October 07 2024 01:47:18
Навигация
· Генеральная
· Статьи
· Поиск

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Добавить новость
· Каталог ссылок
· Пресс-релизы
Последние статьи
· Достоинства и недост...
· С1-34 ламповый осцил...
· Файл .htaccess - что...
· cgi-sys/suspendedpag...
· Разбор картины Проща...
Letzte Kommentare
News
Есть в интернете много...
Почитал мнения "экспер...
А помните [url=https:/...
Моссад конечно постара...
Ну я думаю ИИ еще наво...
Artikel
Поправка: на задней ст...
[i](не реклама, на зам...
Весьма информативно и ...
У самого такой лежал в...
Какие конкретные докум...
Fotos
Когда-то давно - лет 5...
И анекдоты в придачу -...
Для любителей... ну ил...
Это называется Филворд...
Что-то давно у них шаш...
Eigene Seiten
У нас Казахтелеком чер...
Помню... молодой тогда...
Это явно халтура - пол...
Иллюстраций надо бы сю...
Полезный материал! Гла...
Ненависть слабых и презрение сильных

Хаос, пудра и менуэт... Эссе Среднего человекаВступление

 

Повинуясь жанру - эссе - автор позволяет себе абстракции в самых, как кажется, конкретных местах. Автор также допускает вольность в выборе формулировок и аргументации, а также и, в конце концов, речь ведь идёт об абсурде, допускается фантазия, в пределах реальности.

 

В разговоре об абсурде два пути: или говорить о предмете с какой-то иной, относительной и бесстрастной («объективной») точки зрения, языком логики; или же говорить о предмете «на его родном языке» - на языке абсурда. То и это имеет и свои плюсы, и свои минусы - это две крайности. Смешивать, или «балансировать на грани» (что то же самое), конечно же, легче, но возможность тупика даёт лазейку уйти в глубь одной из крайностей и, обойдя, таким образом, недоразумение - тупик, препятствие, парадокс - всплыть вновь «по ту сторону проблемы». Но тупик остаётся неразрешённым. Подобное лавирование не может устраивать и оно, как заведомая ложь, должно быть исключено из размышлений. Однако, путь середины - лучший путь. И этот путь только тогда лучший, когда он прямой, как стрела.

 

Прямые дороги

 

Путь к радости без горя, отшельника и ортодокса, какие Цели и какие дороги?Когда говорят о конкретной Вере, о какой-нибудь, неважно какой, философии, или об ином образе жизни, в общем о том, что отличается от общепринятого, то часто приходится слышать: «Это один из путей». Путей куда?

 

Подразумевается одна общая для всех Цель (физиологические начало и конец здесь не рассматриваются). Эта цель, при всём многообразии определяющих терминов, сводится к одному - к жизни с положительным знаком. Это, когда преобладающим является хорошее, но не нейтральное и не пассивное, тем более не угнетающее. Даже покой, при определённых условиях и на какое-то время может быть этой целью.

 

Цель - жить хорошо. Враг - плохая жизнь. Жизнь - это всё что мы имеем. Всё, что служит одному, то является противником другого. И, что не с нами, то против нас. Дуализм.

 

Кратко о том, что для человека является хорошим и плохим. Хорошее - это всё естественное, что поддерживает жизнь и её развитие. Плохое - это всё то, что угнетает и обессиливает - это есть неестественное. Третьего и среднего не дано.

 

Теперь о путях к этой всеобщей Цели. Множество дорог - это спекуляция. Спекуляций много. Все спекуляции грешат тем, что предлагают Хорошее через Плохое; чтобы радоваться, надо поплакать; чтобы получить блаженство, надо пройти через муки; добровольная нужда, вознаграждается изобилием. И это всё - ложь. Мучение не мера блаженству, радость и без слез – радость. Добровольное нищенствование ни при каких условиях не должно принимать изобилие как награду. Это не путь к Хорошему - это путь к капитуляции пред признанной за закон несправедливостью. Количество горя и радости на этом пути не равнозначны. По словам: «В море страданий есть капелька счастья».

 

Иной путь - «путь радости без горя» - это очередная спекуляция и обман. Таким обманом (самообманом) пользуется наркоман, религиозный ортодокс и отшельник.

 

Самообман наркомана вскрывается почти мгновенно - скоротечность иллюзии, скоротечность процессов разрушения организма. Всё это происходит настолько быстро, что наркоман говорит чаще об ошибке, чем об самообмане «одного из путей». Этот путь является обратным: через радость к горю. Несправедливая, неравная мера здесь особенно чётко видна. Путь наркомана - это путь, некогда обещавший Всё, но не давший и, вообще, лишивший любого пути.

 

Путь отшельника и религиозного ортодокса – фанатика, почти один и тот же путь, здесь не место и не время разбирать их принципиальные отличия, нюансы. Достаточно того, что они оба «отказались от себя». Уж этим можно было бы перечеркнуть их путь - ведь их нет и нет их пути - они духи, пророки и воплощения идей. Но они всё равно люди, значит ими движет человеческое - подсознательное, бессознательное или безумное, или ещё что. Нас не интересует их служение их идеям, нас интересует их путь. Где-то в глубине души, они, как и все, стремятся к той же общей цели, но, может быть, в иных красках и с иной музыкой.

