December 05 2025 15:59:49
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Стираемые чернила - ...
· Как собрать идеи, до...
· Типы и разновидности...
· Как не разориться?
· Облако ФЗ-152: как з...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Создание сайтов » IT'S NEW - все об сайтах
IT'S NEW - все об сайтах

Делаем сами или доверяемся специалистам?

Не раз уже сказано, что сегодня свой собственный сайт - это не роскошь и не глупость, это разумная и актуальная необходимость. Это уже не просто инструмент, как иногда говорят "виртуальный прилавок"...

Тема данной статьи: как создать сайт, как его продвигать и в каких случаях выгоднее делать всё самому, а в каких — привлекать специалистов. Без рекламы, пропаганды и мифов - всё по-честному.

Создание сайта: ключевые этапы

Многие граждане совершают типичные ошибки в этом деле и как результат - разочарование. Что обидно, потенциал бывает очень большим и усилия, финансовые затраты масштабные... но - фиаско. Это естественно, ведь большинство новых сайтов исчезает через 1-2 года, мы определим, почему так.

Создание любого сайта, независимо от типа проекта, всегда проходит через 5 обязательных стадий. Перепрыгнуть, обойтись невозможно. Соблюдение очередности и четкости решения задачи на каждом этапе - залог успеха. Итак, начнем.

Цель сайта — решающий фактор

Первое и главное - перед покупкой домена нужно чётко определить цели вашего будущего проекта, его задачи, что вы от него ожидаете. Чем более конкретнее вы определитесь, а в этом вам поможет ресурс IT'S NEW (развитое сообщество поможет вам определить основные цели и задачи), тем правильнее будет вся последующая стратегия. Бизнес-цель должна быть определена однозначно:

• Продажа товаров (интернет-магазин)
• Услуги (лендинг, корпоративный сайт)
• Контент-проект (блог, медиа, новости)
• Имиджевый сайт (портфолио, бренд)
• Некоммерческий, творческий, социальный

Домен и хостинг

Второе и важное - подобрать доменное имя. Это адрес сайта. Предпочтение кратким и запоминающимся названиям, перекликающимся с вашим занятием. Но, как правило, такие домены уже заняты и часто их можно купить - да, есть и такой бизнес... Помните старинную поговорку: "Как корабль назовете - так он и поплывёт".

Хостинг — сервер, где хранится сайт, все файлы. Критерии выбора: скорость загрузки, аптайм не ниже 99,9%, поддержка PHP, MySQL, SSL, количество доменов и поддоменов, почтовых ящиков, резервных копий.

Примечание: в отличие от домена, тарифный план хостинга всегда можно поменять, как и сам хостинг, так что это важно, но не критично.

Платформа или CMS

Как говорят веб-мастера - это движок, на чём делать сайт. И тут вариантов огромное количество, как и мнений, что именно предпочесть, ссылку вверху я вам дал - и она в данном случае будет ой как полезна!

В чем важность этого момента? Ведь на самом деле, выбрав один движок сайта, вы сможете его поменять на другой - это да. Часто от этого вы только выиграете. Но это справедливо вначале, а как сайт уже имеет значительный возраст и материалов на нем сотни и тысячи страниц? Здесь без потерь не обойтись, иногда переход на другой или на новый движок в принципе становится не целесообразен - затраты времени и усилий колоссальные, при одновременной просадке до нуля... Проще новый сайт, с новым контентом сделать!

Правильная стратегия: выбрать какой-нибудь один несложный, но масштабируемый движок, работает с ним, создаем два-три поддомена и на них пробуем другие движки - сравниваем.

Дизайн и функциональность

Есть три проверенных пути. Это использовать готовый шаблон или тему оформления - это быстро и дёшево (бесплатно). Можно заказать индивидуальный дизайн у фрилансера, но не факт, что заплатив деньги, вы получите реально уникальный дизайн. Студийный UI/UX-дизайн, как и у фрилансера, но на более продвинутом уровне, достижение наилучшей гармонии внешнего вида и работы интерфейса.

Дизайн не обязан быть красивым, но он должен продавать и упрощать действия пользователя.

Наполнение и структура

И наконец, важнейшая часть, которая зачастую решает главные задачи - чем наполнить "здание" сайта. Первое, это минимально необходимые разделы:

- Главная
- О компании
- Услуги / Каталог
- Контакты
- Политика конфиденциальности

Без этих страниц сайт считается технически неполноценным. Он будет работать, но будет "хромать".

Продвижение сайта

Если все вышеперечисленное соблюдено, и вы расслабились - вы совершаете очередную ошибку! Теперь надо донести все это до масс - будущих посетителей, потенциальных покупателей, клиентов. Это называется Продвижением или раскруткой. Это делится на четыре ключевых направления. Все они работают, но максимум эффективности только в комплексе.

