September 22 2025 08:55:33
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Что такое телематика?
· МясКон тушенка свина...
· Автозапчасти компани...
· Бутылированная вода ...
· Дети и развод родителей
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Автотранспорт » Что такое телематика?
Что такое телематика?

Внедрение телематики в автомобильную сферу

В своей основе телематика представляет собой комбинацию телекоммуникаций с компьютерными технологиями. На практике - это информационные услуги, оказываемые посредством коммуникационных сетей.

Что такое телематика в автомобиле?

Телематика применительно к автомобилям - это беспроводной обмен сообщениями и командами между автомобилем и внешним источником. В частности:

- Благодаря телематике поступают сведения об авариях госучреждениям (полиция и др.) и медицинским организациям. Это значительно сокращает время реагирования для прибытия полиции на место происшествия и ускоряет оказание медицинской помощи пострадавшим, что позволяет в ряде случаев предотвратить летальный исход.

- Телематика позволяет выявлять неполадки в транспортном средстве. Это повышает его надежность и сокращает стоимость обслуживания.

- Телематика позволяет доставлять дорожную информацию в режиме реального времени, тем самым способствуя предотвращению автомобильных пробок.

- Телематика дает возможность синхронизировать обмен информацией между автомобилем и пользователем, находящимся дома или на работе, а эта информация в свою очередь позволяет предотвращать кражи и аварии.

Весьма ценным является то обстоятельство, что благодаря телематике возможно с точностью до метра определить местоположение объекта.

Отстав от США и Японии по внедрению телематики на транспорте, Европа, тем не менее, намерена выйти на передовые позиции. Это подстегивается введением в силу с 2016 года директивы Еврокомиссии по обязательной установке на автомобили коммуникационной системы, дающей большие интеграционные возможности для использования других систем, уже имеющихся на автомобиле.

Автопроизводители должны фокусироваться на обеспечении в первую очередь связи водителя с внешними источниками, а не с автомобилем. В этом и заключается революционность подхода к современной телематике. Пока стремятся обеспечить связь систем автомобиля с водителем, но не водителя с внешними источниками.

Для этих целей можно, например, использовать камеру системы слежения за состоянием водителя и его предупреждения в случае неадекватного поведения (склонность к засыпанию и пр.). Возможно использование также системы мониторинга давления в шинах и многого другого.

Автомобильные телематические системы безопасности сочетают в себе во многих случаях сенсорные и радиочастотные технологии для обнаружения и предотвращения аварийных ситуаций при движении. В момент срабатывания аварийного датчика (например, индикатора срабатывания подушки безопасности) бортовое телематическое устройство передает в центр слежения по каналу сотовой связи сигнал, содержащий GPS-координаты транспортного средства, попавшего в аварийную ситуацию. В Европе такая концепция называется eCall (Emergency Call - экстренный вызов).

Ежегодно в Европе случается около 1,4 млн. ДТП, в которых гибнет до 40 тыс. человек. Автомобиль, оборудованный соответствующей телематической системой, может дать точные координаты места аварии. В результате время реагирования специализированных служб сокращается по меньшей мере вдвое, а это может спасти несколько тысяч жизней в год и ускорить помощь пострадавшим.

Программа eCall имеет также и большое экономическое значение, так как приносит снижение убытков от дорожных происшествий. Если бы все автотранспортные средства были оборудованы системами eCall, убытки от аварий сократились бы минимум на 15 %.

В 2008 году только 4,9 млн. автомобилей на дорогах Европы были оборудованы телематическими системами.

Относительно медленный рост использования телематических систем в автомобилях в Европе объясняется системой продажи автомобилей, где рынок делает покупатель, а не автопроизводитель. Оборудование заказываемого автомобиля полностью определяется покупателем, а не автомобильной компанией, в отличие от США, например. Там эту роль выполняет производитель, руководствуясь определенным минимумом стандартов, которым должен отвечать автомобиль в США. Покупатель же определяет лишь второстепенные требования: цвета кузова и обивки, развлекательные системы и т.п.

Но положение постепенно меняется. В Европе становится все больше обязательного оборудования, от которого практически невозможно отказаться, так как им комплектуются почти все автомобили. И в первую очередь это связано с безопасностью, что в свою очередь - с телематическими системами.

Телематика интегрирована с концепцией усовершенствованной системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS), в которую в свою очередь входят следующие системы:

- система предотвращения столкновений;
- система ночного видения;
- система чтения разметок и дорожных знаков;
- адаптивный круиз-контроль;
- адаптивное освещение.

Среди европейских компаний лидирующее положение в области применения телематики занимают немецкие фирмы. Уже стали реальностью автомобили, которые сами сообщают в сервисный центр о поломке или вызывают службу экстренного реагирования в случае аварии. И все это благодаря телематике.

Например, в список телематических сервисов автомобилей BMW входит до 15 опций. Среди них самыми востребованными являются:

- автоматическое оповещение соответствующих служб в случае ДТП;
- противоугонная функция;
- помощь на дороге;
- теледиагностика;
- дистанционное управление вспомогательными и развлекательными системами;
- встроенная навигация;
- получение актуальной информации о дорожной обстановке (пробки, дорожные работы), погоде, наличии мест на парковке и др.

Почти таким же набором опций снабжаются и автомобили Mercedes и Audi.

Александр Григорьев

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.05 секунд - 16 Запросов 91,718,064 уникальных посетителей