February 02 2025 04:05:46
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Северо-Казахстанская...
· Логотипы и товарные ...
· Миксовирусы - изучен...
· Неонацисты в ФРГ - у...
· Нападение на инкасса...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Казахстан » Северо-Казахстанская область, совхоз Ленинский
Северо-Казахстанская область, совхоз Ленинский

Работают без простоев

Из серии "История Казахстана"

Совхоз «Ленинский» Северо-Казахстанской области — хозяйство экономически крепкое. Знают его по добрым делам полеводов, животноводов и строителей. Коллектив настойчиво берет на вооружение интенсивные методы хозяйствования, стремится каждую отрасль сделать рентабельной, и это ему удается. Ежегодная прибыль неизменно составляет свыше миллиона рублей. Хозяйство производит 225 т совокупного продукта на каждые 100 га пашни — это один из самых высоких показателей в целинном регионе Казахстана.

Совхоз награжден орденом Трудового Красного Знамени, неоднократно удостаивался переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, шестнадцать раз был участником Выставки Достижений Народного Хозяйства, почти ежегодно выходит победителем в республиканском социалистическом соревновании. И в основе всех успехов — не только рациональное и хозяйское отношение к земле, но и к технике, насыщенность которой очень высока. Как и высоки ее эксплуатационные показатели: долгий срок службы, значительная экономия средств на запасные части, ремонт, на топливосмазочные материалы. «Ленинский» — хозяйство, где достигнут самый высокий в области уровень механизации и автоматизации производства.

...Так уж повелось: из года в год в совхозе контрольные обмолоты при уборке урожая никогда не превышают фактический сбор зерна с каждого гектара. А это значит — каждый уборочный агрегат работает слаженно, четко. Потери сведены до минимума, простои исключаются.

— Чем это можно объяснить? — переспросил директор совхоза Анатолий Дмитриевич Захаров. — Думаю, что прежде всего высокой квалификацией наших механизаторов. Отсюда и умелое использование техники. Индустриальный цех хозяйства, в котором насчитывается 176 тракторов, 117 автомашин самых различных марок, 98 комбайнов и сотни другие механизмов и агрегатов, — это очень гибкое производство. Маневр, скорость, экономия, расчет — вот наши главные рычаги.

Такой подход дает большой выигрыш, в чем легко убедиться на примере уборочной страды. Например, в первой бригаде нужно было срочно скосить 560 га овса, он мог вот-вот осыпаться. Бросили на это поле 31 жатку и за день убрали. Затем технику перебросили в соседнюю бригаду — подбирали скошенный до дождей ячмень.

Стремление вырвать у ненастья каждый погожий час диктует жесткие темпы страды, увеличивает, естественно, нагрузки на каждого механизатора, на каждую машину. Но выгода все же очевидна: сохраненные тонны хлеба окупают незначительные дополнительные затраты, которые связаны с перегоном техники.

Не секрет, что даже новая машина, если у нее нет постоянного хозяина, часто выходит из строя, работает вполсилы, а потом списывается досрочно. На это обстоятельство обратили внимание в совхозе «Ленинский» уже давно — лет двадцать назад. Сделали вывод: нужны свои постоянные высококвалифицированные кадры. Комплексная программа по обеспечению всех производственных участков кадрами быстро дала отрадные результаты: уже не одну пятилетку совхоз обходится только своими механизаторами, даже в такие напряженные периоды, как сев или уборка урожая.

А объем работы большой. Только в полеводстве ежегодно необходимо обрабатывать, засевать и убирать урожай с 18 800 га. Вот почему так разветвлена сегодня сеть механизаторского всеобуча в совхозе. Воспитывают и растят механизаторов со школьной скамьи. В летнее время старшеклассники работают на одних машинах со своими отцами, братьями. Работают на равных, им доверяют новейшие машины. В совхозе понимают: рядом со старшими школьники быстрее познают вкус и смысл труда земледельца.

Научиться передвигать рычаги машины — дело не такое уж мудреное. Важнее научить ребят бережно, по-хозяйски относиться к технике. И тут незаменимыми воспитателями становятся кадровые механизаторы. Такие, как лауреат Государственной премии СССР Н. Пантеленко, ветеран хлебной нивы Ф. Кромм, И. Безганс, Л. Печенко, В. Лебедев и многие другие. В хозяйстве около 200 механизаторов, более половины из них — специалисты высокого класса.

Но и те, кто уже не первый год трудится в совхозе трактористом, шофером, ремонтником, постоянно учатся. Без этого нельзя, потому что на село приходит все более сложная и современная техника. Вот почему каждую зиму на агрокурсах, кроме основ земледелия, полеводы изучают технические новинки, приемы и методы работы на них, знакомятся с передовым опытом эксплуатации техники.

