September 15 2025 17:08:36
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· G&J Greenall что это...
· Открыть СТО и чинить...
· Джин Сапфир Бомбея -...
· Лучший антивирус
· Выбор и покупка муль...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Стартапы » Открыть СТО и чинить машины...
Открыть СТО и чинить машины...

Дело для мужчин: автосервис

Автомобили - ваша страсть? Вы уверены, что могли бы реализовать себя и неплохо заработать, открыв автосервис? Попробуем разобраться, сколько сегодня стоит открыть такой бизнес и на какой доход можно рассчитывать...

Как создать свое СТО автомастерскую и раскрутить дело?

Если вы не разбираетесь в автомобилях, автосервис лучше не открывать. Чтобы быть лидером для сотрудников и гарантом качества для клиентов, нужно знать автотехнику досконально», - уверен Вячеслав Нам, владелец мастерской «СлавАвто» на юго-востоке Москвы. Сам он получил профильное образование в Московском автодорожном институте (МАДИ), много лет работал в автомобильной индустрии и год назад открыл собственное дело, вложив в него (много) млн. руб.

«В первую очередь нужны увлечение и желание, - менее категоричен Дмитрий Сиротинин, заместитель генерального директора крупного московского автосервиса «Л-авто». - Знание автомобилей и автомобильного рынка тоже необходимо, но оно приходит с опытом». Если вы тверды в своих намерениях, переходите ко второму шагу: определите будущий сектор услуг и клиентуру.

Бренд или не бренд?

С какими авто вам будет удобнее работать - с «немцами», «корейцами», «американцами»? От марки машин, которые вы планируете обслуживать, зависит выбор поставщика запчастей, подбор основных специалистов и инструментов. Экзотические ключи, которые нужны, чтобы отвернуть гайку на некоторых узлах американских автомобилей, не подойдут для тех же частей немецких машин.

Пытаться угодить всем и открывать мультибрендовый сервис не стоит, уверен Вячеслав Нам. Нужно специализироваться на одной марке, максимум - на семействе автомобилей. «Во-первых, хорошо знать все марки невозможно. Во-вторых, нужно иметь под рукой определенное количество фирменных запчастей и расходных материалов. Если у вас нет фирменного фильтра или масла, клиент уедет туда, где они есть, - к вашему конкуренту», - говорит наш эксперт.

«Мы занялись мультибрендом не от хорошей жизни, - делится Дмитрий Сиротинин. - Наш сервис специализировался на Mersedes и Volkswagen, но со временем наши постоянные клиенты пересели с подержанных немецких машин на новые японские. Пришлось разобраться и в них».

Свой-чужой

Оборудовать свое помещение под автосервис или взять его в аренду? Даже если вы являетесь счастливым собственником технического помещения в черте города, пакет разрешительных документов от Ростехнадзора, СЭС и пожарной службы обойдется в (много-премного) тыс. руб. Если же помещение находится в санитарно-охранной зоне, то есть на расстоянии ближе 300 м от жилых домов, то его юридическое оформление может оказаться еще дороже.

Если вы собираетесь арендовать помещение, обратите внимание на следующее:

- стояночная площадь. Без мест для машин, еще ожидающих ремонта или уже дожидающихся хозяина, не обойтись;
- конфигурация ремонтного помещения. Например, если оно сильно вытянуто, большая его часть будет использоваться как коридор для подгонки машин;
- укрепленный, забетонированный пол. Когда на сервисном подъемнике подвешена машина, на участки пола под ним приходится нагрузка в сотни килограммов;
- проводка на 380 В. От тока такого напряжения работают подъемники и большинство станков.

В помещении нужно оборудовать отдельную комнату ожидания с телевизором, диванчиком и пачкой журналов, чтобы клиенты не бродили по ремонтной зоне, отвлекая механиков разговорами и указаниями, как ремонтировать их автомобиль.

Диапазон цен на аренду в Москве составляет (много-премного) руб. за квадратный метр в месяц и сильно зависит от расположения сервиса. Постарайтесь подобрать место по соседству с другими мастерскими, рекомендует Вячеслав Нам: это даст поток случайных клиентов. Люди еще не знают конкретно ваш сервис, но помнят: в этом районе можно починить машину. В новом автосервисе на отшибе «залетных» клиентов мало.