 

Их путь самый безнадёжный. Игра на многозначности слова и на относительности человеческих ощущений, только игра. Это слова, которым мера - тоже слова. Чувства измеряются чувствами. И ещё - отношением к чувству. Имея только Плохое, они вскоре начинают это Плохое почитать за Хорошее - самобичевание, укрощение плоти и т.д. Они никогда не бывают счастливы по-настоящему: Боль, даже привычная боль - плохо, она угнетает, она неестественна и радость от боли – неестественна радость, а значит ущербна, значит она неполноценна и, скорее всего, это не радость. За самовнушением и самообманом, как подавляемая искра, прячется Естественная потребность. И её неудовлетворённость ни чем не покрыть - ни мудростью, ни свободой, ни религиозной экзальтацией. Это самый долгий путь и совсем не туда. Это даже не окольный путь - это тупик.

 

Есть одна цель и множество путей к этой цели? Ложь! Бесстыдная ложь, или невежество. Путь, как и цель, один. И он ровный, как стрела. Доказательством может служить личная жизнь каждого человека. Оглянись на прошедшее и задумайся. Сколько ошибок, сколько неверных ходов! От начала пути, до нынешней точки Раздумья тянется кривая, петляющая, хаотичная дорога - твоя дорога? Прямая короче кривой - это известно. Возьми линейку и карандаш и прочерти линию от точки А до точки Б, от Начала и до Этого момента - таким должен был бы быть твой путь. Принципиальных запретов нет. Но прямая редкость... А кривая, это не только ошибки и самообманы - это Время! Затрачено пят, десять, двадцать пять лет! А прямая выводит за год, два-три... Эта разница - твои мёртвые годы.

 

«Но, ведь и в это, якобы мёртвое время, были приятные минуты». Да, это так - жизнь всегда берёт своё. Но эти приятные минуты, они и на прямой никуда бы не делись - их, в силу экономии времени, было бы больше и они не выглядели бы так жалко и сиротливо, как нынче - на пути, словно заплутавшего бродяги.

 

«Вот знать бы, где упадёшь - подстелил бы подушку…»

 

Да, это так, значит - знай! Есть начало пути и есть Цель. Есть твоя нынешняя точка. Как уговорились - цель едина. Начало, по большому счёту, так же у всех примерно одинаково. Дальше - хаос разбросанных точек. Отчего так? Дело в практике. Дело в средствах достижения цели. На практике, в отличие от идеи, все используют самые разные средства при наличии одной Цели. А какие бывают средства - известно: чистые и грязные. Но и это ложь - средство достижения цели одно - движение к цели. Как? По трупам? Нет - это не средства и, по крайней мере, не к Цели. Грязные и внешне благопристойные средства ведут к лжецели, к миражу. Это те крайности, которые декларируются либо отшельниками, либо религиозными ортодоксами, либо же ортодоксами плоти. Эти цели - лжецели - вполне достижимы, тогда как настоящая цель, в этом случае недостижима. Эта недостижимость и есть лучшая её черта - она даёт вечный импульс движению. Путь к Цели прерывается лишь смертью.

 

Есть мысль и она прямая, отчего же путь извилист? Мысль – мысль! А есть ли мысль?! Пряма ли сама мысль?

 

*

 

Есть сила, значит, есть и слабость. У всякого сильного есть слабое место, любой может дотронуться до этого места, и сильный повержен! Если так, то и у слабого есть что-то сильное. То, чем он может повергнуть любого и сильного в том числе. Сила слабого - ненависть.

 

Ненависть слабых

 

Ненависть особое чувство, редкое чувство. По силе оно тягается с любовью, по значительности - оно впереди всех. Как никто, ненависть может объединить и сплотить совершенно разных людей, зачастую несовместимых, в одно целое и одновременно она вселяет в каждого невиданное, осмысленное и чистое в своём самоотречении одиночество.

 

Ненависть слабых и презрение сильных, доброе сердце и мир безволияНенависть слабых - это не завистливая злоба, не желание стать сильным. Это не борьба за свой Слабый мир. Это не неприятие всего иного, не входящего в этот Слабый мир. Ненависть слабых - беспричинна. Это первое ошибочное суждение.

 

Ненависть слабых не видна, она неактивна, она спит. В ней только ропот и взгляд из-под бровей. Она не пугает, она со временем (по мере накопления силы) исчезает. Ненависть слабых - ничто. Это второе ошибочное мнение.

 

Ненависть слабых существует, а всё что существует, так или иначе, участвует в процессе жизни - воздействует на жизнь. Этого довольно.

 

Может и приятно осознавать себя жалостливым человеком, но это чрезвычайно трудно быть таковым. Скорее всего, таких людей просто на просто не существует.