Кроме того, ежегодно действуют курсы повышения квалификации. Только в минувшую зиму второй класс, например, получили 17 механизаторов. Учебная база совхоза крепкая, на месте желающие получают не только права на вождение комбайном, трактором или автомашиной, но и удостоверения для работы на такой сложной и энергонасыщенной технике, как «Кировцы».

— Техника принесет максимальную отдачу, если не будет работать на износ. Эту истину хорошо усвоили все механизаторы хозяйства, — рассказывает главный инженер совхоза И. Кромм.

— По собственному опыту знаю: поломку легче и дешевле предупредить, чем устранить.

Поэтому большое внимание уделяем техническому обслуживанию машин. Оно у нас планово-предупредительное. Внедрялось постепенно и сейчас выполняется четко. Благодаря ему у нас удалось значительно поднять производительность машин, продлить срок их службы.

Действительно, при эксплуатации техники в «Ленинском» прежде всего обращают внимание на четкую и стройную систему технического обслуживания, которая здесь централизована и распространяется на все производственные участки. Основа ее — лимитная книжка на дизельное топливо и масло. Книжки выдают каждому механизатору. Без книжки не заправят трактор, комбайн.

Сейчас ежедневно все данные о заправке машин поступают от водителей-заправщиков на центральный деспетчерский пункт, которым заведует И. Домбровский. Здесь на специальных стендах, картограммах видно состояние техники, ее исправность, производительность на последний день. Это позволяет строго следить за проведением ТО-1, ТО-2, ТО-3. Когда приходит срок очередного технического обслуживания, заправщик отрывает талон из книжки и передает звену технического обслуживания.

Звенья мастеров-наладчиков сейчас есть в каждой из шести полеводческих бригад. В составе звена — мастер-наладчик, он же водитель АТУ, и слесарь-электросварщик. Их мобильность, оперативность (у каждого звена так же, как у всех служб, бригадиров, механиков, имеется радиотелефон) позволяют до минимума свести простои техники. Если поломка трактора или комбайна серьезна, на помощь приходит укрупненное оперативное звено ремонтников центральной мастерской. В ее составе — звеньевой О. Побегайло, два его помощника — Г. Каницкий, А. Аберле. За ними закреплена передвижная ремонтная мастерская.

Существующая система дисциплинирует механизаторов, помогает содержать технику в полном порядке. Не случайно за последние годы в совхозе сэкономлено много топлива и средств на ремонт техники.

В хозяйстве мощная ремонтная база. Всю технику ремонтируют и обслуживают в помещениях (ремонтная мастерская и депо по восстановлению комбайнов). Для автомашин имеется большой теплый гараж, в котором зимой содержат всю технику. В совхозе есть разнообразные станки, с помощью которых можно ремонтировать самые современные машины.

Заканчивается страда, а до следующей — одиннадцать месяцев. От того, как содержат в это время комбайны, во многом зависит будущий успех — таково мнение инженерной службы хозяйства. Вот почему всю технику здесь хранят при строжайшем соблюдении ГОСТа. Часть комбайнов прямо с поля направляют в ремонтную мастерскую. Обычно восстановление уборочных агрегатов заканчивают еще зимой. Четко по графику восстанавливают и тракторы. Своевременное техническое обслуживание позволяет экономить средства при текущих и капитальных ремонтах. На каждого механизатора заведена специальная ведомость. Если трактор выработал нужное число гектаров и механизатор сэкономил средства на всех видах ремонта и топлива, то его материально поощряют. Это стимулирует соревнование за рачительное отношение к технике.

Ремонтную мастерскую не зря называют сердцем машинного двора. И от того, как оно бьется, зависит работоспособность всего машинно-тракторного парка. Вот почему в «Ленинском» не производят так называемой наладки техники перед полевыми работами, которая, как правило, в других хозяйствах выливается в новый небольшой ремонт.

Та машина, что вышла из ворот мастерской, депо, должна заработать в любую минуту. Иначе и быть не может: ведь ремонтируют ее высококвалифицированные механизаторы и ремонтники.

Особенно высоко поднялось качество восстановления техники после внедрения хозрасчета, причем не только во всех шести полеводческих бригадах, но и в ремонтных мастерских. Теперь коллектив мастерской не выпустит за ворота трактор или комбайн, если качество ремонта будет низким. Комиссия обязательно вернет машину обратно и повторное восстановление будет уже за счет ремонтников.

С другой стороны, небрежное отношение к технике и связанные с этим необоснованные расходы на ремонт идут из кармана полеводов. Вот так повышается ответственность механизатора и ремонтника.

И еще одну новинку довелось увидеть в диспетчерской совхоза — картотеку склада запасных частей.

