November 21 2025 22:28:03
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Облако ФЗ-152: как з...
· Три основных типа пр...
· Почему при маркетинг...
· Перевод документов н...
· Программы для колл-ц...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Документация в цифровой век

Современное делопроизводство

Актуальность этого вопроса никто не станет отрицать. Современные облачные сервисы, например https://documenterra.ru - позволяют вам экономить большие средства, работать эффективно. Чтобы убедиться в этом, вы можете попробовать бесплатно - в тестовом режиме. Наша статья сегодня именно об этом.

Технические моменты

Переход на облачное делопроизводство (также известное как Электронный документооборот - ЭДО + DMS) — это стратегическое решение, которое требует понимания, как преимуществ, так и потенциальных рисков.

Сейчас мы постараемся отметить все нюансы, связанные с документацией в облаке, и отметим ключевые требования при выборе такого сервиса.
Нюансы современного делопроизводства в облаке

Юридическая значимость и электронная подпись

Документы в облаке имеют юридическую силу только при условии их подписания соответствующей Электронной Подписью (ЭП), а также при соблюдении внутренних регламентов компании и требований законодательства (например, 63-ФЗ в РФ).

Сервис должен поддерживать работу с квалифицированной (КЭП) и/или неквалифицированной (НЭП) электронной подписью. Важно, чтобы он обеспечивал механизм проверки подлинности и целостности электронного документа.

Информационная безопасность и конфиденциальность

Вы доверяете свои данные провайдеру, и риск доступа к ним третьих лиц (хоть и минимизирован) всегда существует. Поэтому шифрование - необходимое требование. Все передаваемые и хранящиеся данные должны быть зашифрованы.

Наличие гибкой системы разграничения прав доступа (кто может просматривать, редактировать, подписывать). При этом сервис должен вести подробный протокол действий (аудит) с документами (кто, когда, что сделал).

Регулярное создание резервных копий (бэкапов) и план аварийного восстановления.

Соответствие стандартам - наличие у провайдера сертификатов безопасности (например, ISO 27001 или SOC 2).

Долговременное хранение и архивация

Электронные документы, особенно те, что имеют длительный срок хранения (более 5-10 лет), должны периодически преобразовываться в актуальные форматы и переноситься на новые носители, чтобы обеспечить их читаемость и целостность.

Сервис должен иметь функционал электронного архива, который обеспечивает:

  • Контроль целостности и подлинности.
  • Хранение документа вместе с его метаданными (датой, номером, информацией о доступе).
  • Возможность миграции на новые форматы.

Гибкость и масштабируемость

В отличие от стационарного ПО, облако позволяет легко адаптироваться к росту компании или сезонным нагрузкам (например, во время аудита).

Сервис должен предлагать гибкие тарифы и возможность оперативно наращивать или уменьшать объем хранилища, а также количество пользователей, без необходимости закупки дорогостоящего оборудования.

Практические рекомендации

Проведите аудит существующего делопроизводства: какие документы используются, какие маршруты согласования, сколько людей участвует, сколько документов генерируется и хранится.

Определите требования безопасности и регламенты. Учитывайте законодательство вашей страны и требования к защите данных.

Выделите функции, без которых не можете обойтись (workflow, подпись, интеграции, поиск, архивация) и те, которые могут быть «желательными».

Попросите показать систему в деле, где можно пройтись по рабочим сценариям: согласование, хранение, поиск, отчетность.

Проверьте SLA и бэкапы - убедитесь, что провайдер гарантирует нужную доступность и регулярно делает резервные копии.

Если у вас уже есть документация в электронном виде (на дисках, в других системах), разработайте план переноса в облако.

Даже самая удобная система требует времени на обучение и адаптацию сотрудников - проведите тренинги, подготовьте инструкции.

Определите ответственных за делопроизводство, согласования, хранение — кто отвечает за что. Это может быть отдельный сотрудник или команда. Внутренний контроль - важный момент!

После внедрения регулярно анализируйте, как система используется, где замедления, что можно оптимизировать, какие отчёты нужны руководству.

Подведем итоги

Современные компьютерные технологии предлагают много различных и эффективных сервисов, многих отпугивает кажущаяся сложность. Но выгоды такой работы, в сравнении с устаревшими "традиционными" способами, более чем очевидны. Кто раньше приходит к этому, тот получает безусловное преимущество.

Удачи вам!

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.07 секунд - 13 Запросов 92,466,042 уникальных посетителей