Похоже, спортсмены, достигшие мировой известности, могут больше не надрываться на тренировках, не травить себя строгим режимом и не мучиться на спортивных состязаниях. Им теперь достаточно заключить контракт с какой-нибудь известной фирмой по производству спорттоваров, и та с готовностью выложит им за использование их имени такую сумму, о какой они и мечтать не могли, занимаясь спортом.
За примером далеко ходить не надо. Взять хотя бы известных теннисисток сестер Уильямс, которые вот уже с полгода не выступают на корте из-за травм. Но не садиться же из-за этого на хлеб и воду! В погоне за длинным долларом Серена Уильямс успела сняться в кино и дебютировала в качестве модели.
Но не это, а вера в ее огромный теннисный потенциал заставила “Найк”, крупную фирму по производству спортивной одежды, предложить ей рекордный в женском спорте рекламный контракт. За то, что Серена будет до конца своей спортивной карьеры носить одежду с эмблемой этой фирмы, она получит 60 миллионов долларов!
С сентября 1995 года, момента начала своей профессиональной карьеры, Серена Уильямс заработала на корте 12,5 миллиона долларов. Столько же, сколько она получила от “Пумы” лишь за то, что в течение пяти лет носила одежду с эмблемой пантеры. Она является “лицом” таких крупных компаний, как косметический , гигант “Avon”, компании по производству зубной пасты “Close-Up”, жевательной резинки “Wrigley’s” и “Макдональдса”.
Контракт с младшей сестрой Уильямс станет крупным событием не только для самой теннисистки, но и для несомненного лидера в мире рекламы "Найка”, штаб-квартира которого находится в Орегоне. В мае пресс-служба компании сообщила, что имеет рекламных контрактов на полтора миллиарда долларов, что в семь (!) раз превышает сумму контрактов ближайшего конкурента - “Рибока”.
Три года назад “Рибок” обошел своего главного конкурента, подписав пока считающийся самым крупным пятилетний контракт с Винус Уильямс на 38 миллионов. 23-летняя Винус с сентября 2001 года не выиграла ни одного турнира Большого шлема в то время, как младшая сестра за это же время победила в пяти из семи. Причем во всех пяти финалах ее соперницей была старшая сестра.
Сейчас Серена уже занимает первое место в списке самых “рекламных” спортсменок за этот год, составленном авторитетным в мире спорта изданием “Спорте бизнес дейли”. За ней идут шведская гольфистка Анника Соренстам, американская футболистка Мия Хамм, Винус Уильямс и американская баскетболистка Лиза Лесли.
Почетное шестое место в этом списке занимает наша соотечественница Анна Курникова, которую многие считают уникальным явлением. Несмотря на отсутствие побед в личном разряде, место во второй сотне рейтинг- листа и слухи о скором окончании спортивной карьеры, Аннушка продолжает пользоваться большим спросом у рекламодателей. В этом году она заработала около 16 миллионов долларов, рекламируя часы “Омега”, лифчики “Берлей” и многие другие товары, что на два - три порядка превышает ее призовые деньги.