— Раньше до смешного доходило, — говорит главный инженер И. Кромм. — Снабженцы, да и мы, инженеры, с ног сбивались в поисках необходимой запчасти в горячие страдные дни — искали в соседних хозяйствах, районах, областях. А потом при ревизии выяснялось, что эта же «дефицитная» деталь лежит у нас на складе. А сейчас в любую минуту я могу узнать, что у нас есть, а чего нет: в картотеке есть «паспорта» не только на каждую деталь, но и для облегчения работы они сгруппированы по видам машин, по ассортименту. Заведующий складом ежедневно сообщает в диспетчерскую о приеме и выдаче тех или иных запасных частей, узлов и материалов.

При всей четкости работы снабженцев, районного отдела по техническому снабжению агропрома, все-таки существует недостаток в тех или иных запчастях. В таких случаях выручает восстановление деталей. И здесь большую помощь оказывают рационализаторы хозяйства.

В совхозе 20 членов ВОИР. И среди них самые активные — токарь Э. Байсалов, слесарь Л. Печенко, кузнец Л. Кустов. Вот только некоторые примеры их творчества. В свое время были большие трудности с приводом автомобильных спидометров. Рационализаторы разработали технологию их восстановления и успешно разрешили эту проблему. Шарниры переднего моста автомашины УАЗ-469 быстро изнашивались. Умельцы нашли способ заменять их крестовинами,— проблема была снята.

С первого года нынешней пятилетки труженики совхоза «Ленинский» перевели все бригады как в полеводстве, так и в животноводстве на хозяйственный расчет. Выгоду этого дела можно было оценить уже в дни весенне-полевых работ. Агрономическая и инженерная службы хозяйства как никогда тщательно разработали график полевых работ. Так, 19 мая все бригады начали сев пшеницы — основной продовольственной культуры. В день предполагалось засевать около 850 га с таким расчетом, чтобы 25 мая завершить эту работу. Так оно и вышло — время сева сократилось на четыре дня. Семена были заделаны в почву в самое лучшее время. И что важно: не потребовалось ни одного дополнительного агрегата. Каждая бригада старалась ликвидировать все непроизводительные затраты.

Соревнование за эффективное использование техники отражено в условиях социалистического соревнования, в хозрасчетных заданиях. И если механизатор перевыполнил свои годовые нормы, не допустил нарушений в трудовой и технологической дисциплине, он все равно не получит призового места, если по его вине произошла поломка техники, возникали простои или был допущен перерасход топлива.

Хозрасчет заставил всех по-новому взглянуть на свою работу. Значительно укрепилась дисциплина труда, снизились расходы на содержание и ремонт техники. Сейчас уже не услышишь извечного: «дай». Дай запчасти, дай топливо. Каждый механизатор старается бережно использовать вверенную ему технику, не допускает ненужных перегонов, простоев.

Такое же отношение к машинам не только в полеводческом цехе, но и на всех других производственных участках. А это «второе» хозяйство совхоза также огромно. Стоит только сказать, что все животноводческие фермы полностью механизированы — в совхозе содержится свыше 15 тыс. свиней и более 7 тыс. голов крупного рогатого скота. Здесь работает бригада по механизации трудоемких процессов из 8 человек. На каждой ферме есть слесарь по ремонту и наладке оборудования.

Сегодня у механизаторов много претензий к промышленности. Многие машины, поступающие в хозяйство, далеки от совершенства, не выдерживают свой моторесурс. Особенно много нареканий у сельчан в адрес Производственного объединения «Павлодарский тракторный завод», выпускающего «Казахстанцы». Даже у самых опытных, первоклассных механизаторов этот трактор работает только два-три сезона. Слабы в этой машине ходовая часть, задний мост, муфта сцепления.

Есть претензии к трактору К-701. Мощная, энергонасыщенная машина не выдерживает положенной ей по конструкторским данным нагрузки — слаба коробка передач, непрочен ведущий вал. Много нареканий у трактористов на технику для заготовки кормов. Не оправдали надежд комбайны КСК-100. Эти машины чрезмерно сложны по конструкции и к тому же не выдерживают запрограммированного моторесурса. Много недоделок у комбайна «Нива» — чтобы пустить его в работу (с заводского конвейера), даже опытному механизатору приходится налаживать его около месяца.

— Совсем нет у нас новой техники для уборки силосных культур, — говорит директор совхоза А. Захаров. — Эту работу мы выполняем старыми комбайнами КС-2,6. Примитивный по сегодняшним меркам агрегат. Но мы, честно говоря, мечтаем иметь его снова на наших полях: он высокопроизводителен, надежен, работает качественно. Выпуск комбайна давно прекратили, а аналогичного взамен не дали. И мы ежегодно выводим на плантации латанные-перелатанные КС-2,6. В них уже нет ни одной заводской детали — все нами заменено, реставрировано, а он все ходит.

Механизаторы совхоза ждут от промышленности более совершенной и надежной техники для села.

И. МООР Северо-Казахстанская область
«Сельский механизатор» №1 1987 г.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.17 секунд - 16 Запросов 88,196,422 уникальных посетителей