June 01 2025 13:24:54
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· On Air - звук и его ...
· Пятилетка ученых Каз...
· Казахская ССР и реше...
· Станки с числовым-пр...
· КазССР - Служба быта...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Потребитель – это звучит гордо!

Галина Козловская - удивительная, решительная и не менее красивая женщина, заседает в Смольном. Звонков и обращений к ней, наверно, больше, чем к любому члену городского правительства. Хотя она и не облечена государственной властью. Галина Ивановна - председатель общества защиты прав потребителей Петербурга и Ленинградской области. В год сюда обращается более 7 тысяч петербуржцев.

Как вы понимаете, оконный профиль - а это профильная система Smart - это важный момент в нашей повседневной жизни. Так как именно это пределяет комфортность существования и ли работы (когда речь идет об офисных помещениях).

- Галина, а с чего началась твоя активная деятельность в обществе? - спрашиваю я.

“В той, прошлой своей жизни я была заместителем начальника отдела одного из предприятий оборонной промышленности. В свое время закончила Институт авиационного приборостроения. Но, по идее мне надо было быть юристом. Потому что с малолетства меня отличала любовь к порядку и справедливости.”

Вот поэтому не было ничего удивительного, когда ее муж, услышав, что в Ленинграде открывается клуб потребителей, сказал: “Вот туда-то тебе и нужно. Там тебя ждут!"

Потом, наверное, он не раз жалел о сказанном, потому что с того момента Галина стала болеть не только за свое хозяйство, но и за весь город!
В конце сентября 1988 года полсотни энтузиастов, собравшихся в ДК им. Ленсовета, решили организовать клуб потребителей.

В 1993 году коллеги-общественники выбрали Галину своим председателем. Клуб, а теперь уже и городское общество защиты прав потребителей за девять лет своего существования прошел сложный эволюционный, а порой, и революционный путь. Начинали с борьбы против обвесов на только что входивших в эксплуатацию электронных весах, продажи товаров с пресловутой нагрузкой, комплектования наборов товаров с просроченными сроками годности. И один из первых судов рассматривал покупку импортного магнитофона с вилкой, неподходящей для наших отечественных розеток.

- И к чему же пришло общество потребителей за девять лет?

- У нас появилась масса секций, - рассказывает Галина Ивановна, - это не только консультанты, которые дадут Вам советы, как поменять некачественный товар или получить за него деньги обратно. Сегодня в обществе действуют секции автолюбителей и туристов, пациентов и учащихся платных курсов, школ и вузов. В общество могут обратиться те, кто строит или ремонтирует свое жилье или жильцы, у которых неделями нет горячей воды или не греют батареи.

- Чтобы оказать посильную и срочную помощь неудачливым покупателям, мы и открыли специальную телефонную “горячую линию”, - продолжает Галина Ивановна, - больше всего у нас жалоб на телевизоры, холодильники, стиральные машины, видео- и аудиотехнику, обувь. Хотя никто не гарантирован от подделки или фальшивки. И со всеми своими маленькими и большими бедами горожане обращаются к нам. В день диспетчер принимает до 30 - 40 звонков. На одни можно просто ответить тут же, с другими хлопот больше. А в самых крайних случаях дело доходит и до суда.

Ну, чего, казалось бы, проще! Купил человек ботинки, у которых тут же отвалилась подошва. Позвонил в общество. Ему объяснили, что он должен взять чек и отправиться в магазин, где он купил негодный товар. И что же? Оказывается, что покупатель приобрел свои башмаки в подворотне, без всякого чека. Кому же предъявлять теперь претензии?

“Просто поражает наша юридическая потребительская неграмотность, - сокрушается Галина Козловская. - Горожане покупают товары с каких-то ящиков, разбросанных прямо на тротуарах. Ясно, что денег у людей катастрофически мало. Но нельзя же рисковать собственной жизнью! Ведь десятки людей умирают от отравления фальсифицированными алкогольными напитками. Чуть ли не каждый день по телевизору показывают, как ушлые дельцы “варят” в грязных ваннах, чуть ли не в унитазах, различное пойло, которое потом с их нелегкой грязной руки получает название хоть коньяка, хоть наливки.”

Галина Ивановна приводит, например, такие случаи из повседневной жизни питерцев. Вы записались на курсы косметологов и визажистов, что сегодня весьма и весьма модно. Педагог провел с вами две беседы, а потом оказалось что у “фирмы”, которая взялась за обучение, не хватило грошей расплатиться за арендованное помещение. Так вы и остались необученными. Что делать? В первую очередь написать претензию и отправиться с ней к руководителю фирмы с требованием вернуть деньги за обучение да плюс еще и за моральный вред.

Но не тут-то было. Оказывается, что вы не подписывали с данной фирмой никакого договора, в котором оговаривалось бы, чему именно и в каком объеме вас собирались обучать. Ведь обучением можно назвать и пару бесед!