Оснащение

На момент старта в вашей мастерской должно быть все необходимое оборудование. «Не рассчитывайте открыться с небольшим набором инструментов, а потом постепенно докупать остальное. Если у вас нет нужного ключа, вам придется отказать клиенту в обслуживании», - предупреждает Вячеслав Нам. Инструменты крадут, делится опытом Дмитрий Сиротинин. Бороться с этим помогает только контроль, отчетность и повышенное внимание к новым сотрудникам после приема на работу.

Надежный инструмент обходится недешево. Хороший, но не самый дорогой слесарный набор - тележка ключей и отверток на один пост обслуживания - стоит (много-премного) тыс. руб.

Необходимо оборудовать и рабочие места персонала: купить шкафчики для вещей, столы, верстаки и т.д. Из самого тяжелого и дорогого оборудования понадобятся подъемники и диагностический стенд. Токарный и фрезеровочный станки расширяют возможности сервиса, потому что исключительно заводскими деталями можно обойтись не всегда. Это особенно касается ремонта автомобилей после аварий или уже тюнингованных.

Персонал

Обзоры рынка труда (в интернете), регулярно показывают: грамотный специалист по ремонту автомобилей - одна из самых востребованных на сегодня профессий.

Какая авторемонтная мастерская правильная и вам подойдет?

«С персоналом сложно. Искать человека по объявлению - значит получить кота в мешке, а по знакомству кандидатов мало», - рассказывает Вячеслав Нам. С его точки зрения, главная черта хорошего специалиста - умение системно мыслить. «Закручивать гайку нужно с умом, - считает Вячеслав. - Машинально работать может и робот. Пусть первый раз хороший мастер пойдет сложным и окольным путем, но он все равно сообразит, как отремонтировать незнакомый ему автомобиль или узел. Совсем неопытный или не мыслящий человек не справится с такой работой».

Обычно автослесарь получает 30% от стоимости выполненных работ. Сегодня в «СлавАвто» эта сумма составляет примерно (ну как сказать… неплохо) тыс. руб. в месяц.

Опытный электрик, моторист или специалист по коробкам может рассчитывать на (неплохой мешок) тыс. руб. в месяц. В фирме Дмитрия Сиротинина трудятся россияне. Поскольку именно на Россию в начале 1990-х обрушилась основная волна импортированных автомобилей, у нас самые квалифицированные специалисты, показывает практика «Л-авто». А работники из других союзных республик хорошо зарекомендовали себя в кузовном цехе.

Перед стартом

В «СлавАвто» сотрудники автосервиса засовывали под дворники автомобилей визитки и брошюры. Потом в дополнение к наружной начали размещать рекламу на сайтах автовладельцев корейских машин. Затем перешли на контекстную рекламу в интернете и сейчас сфокусировались на раскрутке в сети (например, можете у нас за небольшую сумму разместить свою рекламу), говорит Вячеслав Нам. Дополнительно хозяин автосервиса решил поощрять клиентов рублем: за трех приведенных клиентов автовладелец получает скидку 5% на все работы. За пять сработавших рекомендаций -10%.

Доходы

Рентабельный автосервис должен давать (не хило так) тыс. руб. чистой прибыли с одного подъемника в день независимо от числа подъемников, уверен Вячеслав Нам. Чтобы упростить жизнь себе и клиентам, имеет смысл ввести фиксированный прейскурант на разные виды работ и не привязываться к используемым на некоторых сервисах нормо-часам. Время, необходимое для ремонта авто, зависит от многих факторов, в первую очередь от усердия мастера и характера неисправности. Иногда поломка «на поверхности», а иногда необходимо разобрать полмашины, чтобы докопаться до сути. Поначалу расценки на основные процедуры можно подсмотреть у конкурентов.

Планируя доходы, учитывайте сезонность спроса на ремонт машин. Июнь, июль и декабрь - это «мертвый сезон», говорит наш эксперт: в это время люди тратят деньги на отдых. После отпусков спрос выравнивается.

Напоследок

Честность в отношениях с клиентами - козырь, который поможет вам после старта. «90% сервисов не признают и не исправляют свои ошибки. Но если вы ошиблись, нужно не уходить от ответственности, а честно признаваться и исправлять “косяк”, - советует Вячеслав Нам. - Тогда клиент приедет к вам и в следующий раз. Он запомнит не ваш просчет, а ваше серьезное отношение к его проблеме». Так что создавайте себе достойную репутацию с самого начала. Успехов!

Дмитрий Артюхов

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.09 секунд - 16 Запросов 91,642,322 уникальных посетителей