November 23 2024 13:13:36
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· KLS 42-51308G-XX4G 8...
· Разговор по душам
· QUANDA детская радио...
· Гимнастика - 1980 год
· Малый бизнес в Казах...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » ГД - динамики, микрофоны » СДАСК - часть 3 и 4
СДАСК - часть 3 и 4

СДАСК - часть 4

Симфония для акустики с компьютером - часть 4

Часть 4. Crescendo. In modo scherzo

Домашний кинотеатр - организация качественного звукаНа этом, почти все, чем я хотел поделиться в плане расстановки акустических систем, - если коротко, если только о главном. Остается, разве что, добавить пару слов об акустике помещений.

 

Поскольку время реверберации прямо пропорционально объему озвучиваемого пространства и обратно пропорционально уровню поглощения звука, то понятно, почему один и тот же аудиокомплект в разных комнатах звучит по-разному. Чем дольше время реверберации – тем длиннее эхо. Правда, в наших стандартных «апартаментах» время реверберации никогда не превысит 0,3 с. И, тем не менее, в пустой комнате мы явно ощущаем эффект «Hall».

 

В заполненном же мебелью, коврами, паласами помещении главным образом воспринимают звуки, воспроизводимые непосредственно громкоговорителями. Звуки, отраженные от стен, в данном случае имеют слишком малую задержку, чтобы наше ухо успевало на них реагировать. Уровень поглощения звука, за счет чего пропадает эффект эха, зависит от многих факторов, в том числе и от количества находящихся в комнате людей и предметов. Поглощение звука зависит и от воспроизводимой частоты. Так на частоте 100 Гц оно втрое меньше, чем на частоте 4000 Гц.

 

То, что звуковая картина частенько умудряется через чур «выпячивать» какой-нибудь частотный диапазон или, наоборот, скрадывать, - виноваты не столько звуковая карта или аудиосистема, сколько архитектурные особенности и наполнение помещения. Происходит, так называемое, перераспределение мощности определенных частотных составляющих. Этот эффект называется эффектом стоячих волн на резонансных частотах, когда фронт волны не перемещается в пространстве и практически не затухает. Появление основных резонансных частот зависит от расстояния между противоположными стенами, полом и потолком. Кроме них обязательно присутствуют и дополнительные резонансы, возникающие в диапазоне высоких частот. В среднеразмерной гостиной комнате можно без труда обнаружить до сорока резонансов. Вот почему в маленькой комнатенке с низким потолком иногда даже включенный на средней громкости сабвуфер производит эффект «низкочастотного биения». А в помещении с высоким потолком не редко и небольшие полочные колонки выдают сочные басы.

 

Мультимедийный центр дома с хорошим звукомКороче, для создания хорошего объемного звука необходимо качественное звукопоглощение. Конечно, создать в квартире абсолютные условия вряд ли удастся. Ведь для получения максимально не отражаемого звука толщина поглощающего слоя должна быть сравнима с длиной волны, а на низких частотах это от нескольких метров до полутора десятков. Да и ни к чему это. Звуковое отражение тоже в определенной степени необходимо. Иначе любая фонограмма покажется вам искусственной и нереальной, поскольку именно за счет картины отражения наш мозг, не задействуя зрительного органа, четко определяет наше местоположение: в комнате, в зале, на улице, в лесу. Так что толстого ковролана или паласа на полу, плотных штор на окнах и ковра на стене вполне достаточно. Если нет – добавьте пенопластовую плитку на потолок или какую-нибудь стену, повесьте еще один ковер, купите еще один диван и т.д., и т.п.

 

И еще такой небольшой моментик – кабели. В мультимедийных наборах, как правило, длинных проводов, достаточных для протягивания их по всей комнате, не сыщешь. Это не результат экономии со стороны производителя. Просто системы заточены в первую очередь на расположение излучателей вокруг компьютера. Во многих статьях специалисты, затрагивающие эту тему, не рекомендуют удлинять кабели (не в смысле, наращивать, конечно) более чем на половину штатной длины. Однако, на мой взгляд, к данному классу акустики надо относиться проще. По крайней мере, удлинив провода в 2,5 раза, я не ощутил каких-либо потерь. Также оговаривается, что сечение нового кабеля должно быть такое же, как у штатного. Однако будьте внимательны. Бывает, что производитель укомплектовывает систему тонкими проводами, весьма далекими от нужных по сопротивлению. Вот это уже результат экономии.

 

В общем, чтобы добиться красивой, в первую очередь на ваш взгляд, звуковой картины нужно экспериментировать. Глядишь, и получишь звук, вызывающий восхищение и зависть у тех, кто, имея более «крутую» технику, совершенно бездарно ее употребил.

 

 

Часть 1. Allegro Maestoso

Часть 2. Andante Moderato

Часть 3. Crescendo Capriccioso

Часть 4 ---------------------

 

 

Аскар Алиев, 2005

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.10 секунд - 15 Запросов 87,478,398 уникальных посетителей