Затем он начинает кидать предложения исполнителям: "Требуется создать 7 сайтов" и указывает семь адресов уже существующих сайтов - как на скриншоте выше. Расчет простой: есть громадное количество ламеров, которые возомнили себя веб-мастерами и, скачав кучу халявных html-одностраничников (которые они гордо именуют лендинг!), готовы за деньги "делать" людям сайты. Они и ведутся на это, и переходят по адресам... тем самым не только повышая посещаемость сайта клиентов, но и поднимая их ссылочную массу. Как видите, СЕО-шарлатаны обещают 150 тысяч рублей! Мимо такого не пройдет и матерый сайтодел... Только всем им будет отказ...
Более остроумные СЕО-шлюхи пишут примерно так: "Надо создать 7 сайтов, по примеру вот этих, можно просто скопировать!" - тут даются ссылки на рекламируемые веб-ресурсы клиентов. И снова весьма заманчивые расценки притягивают внимание исполнителей... Им всем также будет одно - отказ. Вернее, полное молчание в ответ.
Жертвы СЕО-абортов
А вот и жертвы SEO-домогательств и их SEO-аборты... Это не интернет-специалисты, они пытаются раскрутить свой сайт, или шеф их назначил продвигать и поддерживать сайт компании... Да, они не специалисты, они сами обращаются к спецам, но посмотрите на их лексикон! Жаргон, спецтермины... Это либо хлебнувшие всякого СЕО-шмурдяка в интернет-статейках, либо уже имевшие непосредственные "физические" контакты с этими прокаженными... И, соответственно, подцепившие от них какую-то пошерсть.
Читаем и разбираем дословно:
- "Ищем талантливого и креативного копирайтера"
С виду обычная замыленная фраза... Зачем использовать чуждый термин "креативного", когда правильнее и понятнее - "с творческими способностями"... Человек использует модные ходовые словечки, не понимая их значения. В этом мы убеждаемся, читая далее:
- "Сайт про печное дело"... "Что хочу видеть: интересные, полезные, экспертные, читабельные, красиво написанные статьи для людей"
В общем, все о печках и печниках, каминах и мангалах... Это статьи КОПИРАЙТЕРА или ЖУРНАЛИСТА, кто скажет? Чем отличается копирайтер от журналиста? Журналист пишет статьи именно - интересные, полезные, красивые, экспертные и все прочее... Копирайтер пишет статьи рекламные, призывающие людей купить товар или воспользоваться услугами именно ЭТОЙ фирмы, ЭТОГО производителя и т.п. Любой рекламный материал может быть красиво написан, но по-сути своей он некрасивый - он суть обман. Также и о пользе, и об интересе, и об экспертности... Если копирайтер ЧЕСТНО будет следовать этим требованиям, его статьи не будут работать - он станет безработным! Пример - надо рекламировать товар бренда SHMIDT, а прямого конкурента CHI-PU-KA рекламировать не надо - его, как конкурента, вообще желательно в грязь втоптать... Но товары этих двух брендов практически идентичны... значит, недостатки одного надо заретушировать, а достоинства сделать выпуклыми, яркими... Насчет конкурента, строго наоборот - о достоинствах промолчать, недостатки гиперболизировать. И получается КОПИРАЙТИНГ - все внешне привлекательно, но - интересность сомнительная... полезность? Скорее вред от этих статеек!..
КПСС, КГБ и прочие аббревиатуры
ТЗ - вот она мистическая аббревиатура... Позаимствованная у глупых людей еще более глупыми подражателями... Зачем вам эта аббревиатура, ТЗ - Техническое Задание? Вы что место экономите?! Так экономьте место на своем пустопорожнем словоблудии!
Итак, техзадание - 2000 символов без пробелов. Уникальность - более 95%, частота ключевых слов 3-3,5%, тут указаны веб-сервисы, где все должно проверяться... Затем - важно использование цифр и списков в тексте, желательно разбить текст на небольшие абзацы, выделение текста курсивом, жирным и так далее. В общем - образец бестолковости, обычное повторение ЗА КЕМ-ТО...
Разбираем глупости. Любой текст, написанный грамотным человеком, тем более объемом в более чем 2000 символов ОБЯЗАТЕЛЬНО будет разбит на абзацы. Неужели это не понятно? У вас в голове, вообще, что булькает? Затем, объясните мне "дураку", какие цифры и списки могут быть в ИНТЕРЕСНОЙ, КРАСИВОЙ и ЧИТАБЕЛЬНОЙ статье... про ПЕЧИ ?! Автор голову себе должен сломать? К сожалению, свою цену заказчик не указал... но она явно намного меньше 1 тысячи рублей... скорее всего в пределах 50-100-150 рублей... Т.е. обычные расценки на текстовый помёт и мусор, который вращается в подобной среде СЕО-дебилов, на их биржах статей... Так как эти паразиты присасываются и здесь. Соответственно занося и сюда свою примитивную серость мышления.
Например, уникальность - более 95%... Кто и как оценивает эту уникальность? А, конечно Адвего-точка-ру... не хочу пиарить всякие сифилисные помойки! Вот здесь я описал на примере TextSale всю эту жалкую СЕО-кухню...
И вот когда получаешь такой заказ - не удивляешься... Конец января 2020 года, требуется размещать ссылку в статьях 2019 года и одновременно - только не проиндексированные Яндексом страницы... Помилуй бог - где я их возьму? У меня сайт приличный и страницы индексируются мгновенно.
Вот еще одно предложение за 290 рублей... Деньги, конечно, бешенные!.. А пожелания - пустяковые. Надо на главной странице своего сайта сделать ссылку на их ресурс, наврать о сотрудничестве или о партнерстве... и при этом - страница не должна быть проиндексированной Яндексом. Вот так вот - о чем пишут ЭТИ ЛЮДИ, никто не ведает... и с головой они явно не дружат!
- Хочу подчеркнуть, подобное очень часто исходит от наших казахстанских веб-ресурсов... требования шальныые, оплата ниже скромного. И масса глупостей! Прочие более трезвые.
Поэтому интернет стремительно наполняется контент-мусором, проще говоря - текстами заточенными под поисковики, где смысл, польза, оригинальность второстепенны - даже больше. В них это не приветствуется. Биржи статей, такие как ТекстСейл не приветствуют "умников", им не выгодны качественные и талантливые материалы - на них денег не сделаешь, покупателей убедить - труд большой. А трудиться они не любят.
На этом пока все. Как накипит - еще напишу.
*** |
September 07 2019 21:07:28
September 16 2019 09:37:46
October 03 2019 21:54:12
May 04 2021 09:44:15
November 27 2021 11:55:26