August 20 2025 20:33:16
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Скажем НЕТ автообнов...
· Спам заказывали? Изв...
· Кибератаки - зло наш...
· Востребованность айт...
· Краткая эпоха электр...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Безопасность - системы » Спам заказывали? Извольте получить!
Спам заказывали? Извольте получить!

...И звезда с звездою говорит

«Здравствуйте! Это Вит Компани АйТи компания?»

Вот так выглядит удача в эпоху всеобщей прозрачности и коммуникаций XXI века. Попасть в спамерские базы и прочие справочники компьютерных фирм с таким нестандартным названием. Что позволяет вычислить всяких обзвонщиков из кол-центров и прочих любителей холодных звонков с первой ноты. Дятлу на том конце провода невдомек, что фирма едва ли может называться таким странным образом. Есть ощущение, что он совсем не думает, а читает по бумажке или по памяти заготовленный ему маркетологом скрипт. И удивительно, что это действует — иначе бы все подобные службы вымерли как динозавры. На них, похоже, не действуют и проклятья, посылаемые 99,9% секретарей и прочих сотрудников отечественных компаний, которым звонят с просьбой соединить с генеральным, главбухом, отделом продаж, закупок, человеком, ответственным за исправность кофемашины или снабжение автопарка. О боги!

Спам и мошенничество плюс искусственный интеллект

Насколько человек подвержен такого рода словесным манипуляциям, просто поразительно — тема социальной инженерии не сходит со страниц печати уже многие годы. А ведь первопроходцем был, если не ошибаюсь, еще Кевин Митник в 80-е! И ничего не меняется. Первый классический эксперимент сделан более 50 лет тому назад — компьютерная программа «Элиза», имитирующая действия психотерапевта (так вот к чьему имени отсылает голосовой помощник от «Яндекса», как же я сразу-то не догадался!) Ее можно считать самой ранней попыткой провести тест Тьюринга, хотя и не совсем безупречной. Все-таки человек, безусловно, верит, что общается с другим человеком, тем более специалистом, и не ожидает подвоха. С той поры Homo Sapiens стал заметно более искушенным, и тому много причин. Не в последнюю очередь — всякие службы обзвона, будь они неладны.

Какая первая мысль приходит после общения с подобным представителем кол-центра? Заменить его искусственным интеллектом (большой мощности не потребуется). Как помним, это уже и происходит. На конференции Google I/O демонстрировался голосовой помощник, который самостоятельно может позвонить в кафе или парикмахерскую и договориться о заказе столика/мастера на удобное хозяину время. Действительно, прорывное дело — очередное повышение комфортности среды обитания, чем человечество неустанно занимается с того момента, как удовлетворило свои базовые потребности. Но я жду, как быстро это всё приспособят для удаленного навязывания товаров и услуг.

Нет такой потрясающей вещи, которую человек в погоне за наживой не превратил бы в какашку. Что особенно обидно — промышляют этим не только маргинальные фирмы, которым надо во что бы то ни стало пробиться на рынке, но и вполне респектабельные. Скажем, похожим образом фирма Apple запретила своим сотрудникам признавать, что в яблочной технике есть, да и вообще в принципе возможны хоть какие-нибудь изъяны. То есть человеку, пришедшему в салон Apple повозмущаться каким-нибудь вопиющим недостатком, в ответ говорят с исступленностью дятла из кол-центра, что «у нас лучшая в мире экосистема», «смартфон нашей фирмы есть образец аппарата для всех производителей на рынке», и т.д. и т.п. А с роботами, на которых вскорости переведут подобное «обслуживание» клиентов, спорить и вовсе будет бессмысленно.

«Пробиваем фильтры»

Это коронная фраза всех спамеров, которые, несмотря на задействованную против них тяжелую артиллерию, никак не умирают. Подобная гонка вооружений («... противо-противо-противо-противоракеты (в арсеналах уже шестое их поколение)». — Станислав Лем, «Футурологический конгресс») скоро получит подкрепление в виде систем искусственного интеллекта. И вот тут-то и начнется...

Рассказывают, что один креативный менеджер настроил чат-бот, на вход которому подает всякие спамерские рассылки, и дико забавляется, наблюдая переписку живого человека (которому заработать надо, как вы не понимаете!) со своим роботом. Не пройдет много времени, как такие вещи получат ответочку: с той стороны станет долбить дятлом тоже робот, и, пока они будут замкнуты друг на друга, это приведет только к пережиганию лишних киловатт и всплеску положительных эмоций. Но если натренированный в изощренности пробивать фильтры робот внезапно попадет (нападет) на живого человека...

Получаем ежедневный тест Тьюринга с быстрым самосовершенствованием. И неизвестно еще, куда это самосовершенствование заведет. Хотя, конечно, известно. Жить станет если не лучше, то точно веселей.

И все это, думаю, еще цветочки. Рано или поздно удаленные заказы (как в примере из Google) чуток монетизируют. Скажем, отказаться от заказанного столика будет стоить какой-нибудь доллар. Прецеденты уже давно созданы — до того как компьютеры пришли на биржу, выкрикнутое брокером «Покупаю!» приравнивалось к подписанному контракту. Так что слово, сказанное по телефону или мейлу, будет иметь уже и долларовый эквивалент. И бегайте потом доказывайте, что это ваш голосовой помощник сошел с ума или что на том конце его неправильно поняли.

Считаете, я фантазирую? А слышали недавнюю историю, как вставленная в дачные ворота симка самостоятельно подписалась на платные рассылки гороскопов и прогноза погоды? Это могло бы стать зарей искусственного интеллекта в полном смысле слова, но оказалось, как всегда, жадностью одного из опсосов (операторов сотовой связи). Потому как управляющий воротами приборчик с СИМ-картой исходно вообще не приспособлен для работы на передачу, только на прием, и физически не мог ничего подобного совершить.

В общем, правовая база, регламентирующая отношения во всевозможных вновь образуемых парах (человек — робот, робот — робот, а потом и со всякими гендерными и прочими нюансами), из темы для анекдотов и веселых историй понемногу превращается в суровую необходимость.

О дивный новый мир!!!

Владимир Комен,
генеральный директор WIT Company

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.07 секунд - 16 Запросов 91,350,910 уникальных посетителей