December 15 2025 19:49:31
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Тренды и тенденции интернет-медиа

Видео-контент: творцы и зрители

Интернет захватил массы, можно сказать - это стало глобальным явлением. Потому остро встал вопрос с наполнением этого пространства - контент, вот что важно! Грубо говоря - это тексты, фото и видео. Именно о последнем сегодня и пойдет речь.

Современный онлайн-медиа контент развивается по нескольким ключевым направлениям, которые определяют, как создаётся, распространяется и потребляется информация и развлечения. Попробуем разобраться в основных трендах этого направления, с фактическими данными и примерами из индустрии.

Доминирование видео и короткого формата

Основным и главным форматом остаются короткие видео (Short-Form Video), особенно для вовлечения аудитории на такие площадки как TikTok, Instagram, YouTube и прочие аналогичные платформы. Эти ролики адаптированы под быстрое и мобильное потребление информации, с высокой степенью удержания аудитории.

Драмы и мини-драмы, сериалы и сериализация контента привлекают крупные аудитории, порою эффектны даже в коротком формате - 10 минут и меньше.

Контент должен быстро "зацепить" посетителя в первые же секунды). Часто это видео конвертируется в другие форматы - сторис, рилсы, TikTok.

ИИ как базовая технология

Тенденции использования искусственного интеллекта заключается не только в генерации контента - текст, видео, изображения, что ускоряет производство материалов, снижает финансовые препятствия для входа и расширяет возможности персонализации. ИИ-инструменты помогают еще и в подборе тематики, в написании сценариев, монтаже, аналитике и оптимизации публикаций. Сокращение времени производства, рост объемов контента... работа поставлена на поток - конвейер, что мгновенно и негативно сказывается на оригинальности и узнаваемости. Этот подход требует все больше и больше креативных идей.

Персонализация и рекомендательные алгоритмы

Платформы и сервисы используют машинное обучение для создания персонализированных лент, которые максимизируют вовлечённость аудитории.

Контент под заказ для конкретной аудитории становится важнее универсальных сообщений. Но тут имеется проблема высокой зависимости от аналитический и статистических данных о поведении пользователей. Наблюдается растущий разрыв между контентом для массовой аудитории и для узких ниш. Происходит упрощение и порою примитивизация: с одной стороны контент персонализирован, с другой желание охватить им миллионы зрителей... ведь именно тогда его создание оправдано, целесообразно и рентабельно в финансовом плане. Противоречие.

Экономика создателей

Этот тренд заключается в том, что блогеры, стримеры, подкастеры и прочие авторы, пытаются создавать свои собственные сообщества - группы зрителей, с помощью которых монетизируют свои каналы через рекламу, подписки, донаты. Уже сейчас совокупный их доход превышает традиционные рекламные решения.

Все это приводит к распаду традиционных медиамоделей и приводит к росту индивидуальной значимости автора - этические и эстетические его нормы, аура, внутренняя философия, не всегда однозначная и позитивная.

Новые форматы взаимодействия

Интерактивность и иммерсивность: это AR - дополненная реальность и VR - виртуальная реальность. Для максимально глубокого вовлечения аудитории в контент.

Интерактивные видео, в которых зритель выбирает сюжет или влияет на ход событий, становятся частью стратегии вовлечения. Социальное взаимодействие, через челленджи, коллаборации и прочее.

Социальная коммерция и монетизация внутри платформ

Прямые покупки внутри соцсетей, например, кнопка "Купи сейчас" - это уже норма и она работает. Резко сокращается путь между рождением желания купить и собственно самой покупкой - порою это происходит в считанные минуты или даже секунды. Что называется, зашел посмотреть приколы с кошками, а через пять минут потратил месячную зарплату на новый "умный" пылесос...

Контент превращается в канал продаж, а не только в продвижение бренда. Все это использует инструменты агрессивного маркетинга, что не может не тревожить.

Локальный и нишевый контент

Динамика рынка здесь направлена на локальные истории, новости, события, именно с помощью этих инструментов и происходит удержание внимания. Часто используются моментальные сенсации и фейковые события. Цель все та же самая - монетизация.

Традиционные медиа

Телевидение и классические СМИ используют новые подходы: интегрируют цифровые каналы, создавая гибридные стратегии, обычное телевещание, увязанное с социальными сетями и часто с эффективным стримингом. Одно из главных направлений - адаптирование потока данных в формат мобильного потребления.

Этические и социальные ожидания

Аудитория хочет искренности, правдивости, натуральности, хочет, чтобы присутствовала социальная ответственность. Зритель уже не просто смотрит, но и обращает внимание на источники, на авторство, на репутацию платформы или сервиса. Это дает ценность контенту и соответственно напрямую влияет на монетизацию.

Подведем итоги

Сейчас происходит глобальное становление интернет-культуры, в техническом плане никаких проблем нет ни сейчас, не будет и в будущем (за исключением политических моментов - фильтрация, запреты и манипулирования).

Самые главные задачи и они же проблемы - это качество и ответственность. Понятно, что ИИ может создавать контент, но это вторичный продукт (на основе уже имеющегося), многие цифровые сервисы "делают бизнес" не обращая внимания, ни на качество, ни на социальную ответственность. Им все равно, каковы будут последствия. И их авторы следуют этим тенденциям - главное соблюсти формальные аспекты Права, не преступать явно юридические нормы.

Интернет-культура приходит на смену многим прежним формам, видоизменяя их, порою полностью подменяя. Какой она будет сказать сложно. Есть большой и позитивный потенциал, но есть и самый настоящий уроборос - змей, поедающий сам себя с хвоста... Непримиримые противоречия, попытки совместить несовместимое... Тотальная коммерциализация, почти убила саму суть того виртуального пространства, которая и привлекла миллионы и миллиарды пользователей. Сейчас интернет - это огромная барахолка, напоминает времена анархии и авантюризма начала 90-х годов, когда даже Красная площадь в Москве ознаменовалась одним лозунгом - "Купи-продай".

Хочется верить, что это все временное. Жизнь все расставит по своим местам. Здесь, как и в реальности, всему найдется свои законное место - кесарю кесарево, слесарю слесарево.

Удачи всем нам!

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.06 секунд - 12 Запросов 92,759,544 уникальных посетителей