 

В конце концов, не так уж это и важно. Сама по себе жалость не нужна - она бесполезна. Она слаба. Но жалость, признак того, что у этого жалостливого человека, вполне вероятно, Доброе сердце, А это немало, особенно когда тебе трудно и ты уже не надеешься на встречу с чем-то хорошим. И пускай жалость открыта и беззащитна, она что-то да значит. Как бы тебя не ломала судьба, как бы ты не закалился волей и духом, жалость, если она есть – останется. А с нею останется Доброе сердце.

 

Доброму сердцу не всегда открывают дверь и не всегда его принимают в объятия, но если такое произойдёт, то счастье почти в руках. А счастье ведь это любовь.

 

Ненависть слабых в отсутствии жалости. В ней много справедливости и здесь парадокс: жалость, если это настоящая жалость, а не слезливость, всегда справедлива. Ответ прост: жалость просит о справедливости, ненависть слабых требует покарать виновных в несправедливости.

 

Один человек сказал: «Ненависть слабых - это христианство». И да и нет. С момента, когда христианство начинает учить, с него и начинается ненависть слабых (в христианстве). Но основное, в христианстве есть третье чувство - презрение Жизни.

 

Ненависть сильных - такого чувства не существует. Существует презрение сильных. Когда сильный начинает ненавидеть, значит, он уже утратил силу. Презрение, как и ненависть, это негативное чувство - чувство разрушения. Презрение - это злая сила. Ненависть - сила страха. Только страх порождает ненависть, когда страх исчезает - появляется презрение. Тогда и появляется сила.

 

Первое - ненависть слабых. Второе - презрение сильных. Третье - презрение жизни. Я говорю «презрение», только потому, что иного, более точного термина нет.

 

Презрение жизни включает в себя: силу распоряжаться слабыми и ненависть-страх пред сильными. Христианство одинаково боится Жизни и презирает Жизнь. Отважный трус - пугливый смельчак - гибрид - гермафродит!

 

«Если уж начал считать, то считай до конца. Где четвёртое? Если есть презрение жизни, то есть и презрение смерти, или ненависть?».

 

Есть и четвёртое. В принципе, можно долго считать, но эти чувства - уникум. Они встречаются раз в несколько столетий. Есть примеры:

 

Четвёртое - ненависть или презрение смерти, чувство, не имеющее чётких границ: страх перед смертью и презрение этого страха. Четвёртое встречается настолько редко, что можно спросить - а есть ли оно на самом деле? Или это всего лишь художественная литература? О таких людях мы знаем из легенд, но легенды зачастую являются мифами – сказками, порождёнными тягой к идеальным личностям. Таковым, безусловно, является миф о Заратустре, многие буддийские сказки и вообще - всё испокон века былинное, героическое. Дохристианское. Но уже сами сочинители обладали чертами этого четвёртого чувства - они пытались воплотить свой идеал, пускай, сперва и в сказке. Не сколько их трагедия, как наша, в том, что господствовала и во многом ещё господствует догма христиан - презрения жизни. Христианство своим средним чувством погубило в зародыше иной путь человечества.

 

Четвёртое - это человек Познавший. Это сильный человек, все остальные сильные, пред ним - слабые. Его презрение не распространяется на слабых - он ищет равного противника. Презирать слабых - недостойно его. Ненавидеть или боятся некого; его ничто не страшит (здесь я не говорю о самоубийцах, которых тоже ничто не страшит). Он ищет равного и не находит. Он одинок. Но если он встретит равного, то не сможет его презирать или ненавидеть - иная высота. Они станут одним целым. Но два сверхчеловека - невероятность фантастическая, не только для нашего времени.

 

Что ему остаётся - презирать или ненавидеть Жизнь, как христианство? Ну нет, он человек Познавший. Он не боится Жизни, и ненавидеть её ни к чему. Он знает, что жизнь - ценность и поэтому не презирает её.

 

Ненависть смерти - он ненавидит смерть, но потому что она неизбежна. Её неизбежность не подвластна его силе - разуму. Но его ненависть и страх, породивший её, совсем иного порядка - иная высота. Так же и презрение - нельзя быть сильным пред более сильным соперником. Теперь его соперник – Смерть. Смерть непобедима.

 

Однако, для человека Познавшего, смерти нет. Когда является смерть, а она есть только когда является, тогда нет уже самого человека Познавшего. А до этого мгновения - только Жизнь.

 

Для человека Познавшего, смерть это абсурд.

 

Стоит ли говорить о пятых, шестых, седьмых и т.д. чувствах? Они, несомненно, есть, но кто знает - может их существование только математический вывод.

 

В качестве эпилога:

 

«Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим - должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые не знают позора. Если же побежим - позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь»

 

«Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».

 

 

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, ©1999

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 5,404
· Новый пользователь: pavlik22
Счетчики


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Время загрузки: 0.12 секунд - 23 Запросов 86,909,565 уникальных посетителей