Бизнес и права на него - торговая марка
Все мы слышали громкие названия разных производителей... Именно имена и задают у нас определенное миропонимание того или иного предмета. И люди часто путают имя производителя с торговой маркой. На примере известной ТМ - кто делает кофе Nescafe - какая такая Nestle? Немногие знают, что швейцарской корпорации Нестле принадлежит не только бренды Нескафе - кофе, но и Nesquik - какао и шоколадные напитки... Китекэт - известные корма для кошек, это тоже бренд Нестле, как и Магги - всякие бульонные кубики, приправы и прочее... И еще много-много прочих.
Именно бренды резко очерчивают определенный вид продукции, услуг или сервиса, определенного уровня, легко запоминаемый и служащий как бы отправной точкой. Компании по мере развития и расширения своей деятельности, для успеха создают и раскручивают эти самые бренды - это просто имя, которое порою стоит больше чем любая продукция! Сейчас множество компаний - это не более чем просто громкое имя - все остальное делают подрядчики и субподрядчики.
И эти имена дорого стоят! Миллионы и миллиарды... да-да, именно так!
Однако компании не только расширяются и растут, но бывает, и раскалываются, бывает, это происходит очень болезненно для владельцев. Поделить материальные ценности, в общем-то, несложно, но как поделить ИМЯ - его незримую силу, мощь, потенциал?..
Еще хуже, когда раскрученное имя крадут... Распространенное дело: кто-то не спит ночами и раскручивает бизнес и значит ИМЯ, а потом кто-то другой не ударив и палец о палец, присваивает себе это имя и пожинает лавры!
Поэтому так важно не только придумать звучное и характерное имя, придумать тактику и стратегию развития и поведения... это все важно, но далее главное - регистрация этого бренда, чтобы уж никто не мог его украсть безнаказанно! Отстоять свое право вы теперь можете со 100% успехом!
Многие жители Казахстана и крупных городов могут видеть, сколько много магазинов под именем "Хозяюшка" - иногда их по 10 штук на одной улице... один за другим... и оформлены их вывески часто одинаково... и род деятельности - торговля хозяйственными товарами, бытовой химией, средствами для стирки и прочими, также одинаковы. Но хозяева и владельцы разные! Все дело в том, что лет 10 назад один удачливый бизнесмен открыл сперва один подобный магазин, потом сеть таких магазинов. Успех был настолько очевидным, что мгновенно нашлись желающие его повторить. Зачем придумывать что-то своё, когда можно воспользоваться чужими наработками? Увы, так оно и произошло. Родоначальник всех этих "Хозяюшек" не потрудился вовремя зарегистрировать свои права на бренд, на ИМЯ... и, разумеется, много раз пожалел об этом.
Сам по себе бренд - это товар, и он может стоить просто колоссальных денег! Поэтому владельцы не жалеют средств на его раскруту и, разумеется, на его защиту. Кто же не слышал пренебрежительных слов: "Это же Нонейм!" - что как синоним чего-то убогого и низкокачественного, ему в противовес есть - "Брэнднейм", и это всегда ОК.
Сейчас подать заявку и провести регистрацию ТМ стало не сложно. Все документы подаются на сайте, проводится проверка, все необходимые процедуры... ведь подобный акт касается не только одной страны, он международный. И потом вы получаете право на свой бренд на 10 лет, затем его необходимо продлевать...
Удачи вам!
*** |