June 10 2025 01:48:05
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Ялта против Юрмалы
· Printed in Russia пи...
· Электромолотилка
· Гидравлическая сирена
· On Air - звук и его ...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Человек и мир » Ялта против Юрмалы
Ялта против Юрмалы

К вопросу о бессменности Семенкова

«Ничто не вечно под луной» - эта прописная истина верна и в отношении конкурса молодых исполнителей, который ЦТ провело уже в 7-й раз - сначала в Юрмале, а с 90-го года - в Ялте. За эти 7 лет ряды тех, кто готовит конкурс, сменились несколько раз - администраторы, редакторы, операторы, режиссеры, самые большие боссы телевидения, естественно, сами конкурсанты, но... Евгений Семенков, директор конкурса, остался незыблем, как скала в зоне сейсмической устойчивости. Хотя уволить его выражали пожелание многие (лично слышал эти угрозы уже 3 года, что езжу на Ялтинский конкурс). Евгений Иванович – «сама любезность»: его просишь, умоляешь, угрожаешь, ищешь по делу, найти не можешь, смотришь на него, а он на тебя - и не видит.

И, самое главное, не слышит. Найти подход к этому человеку непросто, а порой очень надо: многие вещи во время фестиваля решает только он. Зато за этим непробиваемым панцирем он сохраняет спокойствие, которое многие теряют в условиях, приближенных к боевым во время конкурса, и спокойно решает по своему усмотрению дикое количество разнообразных проблем.

В этом году проблем было намного больше, чем обычно, и не ко всем устроители оказались готовы. Первые репортажи радиожурналистов из «Юности» и «Радио Максимум» были вовсе не о музыке, а о проблемах расселения их по гостиницам, о том, что не пускают в зал во время концерта и т.д. В принципе, работа с журналистами была организована неплохо (пресс-конференции, релизы и т.д.), но в зал никого не пускали - билеты дорогие... Во время открытия дело дошло до того, что директора Студии музыкальных программ ТРК "Останкино" В.Куржиямского и заместителя директора "Останкино" Шевелева, попросили с их мест - на них были проданы билеты. А корреспондента программы "Новости" Татьяну Бодрову не пустили в зал с камерой - мол, "эксклюзивные права" (очевидно, "Новости” должны были заплатить?). Еще более наглядно парадоксальность ситуации проявилась в срыве трансляции открытия конкурса - некий крымский начальник связи буквально за час до эфира отказался предоставить канал от Ялты до Симферополя (причем от Симферополя до Москвы канал связи был!).

Хотя нет худа без добра. Когда на сцену вызывается жюри, члены которого еще не приехали, а певица, например, еще переодевается, то возможность "подчистить" запись для организаторов неоценима. То же и с ведущими и их громоздкими, неуклюжими текстами - далеко не лучшим выбором Дирекции музыкальных программ и предметом особого злорадства журналистов. Забегая вперед, замечу, что ведущие "Юрмалы” говорили на родном языке, потому осталось неясным, владели ли они искусством высокого конферанса (хотя Лайму Вайкуле вряд ли можно заподозрить в дурном вкусе)...

Частично эти проблемы можно объяснить особенностями сегодняшней ситуации: - этим летом полулюкс, необходимый "звездам", стоил 17000 руб. в сутки, а обычный двухместный номер - 5000. Содержание 470 человек (персонал, гости, участники и т.д.), размещенных в семи разных точках города, обошлось чуть ли не в полтора миллиона рублей в сутки. Помножьте еще на 10 дней, да прибавьте расходы на техническую группу, которая пребывала в городе почти 3 недели, - получится веселенькая цифра. В одиночку ТВ такое не по плечу, этим объясняются активные поиски очередного партнера (раньше это был ЦК ВЛКСМ, затем - центр "АРС" Игоря Крутого), которые завершились договором с новым телеобъединением," отпочковавшимся” от Молодежной редакции, - компанией "Интервидеоарт” (ІVА) Игоря Иванова, в прошлом режиссера "Взгляда", автора многих красивых и талантливых клипов (например, Лаймы Вайкуле). Обязанности разделили пополам: вся ’’бытовуха" (транспорт, размещение, питание, техника), а также отбор конкурсантов - ЦТ, творческие вопросы - ІVА. В IVА считают, что многие функции, доставшиеся ЦТ, приходилось выполнять им. Впрочем, претензии были взаимными, так что общего дела, по-видимому, не получилось. Подлила масла в огонь российско-украинская финансовая неразбериха - деньги от спонсоров поступали с опозданием, финансирование было открыто только за 2 недели до фестиваля, что держало в постоянном напряжении известного дизайнера Анатолия Исаенко ("Рождественские встречи”, дискотека Red Zone и т.д.), которому было весьма нелегко вовремя приступить к оформлению сцены. До Ялты бригада Исаенко ’'отработала" "Юрмалу" и Алма-Ату ("Голос Азии") и считает, что в бытовом отношении и организации Ялте далеко до Юрмалы; правда, в Алма-Ате было еще хуже.

