Какие вопросы решает разработка логотипа
За открытием бизнеса следует второй немаловажный этап – разработка логотипа. Это сложный процесс, требующий профессионального подхода. Логотип – это визуальное отображение свойств товара или деятельности компании, которое наносят на ярлыки, упаковки, визитные карточки. От его дизайна зависит, какое впечатление произведёт продукция на покупателей.
К логотипу предъявляют такие требования, как:
- уникальность – он не должен ассоциироваться с логотипом другой компании;
- лаконичность – простое изображение с минимальным количеством деталей лучше запоминается;
- гармоничность – визуальное начертание, цвета должны соответствовать смысловому содержанию;
- универсальность – возможность использования на любом носителе информации;
- ассоциативность с компанией – первый взгляд на него должен вызвать у покупателя понятие о товаре и компании.
Логотип – это собственность компании, защищённая правом обладания. Никто больше не имеет права распоряжаться им. Подача товара с применением чужого логотипа – нарушение закона.
Правильно разработанный логотип не только идентифицирует бренд, но и выделяет его среди конкурентов, создаёт доверие у потенциальных покупателей. Он должен быть узнаваемым с первого взгляда.
Создание логотипа – непростой процесс, в котором задействованы различные специалисты – художники, маркетологи, аналитики. Он состоит из этапов:
- сбор и анализ информации о деятельности компании;
- изучение конкурентов;
- наброска эскизов;
- оценка эффективности;
- согласование с заказчиком;
- корректировка;
- создание окончательного проекта.
При создании выбирают подходящие цвета, шрифты. Образ бренда должен сочетаться с направлением компании. Разработка завершается передачей готового логотипа заказчику.
Логотип – составная часть айдентики, которая включает в себя фирменный стиль, нейминг, брендбук. Айдентика – могучий инструмент в деле продвижения компании. Она сокращает расходы на рекламу, создаёт приятное впечатление о компании, выделяет среди конкурентов, экономит время. Элементы айдентики размещают на визитных карточках, письмах, конвертах, упаковках. Человек, поучающий в руки официальный документ, увидит логотип на бумаге, который должен сформировать мнение о товаре и компании.
Если Вы заинтересованы в брендировании продукции, продвижении бренда, выходе на передовые позиции рынка сбыта, айдентику заказать лучше в брендинговой компании. |