June 13 2025 03:38:11
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· New music - и философия
· Несколько слов об им...
· Середина 70-х, совет...
· ДВС, гибрид, электро...
· 1976 год – высокие т...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Автотранспорт » Середина 70-х, советские электромобили
Середина 70-х, советские электромобили

Электромобиль выходит в рейс

В гаражах Москвы и Подольска, обслуживающих магазины и склады, появились ярко-оранжевые и ярко-желтые машины с надписью по борту кузова «Электромобиль». Они проходят опытную эксплуатацию. Это означает, что электромобили уже трудятся, перевозят грузы. Электромобиль У-131 спроектирован и изготовлен во Всесоюзном научно-исследовательском институте электромеханики (ВНИИЭМ) совместно со специалистами Главмосавтотранса и подольского НИИ стартерных аккумуляторов. Его создатели определили точное назначение машины — мелкие оптовые перевозки по заданным маршрутам в городе.

Советский электромобиль У-131 1976 год, испытания в Подольске
Новинка на улицах Подольска

Обо всем этом нам рассказал заместитель начальника одного из отделов ВНИИЭМ, член НТО Н. Родионов:

— У системы электродвижения, примененной на новой машине, — дополнил он, — есть особенность. Она заключается в сочетании простейшего, но надежного в эксплуатации асинхронного короткозамкнутого тягового двигателя, свинцовых аккумуляторных батарей и преобразователя частоты, при помощи которого осуществляется ускоренный подзаряд батарей непосредственно от промышленной сети напряжением в 380 В.

В нашей стране и ранее создавались экспериментальные модели электромобилей. Все упиралось в подзарядку аккумуляторов. Чтобы ее осуществить от сети переменного тока, нужны были выпрямители, промежуточные трансформаторы и другие дополнительные устройства. Для У-131 ничего этого не надо: он имеет собственный преобразователь. Можно привести такие цифры. На 100 км пробега электромобиль У-131 расходует 40 кВт ч электроэнергии. Это — 15 коп. Автомобиль УАЗ-451 на это же расстояние потребляет 16 л бензина или 1 руб. 45 коп. Экономия — налицо.

Советский микроавтобус У-131 середина 70-х годов электромобили
В кабине водителя У-131

Если вместе с водителем сесть в кабину, то вокруг все как в обычном автомобиле — и руль, и педали, и ручной тормоз. Но можно заметить, что отсутствует переключатель скоростей. На приборной панели — спидометр, амперметр, вольтметр, два тумблера.

— Ну, как новая машина! — спрашивали мы у водителя В. Чистякова.

— Очень доволен. Вот уже три месяца езжу на ней. Преимуществ по сравнению с обыкновенным УАЗиком очень много. В управлении эта машина легкая, все движение осуществляется одной педалью. В кабине светло, тепло, шума никакого. Выхлопных газов тоже нет. И что очень важно для шофера — ни бензина, ни масла не надо. Считаю, что в городском транспорте электромобиль уже в ближайшем будущем станет незаменимым.

Какими были советские электромобили - испытания
Вот почему эта машина не дымит

При полной зарядке аккумуляторов У-131 рассчитан на пробег до 50 км. А с использованием преобразователя и других устройств это расстояние почти удваивается. Предположим, что погрузка и оформление накладной на товар длится один час. За это время при ускоренном режиме зарядки, аккумуляторные батареи восстанавливают 60—70% емкости. Но самое главное — шоферу при этой операции присутствовать совсем не обязательно. Процесс подзарядки происходит автоматически. Электронное оборудование само поддерживает все необходимые параметры. В будущем, когда электромобилей станет больше, колонки для подзарядки легко и просто установить в любых нужных точках, где загружаются и разгружаются электромашины. А от одной может заряжаться и несколько У-131.

В СССР активно разрабатывали и испытывали разные виды электромобилей
Погрузка и разгрузка здесь удобны

В. Щербаков. Фото Е. Рогова
1976 г.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.08 секунд - 16 Запросов 90,510,727 уникальных посетителей