Теперь - о конкурсе. Ранее кандидатов отбирали республики, в этом же году все желающие просто посылали фонограммы в Москву. По давней коммунистической традиции представитель некоренной национальности из той или иной республики раньше практически не имел шанса попасть на конкурс. Исключением, пожалуй, были Анжела Петросова из Ташкента ("Юрмала-89"), и русский Александр Егоров из Киева (Гран при "Ялты-90"). В этом году 20 конкурсантов представляли 20 городов бывшего Союза. Из Бишкека приехал абсолютно белобрысый русский парень Дмитрий Ковалев, из Харькова - Инеш Кадырова, из Омска - Алексей Гализдра, из Ташкента - татарка Дениза Сайфуллина, из Тбилиси - Виктория Маркова.

Еще одно новшество, вернее, возврат к традициям: все конкурсанты должны были выступать "живьем" (под оркестр Павла Овсянникова). Это во многом уравнивало шансы конкурсантов - ведь большинство из них спонсоров не имело, а запись трех фонограмм летом обошлась бы более чем в 30000 руб. С другой стороны, оркестр в ограниченное репетиционное время, конечно, не смог воплотить все идеи выступавших, хотя конкурсанты имели право приглашать своих аранжировщиков.

И в заключение. Уже сейчас обсуждается вопрос: стоит ли игра свеч. Пока не ясно, будет ли конкурс жить дальше. Может быть, придется его перенести в другое место - сам город Ялта, хотя для него это и престижно, похоже, не особенно желает принимать его у себя. Ясно одно: за 7 лет существования конкурс стал уже своеобразным "институтом" нашей музыкальной молодежи, его смотрят, его любят, молодые певцы стремятся к участию в нем. Да и другого подобного представительного форума в рублевом пространстве нет. Именно тут были "открыты" и Александр Малинин, и Сосо Павлиашвили, и Ирина Епифанова, и Росита Чевелите. Будем надеяться, что конкурс будет жить. А если будет - многим придется вновь, слегка стиснув зубы, идти на "поклон" к Жене Семенкову.

Эркин Тузмухамедов

В течение четырех лет - с 1986 по 1989 гг. в этом очаровательном курортном месте проходил Всесоюзный конкурс молодых исполнителей, закончивший свое существование с распадом великой державы. Однако у инициатора и вдохновителя конкурса Раймонда Паулса, сохранившего пост министра культуры и в независимой Латвии, было на этот счет иное мнение.

В отличие от других конкурсов лета 1992 г. ("Ялта" и "Голос Азии"), ориентированных на зрителя, "Юрмала", по мнению некоторых, походила на междусобойчик - свои люди, свой рэкет, своя цена билета (около 100000 руб.)... Конкурсантам и прессе там было хорошо и комфортно. Единственной из конкурсанток, выразившей недовольство состоянием дел, стала Валерия.

Творческий потенциал конкурса был явно солидней, чем в правопреемнике "Юрмалы" - "Ялте". Жюри возглавлял, как и прежде, Раймонд Паулс, были в нем действительно известные и представительные люди: Джей Бэррон (США), Войцех Корженевски (президент Сойотского фестиваля), Вернер Хамерле (директор Брегенцского фестиваля, Австрия), Майкл Браун (BMG/Ariola, Германия), Франсуа Тьелле (МСМ, Франция), Оливия Качан (канал М-6, Франция) и единственный известный во всем мире деятель отэкс-оов- музыки Артемий Троицкий.

Список из пятнадцати конкурсантов также внушал доверие. Если представители Германии, Бельгии, Швеции, Австрии и Италии едва ли могли быть знакомы публике, то отечественные участники уже имели некоторые регалии: Максим Фадеев - лауреат "Ялты-90", Мурат Насыров - Гран-при "Ялты-91". Арина, получившая Гран-при, очень хорошо известна московским любителям блюза, а литовцам ее представлять и вовсе не нужно. Одобряя решение жюри, замечу однако, что последнее может быть подвергнуто критике за очевидную элитарность» победительницы, - вряд ли певица может рассчитывать на международный (раньше написал бы всесоюзный») успех, не подвергая свою уже сложившуюся творческую индивидуальность болезненным для артиста трансформациям.

Много было и гостей - правда, создалось впечатление, что они слегка задержались в Питере на "Белых ночах", чтобы потом перекочевать в Юрмалу: те же Magnum, Дэнни Лейн и Саманта Фокс. Призы, по сравнению с ялтинскими подарками американского магазина-спонсора, весьма солидны: 10000 долл. США за первое место, 6000 за второе и 3000 за третье.

Фирма Ave Sol, созданная специально для проведения "Юрмалы", надеется продолжить свою работу. Судя по размаху этого года, способы финансирования подобных мероприятий не иссякнут.

1992

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.07 секунд - 16 Запросов 90,456,969 уникальных посетителей