Сквозная аналитика: основные функции, инструменты и популярные сервисы
Сквозная аналитика предполагает сбор в одном сервисе информации из всех кабинетов, чатов, колл-трекингов, CRM-систем. Это позволяет увидеть полноценную картину, определить эффективность инструментов продвижения и перераспределить бюджет так, чтобы рекламные инвестиции приносили максимальную прибыль.
Принцип работы и функции
Сервисы сквозной аналитики систематизируют данные по всем каналам продвижения и каждому клиенту путем фиксации:
- звонков;
- заполненных форм;
- переходов с текстового контента;
- офлайн-каналов и других видов обращений.
При этом в системе содержится информация о всех расходах, связанных с привлечением покупателя, и доходах, которые он принес. Массив данных позволяет провести расчеты показателей эффективности рекламной программы, среди которых:
- окупаемость инвестиций (ROI);
- прибыль за время сотрудничества с клиентом (LTV).
Сквозная аналитика показывает всю цепочку по каждому покупателю – от источника трафика до заказа. Ее основные функции:
- оценка окупаемости каждого маркетингового инструмента, вплоть до конкретного ключевого слова в рекламной статье;
- наблюдение за пользователями, которые просматривали товары/услуги, но не совершили покупку, для них можно разработать креативы или таргетинг, а также выяснить, почему продажа не состоялась;
- перераспределение бюджета на прибыльные каналы продвижения.
Преимущества и недостатки
Основные плюсы сквозной аналитики:
- сбор и визуализация информации в одной месте;
- контроль рентабельности в разрезе рекламных кампаний;
- расчет стоимости привлечения одного клиента и прибыли, полученной от него;
- возможность настройки доступа для специалистов и клиентов.
Минусами является высокая стоимость некоторых сервисов, а также необходимость в обучении персонала. В сквозной аналитике нет необходимости, если компания использует 1-2 рекламных канала или сфокусирована на офлайн-продвижении.
Составляющие
Для внедрения аналитической системы необходимы следующие инструменты:
- CRM – система, в которой хранится информация о клиентах, сделках, доходах/расходах;
- IP-телефония и колл-трекинг – позволяют отследить, с какого рекламного проекта пришел покупатель, совершающий звонок;
- Google Analytics, Яндекс.Метрики – системы веб-аналитики, которые среди прочего могут учитывать конверсию на сайте;
- промо-коды и статический колл-трекинг – для отслеживания результативности офлайн-рекламы.
Имея все эти инструменты, необходимо либо разработать собственную систему сквозной аналитики, либо использовать готовый сервис.
Основные платформы
Различные ресурсы самостоятельно структурируют составляющие аналитики и настраиваются под потребности конкретного бизнеса. Наиболее популярные из них:
- Calltouch. Предоставляет все доступные инструменты и 50 готовых интеграций. Можно добавлять метрики и создавать таблицы. Есть тепловая карта, показывающая пики конверсии по дням. Тариф – от 990 р. в месяц: https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/.
- Roistat. Позволяет проводить оценку бизнеса по 22 индикаторам. Выводит «Быстрый отчет» по ключевым показателям. Есть email-трекинг. Тариф – от 5300 р. в месяц. Предусмотрена возможность бесплатного использования в течение 14 дней. Для малого бизнеса предлагаются особые условия.
- Сomagic. Разработаны отдельные предложения для некоторых сфер. Внедрен качественный колл-трекер. Можно разработать индивидуальную систему. Тариф – 2100 р. в месяц.
Сквозная аналитика позволяет эффективно использовать рекламные бюджеты. Специализированные сервисы дают информацию о различных показателях деятельности компании, но объективно их оценить и принять верные решения может только профессионал. |