Mitsumi D353M3 флоппи-дисковод, Малайзия
1 - Первый вариант этого FDD
2 - Второй вариант этого FDD
3 - Третий вариант этого FDD
Этот FDD вроде бы и не стоит описывать - я его уже описал, в Первой части этой статьи, но... вот мне попался второй флоппи-дисковод Mitsumi D353M3, вроде бы точно такой же, только сделанный не на Тайване, а в Малайзии... ну и что, какая разница? А разница есть. Даже чисто внешне...
Внешне, конечно же, все флоппи-дисководы похожи... Но одинаковые модели одного производителя, пусть и изготовленные на разных филиалах, должны быть одинаковы...
Отличия начинаются уже с наклейки этикетки, под нее в металле выдавлено целое место. Место, где наклеена эта этикетка у тайваньского и малазийского отличаются... да и сами этикетки не идентичны... Хотя в основном одинаковы: логотип Mitsumi, название модели D353M3, значки сертификаций... на этой модели нет значка Российского Госстандарта.
Самое большое различие - задняя сторона. Здесь разъем питания расположен левее торчащего двигателя, а в тайваньской модели этот разъем расположен над разъемом под шлейф передачи данных... это значит, что и плата электроники имеет отличия.
Приступаем к разборке. Она сложнее, чем на прошлом образце. Здесь надо выкрутить шесть винтов (благодаря этому корпус FDD более жестко собран и меньше дребезжит во время работы).
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Внутри - обычное устройство обычного FDD. Очень похожая механика и на первый образец Mitsumi D353M3, но... отличия явные.
Еще большие отличия в части электроники. Можно сказать это две разные модели, но имеющие отчего-то одно название... Вся электроника состоит из двух плат: платы контроллера и платы шпиндельного двигателя.
Плата контроллера - односторонний текстолит. На одной стороне минимум элементов: разъемы - под шлейф данных, питания, впаянный с шлейфами, ведущими на головки чтения/записи... Шлейф, идущий на шаговый двигатель тоже припаян. В плату тремя проводами впаяна еще одна маленькая плата с датчиком...
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
На обратной стороне платы дорожки и основные элементы платы: микросхема ALPS SD653B - это и есть контроллер FDD. Две микросхемы 74HC00A с логотипом Motorola - это Quad 2-Input NAND Gate. На плате присутствует некоторое количество деталей SMD монтажа. Маркировка: F31T52A.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Плата шпиндельного двигателя также односторонний текстолит. Одна сторона пустая и к ней притянута стальная пластина - основание двигателя. Большой ротор шпинделя снимается легко. Можно рассмотреть все.
Плата имеет маркировку: ALPS F31T41D. На плате одна микросхема BA6991AFS - драйвер двигателя. Так же имеется светодиод - индикатор работы привода. Концевые выключатели, которые определяют наличие дискеты и блокировку ее от записи.
Маленькая плата, которая тремя проводами впаяна в плату контроллера, она имеет маркировку ALPS F31Q41D. На ней распаян только один оптрон - оптопара. Он контролирует положение блока головок.
Шаговый двигатель имеет ось в виде червячной шестерни, с ее помощью он передвигает блок головок. Маркировка двигателя 10F5NP.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
О головках чтения/записи сказать особо нечего - они обычные и совершенно другие, нежели на приводе Mitsumi D353M3, сделанным на Тайване... Маркировки на них нет, сами головки закрыты с тыльных сторон алюминиевыми экранами...
На этом разборка малазийского Mitsumi D353M3 закончена. Изготовлен он в 1992 году. Как уже говорил, оба эти флоппи-дисковода имеют одинаковое имя, но они совершенно разные...
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2015 г.
|