Close Combat 3: The Russian Front игра 1999 года
Жанр Real-time Wargame Разработчик Atomic Games Издатель Microsoft Дата выхода Январь 1999 года Платформа PC, Windows 95, 98, Ме, 2000
Когда мы играли в Close Combat 2, в ожесточенных боях за стратегически важные мосты рождались мысли о том, что так и хочется командовать советскими войсками где-нибудь на Курской дуге, а не доблестными союзниками, неуклюже высадившимися в Нормандии. Западный фронт, конечно, тоже интересная страница истории, но нельзя же забывать о роли русских во Второй Мировой. К счастью, с выходом Close Combat 3: The Russian Front справедливость будет восстановлена.
Переписывая историю
Итак, третья часть сериала Close Combat посвящена вторжению в Советский Союз немецко-фашистских войск и борьбе Красной Армии с этой напастью в период с 1941 по 1945 год. Можно будет возглавить силы Вермахта и взять-таки Москву или разделить все тягости отступления с “нашими”, но все же дойти до Берлина. Как всегда, Atomic games порадует нас исторически достоверными миссиями, хотя представится возможность и изменить историю в зависимости от военных успехов. Всего предлагается 27 одиночных сценариев, 16, состоящих из нескольких операций, и 15 кампаний. Кроме того, можно будет сыграть и Большую кампанию, которая объединит все мини-кампании и задействует почти все тактические карты в игре. Редактор сражений в целом останется прежним и позволит располагать юниты и определять условия победы на заданных картах.
Close Combat отличается, прежде всего, необычным смешением жанров. Простота управления стратегии в реальном времени сочетается с выверенным реализмом wargame’a. Лишенный аркадного динамизма симулятор сражений, несомненно, нашел свою нишу. Close Combat 3 продолжит старые традиции. Не исключено, что разработчикам удастся достаточно адекватно воссоздать события войны, что порадует всех любителей истории.
Жить стало лучше, жить стало веселей...
В Close Combat 3 задействовано более 100 единиц стрелкового оружия, 60 типов солдат и 80 наименований бронетехники и артиллерии. Из этого изобилия сформировано 300 типов подразделений. Тактические карты стали в 3-4 раза больше по сравнению с СС2. Все это сделано для имитации крупных сражений на больших территориях.
С течением игрового времени игрок получит доступ к новым технологиям, совсем как в Panzer General 2. В перерывах между битвами вы сможете пополнить потрепанные войска новобранцами, перевооружить их, подобрать новое обмундирование. Погодные условия теперь существенно влияют на моральное состояние бойцов. В жуткий мороз без полушубков солдаты почему-то хуже воюют.
Узнаете? Красная площадь...
Сыграть за немцев это сражение почти нереально, а за русских - нет проблем
Изменится система командования. В ССЗ вы лично будете присутствовать на поле боя в качестве командира! Сначала вам придется находиться близко к передовой, чтобы воодушевить необученных или образумить паникующих и склонных к дезертирству солдат. По мере роста вашего опыта радиус командования будет увеличиваться и, соответственно, возрастет моральная стойкость войск. Честно заработанный престиж позволит игроку помимо пехоты, бронетехники и артиллерийской поддержки заполучить дополнительных юнитов-командиров, с помощью которых можно наладить более качественное управление войсками.
ССЗ примет на вооружение лучшие наработки стратегий типа Command&Conquer в области управления. Теперь вы сможете легко выделить рамочкой несколько юнитов и отдать им общий приказ, а также объединять их в постоянные группы. Кроме того, будет введена новая система waypoints, которая позволит задать маршрут движения подразделению через несколько указанных пунктов. AI обещает быть, по крайней мере, не хуже, чем в СС2. Компьютер будет целенаправленно искать ваши слабые стороны и учитывать их при планировании главных ударов, продуманно использовать танки и заботиться о том, чтобы ни один юнит не стал легкой мишенью. В общем, станет еще умнее. Поживем - увидим.
Исторические особенности противостояния двух великих наций и обещанные нововведения в Close Combat 3 еще более изменят стиль игры, в зависимости от того, какую сторону вы примете. За немцев, видимо, играть будет вольготно только в начале, пока Блицкриг не обратился в фарс, и наступление на Москву еще не захлебнулось. Впрочем, все в ваших руках. Гитлеровцы будут хорошо экипированы и обучены, но не готовы к суровой зиме. У советских войск возникнут другие проблемы. Красной армии будет поначалу недоставать техники и ветеранов, но людские ресурсы будут почти неисчерпаемы.
Техническая сторона
Системные требования несколько возросли: Pentium 133 и 32 Мб ОЗУ. Минимальное разрешение - 800x600 в 16-битном цвете, тактические карты останутся фотореалистичными и исторически достоверными. Вы сможете даже различить, как вместе с погодой меняется униформа бойцов.
Вопли и возгласы солдат будут преимущественно на их родном языке. Любопытно, что же, по версии Atomic Games, орали наши деды, поднимаясь в атаку.
Multiplayer поддерживает все стандартные протоколы, включая LAN и TCP/IP. Вы сможете и поиграть бесплатно через Интернет на Microsoft's Zone.
В целом
Если Close Combat 2 был естественным расширением и продолжением первого, то ССЗ станет игрой, посвященной совершенно другой теме. Охватить четыре года Великой Отечественной войны в этом жанре - ответственный замысел. Есть все основания считать, что Atomic Games сможет воссоздать этот период российской истории, не погрешив против истины. А уж тогда... держитесь, фрицы!
[ASP] – Alrick – 1999 |
May 05 2021 07:43:14
June 07 2021 10:54:22