Похожая история может произойти, если вы решили отремонтировать квартиру. Вызвали мастеров. Те радостно и с боевой готовностью содрали обои, взяли задаток и... пропали на две недели. Радуйтесь, если они вообще явятся и закончат ремонт хотя бы через пару месяцев. Ведь вы же нигде не указали в договоре, что ремонт должен быть произведен в течение десяти дней? Кроме того, в квитанции не даны ни цена материалов, ни стоимость работ. Все на словах. Еще опаснее вызывать мастеров по телефону из газетного объявления, не убедившись, что у данной конторы есть юридический адрес. Такие мастера могут не только улизнуть с вашим задатком, но и вообще обчистить квартиру! А телефон, данный в газете, может оказаться только временным, снятым для проворачивания подобной аферы!

Так что Галина Козловская вас предупреждает: будьте внимательны и осторожны, покупая товары, обращаясь за теми ли иными услугами. “Галина, а тебе не кажется, что вокруг одни жулики? - поинтересовалась я. - Это же ведь обалдеть можно, словно в отделе по борьбе с организованной преступностью работаешь: по 6 - 7 тысяч жалоб в год!" - “Знаешь, - признается она, - года два назад я была почти в панике, когда к нам пришел этот дикий рынок. Теперь все налаживается. С трудом, со скрипом, но базар превращается в рынок цивилизованный”.

“Ну, а тебя саму когда-нибудь обманывали?” “Еще как! Когда у меня был тяжело болен муж, собрав последние гроши, я пошла покупать икру. И что же? Дома открыла банку, а там пересохшее барахло. Понесла обратно. Пошла в магазин с открывалкой и прямо на прилавке вскрыла еще одну баночку, чтобы негодную тут же вернуть.”

Но чаще Галине Козловской приходится отстаивать не свои собственные, а наши с вами права. Например, кто из нас не слышал о том, что Петербургская телефонная сеть собиралась вводить повременную оплату? И мы уже с внутренней дрожью рассчитывали, сколько же нам придется платить за беседы с родными и близкими. Но что по сравнению с нашими опасениями горе одиноких больных людей, для которых телефонный разговор - единственная ниточка, соединяющая их с окружающим миром?! Козловская не осталась в стороне, она собрала мнения экспертов, которые подтвердили, что сегодня нельзя перевести телефон на повременку, не ущемив прав потребителей. Со своим мнением в защиту простых абонентов Галина Ивановна выступила на специальных слушаниях в Законодательном собрании.

Кроме того, Козловская и ее коллеги из общества потребителей отстаивают в судах интересы потребителей, которые пострадали от так называемого “телефонного пиратства”. Это когда к вашему номеру подключается жулик, разговаривает с заграницей на миллионы, а счет на разговор приходит вам. Заметим, что самый большой “пиратский” счет на 32 миллиона получила пожилая супружеская пара!

Как видим, мужественный председатель Козловская всегда на передовой линии огня, в борьбе за наши права. Правительство города повысило коммунальные тарифы, и Козловская разъясняет, что если вы получаете эти самые услуги не в полной мере, то и платить должны точно так же. Не перечислять деньги за горячую воду, если ее не подают, за тепло, если батареи ледяные, не оплачивать уборку лестницы, коли на нее не ступает нога дворника.

Мы порой и не догадываемся, где нас может подстерегать опасность. Положим, обращается человек в медицинский кооператив, и ему вытаскивают здоровый зуб или с ним случается по вине недобросовестных врачей иная неприятность. А некоторые пациенты даже не догадываются, что платные медицинские и образовательные услуги подпадают под действие Закона “О защите прав потребителей”. Так что на нерадивых медиков или педагогов тоже можно подавать в суд. “Причем пошлину платить не надо, - напоминает нам Галина Козловская.

Так что сегодня наш с вами Закон, защищающий потребительские права, охватывает практически все стороны повседневной жизни. Недаром же его изучение будет постепенно вводиться в школьные, вузовские и иные образовательные программы. И Галина Ивановна тоже вносит лепту в это нововведение. Ее коллеги, активисты общества уже читают в некоторых школах курс потребительской грамоты.

Да, как видим, без консультантов общества потребителей сегодня “ни туды и ни сюды”. “Галина, да вы как знаменитые юристы должны миллионы зарабатывать! Сколько вы людям денег-то вернули, помогая обменять некачественные вещи или отсуживая крупные суммы у различных фирм”. Галина вместо ответа только грустно рассмеялась. “Наше общество - организация общественная. Поэтому мы живем на жалкие средства, выделенные городом. И в основном эти деньги идут на аренду помещения. А зарплата? Она у нас с января равна минимальной заработной плате, то есть 83 400 рубликов.”

“Галина, у меня нет слов! Я молча снимаю шляпу перед энтузиастами общества”.

“Верни шляпу на место, - рассмеялась Галина, - лучше давай и впредь информировать читателей об их правах.

И напомним, что брошюрка Закона “О защите прав потребителей” продается в каждом книжном магазине."

“А что это вы еще сидите? - закончила наш разговор Галина Козловская. - Марш за Законом!”

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.10 секунд - 13 Запросов 90,263,467 уникальных посетителей