SEO-оптимизация

Это основа долгосрочного трафика - оптимизация под поисковые системы. Она включает такие инструменты:

  • Семантическое ядро - подбор ключевых запросов
  • Оптимизация текстов
  • Скорость загрузки
  • Мобильная адаптация
  • Внутренняя перелинковка
  • Внешние ссылки

Надо понимать, что результат SEO появляется через 3–6 месяцев. Иногда и дольше.

Контент-маркетинг

Он требует на регулярной основе статьи, новости, обзоры, FAQ и прочие материалы. Такая работа дает рост доверия, интерес, конверсии.

Контекстная реклама

Гарантирует быстрые результаты. Основные инструменты - это Google Ads и Яндекс Директ. Клиенты придут уже сегодня, но... за все надо платить. Деньги закончились, реклама отключилась - клиенты исчезли. Но часто этого достаточно, если вы заработаете больше, чем потратите на рекламу.

Социальные сети и внешние площадки

Присутствие вашего сайта на многочисленных сервисах и в соцсетях, начиная с самых больших и заканчивая небольшими форумами, но с устойчивым активом. Это дает узнаваемость, доверие, особенно на профильных направлениях.

Аналитика — обязательна

Без аналитики продвижение бессмысленно. Такие инструменты есть у Google Analytics и Яндекс Метрики, прочие сервисы. Они дают массу полезной информации, например: откуда приходят люди, где уходят, какие страницы самые популярные, а какие не работаю... страны, операционные системы, разрешения экранов, время и глубина просмотра...

Делать самому или заказывать у специалистов?

Теперь такой важный момент, который затрагивает многие вещи, это обойтись своими силами или доверить всю эту работу специалистам? Тут надо отбросить мифы и иллюзии.

Делать самому

Это подходит и это оправдано в нескольких случаях. Конечно первое - у вас маленький бюджет и вы просто не потянете большие расходы. Вы готовы учиться или у вас уже есть какие-то знания и опыт. Время не критично, а проект некоммерческий.

Плюсы очевидны: минимальные затраты, полный контроль над проектом, наработка бесценного опыта и понимание всех процессов

Минусы так же очевидны: это все медленно, высокий риск ошибок, и принцип "сапоги должен шить сапожник" нарушается, если вы талантливы в бизнесе, то можете быть совершенно никто в SEO или в написании статей. Вы тратите непозволительно много времени на простые вещи и всё равно не добиваетесь успеха.

Конечно, есть сильное подспорье - социальная сеть о создании и продвижении сайтов - тут и сообщество, которое поможет и подскажет, и богатая коллекция в сервисах... так что вам в любом случае стоит заглянуть.

Заказывать у специалистов

Это оправдано и это необходимо, если проект коммерческий и ему быстро нужны клиенты, высокая конкуренция. И если бюджет позволяет. Профессиональный SEO и опытный маркетинг, эффектный дизайн, безопасность... Каждый занимается тем, в чем наиболее силен - разделение труда.

Как не ошибиться при выборе специалистов?

Увы, в наше время эта проблема весьма остро стоит... 90% проблем — из-за неправильного выбора подрядчика. Как правило мы имеем дело с посредниками. Рекламные агентства, веб-студии, SEO-мастера только находят платежеспособного клиента, а потом находят требуемых исполнителей, тех же фрилансеров... львиная доля финансов остается в их кармане, формально работу они выполнили, ну а фрилансер за малые копейки соответственно и потрудился... Заказчик в итоге получает совсем небольшую отдачу от затраченных средств - снова он разочарован в конечном результате...

Ему советуют строго проверять реальные кейсы, аналитику, контракты, конкретные KPI, отчёты по SEO и рекламе... Но все это есть и выглядит идеально.

Как быть? Универсального ответа нет, но самая верная стратегия давно изложена в народной мудрости: "На бога надейся, но сам не плошай", в данном случае "На SEO надейся, но и сам голову включай". А это значит, совет для практики: Делаем пробный заказ, например, написание статьи, потом читаем сами эту статью и оцениваем её - она стоит того или её может сгенерировать самый захудалый ИИ? Вам лично она интересна? А ведь за нее с вас взяли неплохие деньги!

Подведем итоги

Сайт необходим, но само по себе владение сайтом - это только первый маленький шаг. Далее предстоит серьезная работа.

Думаем мы вполне обоснованно отметили все нюансы, достоинства и недостатки, как самостоятельной работы, так и обращения к специалистам. Конечный выбор за вами.

Контроль - это ключик к успеху. Волшебства в мире не наблюдается, и в интернете тоже. Такой подход - максимально эффективен.

Удачи вам!

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.07 секунд - 16 Запросов 92,630,524 уникальных посетителей