Логотипы, трейд марки, бренды...
Когда люди видят, например, автомобиль, на решетке радиатора значок Тойоты или звезда Мерседеса... Везде мелькают известные и неизвестные названия, знакомые и не очень значки логотипов... на слуху солидные имена брендов, или вовсе ни о чем не говорящие буквы, которые вполне вероятно могут стать именем с большой буквы.
Важность названия - торговая марка, важность логотипа - давно оценены за границей, у нас пока что не придают этому значений, попросту не понимают всей важности этого момента.
Многие называют свои фирмы, свои магазины, в общем, свой бизнес первыми попавшимися именами, поэтому у нас на каждом углу "Валентины", "Алии", "Хозяюшки" и так далее... Они появляются и исчезают, не оставляя после себя никакого следа - ни в памяти, ни в сердцах людей. Эти компании изначально создаются неправильно и удивляться тому, что они прогорают не стоит.
Есть такая поговорка "Как назовете корабль, так он и поплывет" - доля истины в этой поговорке есть. Хорошее имя уже часть успеха. Есть неудачные имена, которые компании делают именитыми, но элементарно - это хлопотнее и дороже... А есть компании, которые сами суть - просто имя, и ничего больше. Но это имя стоит ой как дорого!
Имя - это товар, это деньги, это ценность. И потому его надо охранять. Вам обязательно нужна регистрации торговой марки. Досадно будет, если вы вложите в раскрутку своего бизнеса много усилий, денег... а потом придет какой-нибудь ловкий пройдоха и станет использовать ваше раскрученное имя... И вы бессильны что-либо поделать - вы не оформили юридические бумаги, прав собственности на ТМ вы так и не получили... Пример, те же самые магазины бытовой химии "Хозяюшка", о которых я упоминал... Кто-то когда-то нашел удачное имя и сделал его узнаваемым, запоминающимся, но по какой-то причине не оформил это название как торговую марку. И вот мы имеем массу разных "Хозяюшек" - магазины с одним ассортиментом, одной направленности, одного имени, но - хозяева разные, никак друг с другом не связанные.
После распада СССР, когда большинство населения либо ходило в розовых очках, либо выживало любой ценой, некоторые дальновидные граждане, оформляли права собственности на "никому не нужные" советские торговые марки - будь то часы-будильник, одеколон, лимонад или еще чего-нибудь. Все это буквально валялось под ногами, бери не хочу! Теперь эти ТМ стоят денег, и порою очень хороших денег.
Другие компании, избавились от всякого производства, от всей подобной и сопутствующей деятельности - они только носители раскрученного имени. Они заказывают в Китае любую продукцию, с условием нанесения на нее своих логотипов, и торгуют ею по всему миру... порою в таких компаниях работает десяток человек, а ворочают они сотнями миллионов долларов... Вся ценность - имя.
Поэтому, когда вы начинаете какое-либо дело, или выпуск новой продукции, в общем, когда наступает момент - дать детищу имя, хорошо думайте. И в обязательном порядке закрепляйте за собою все права, затыкайте все юридические лазейки. Кто знает, вдруг завтра ваше кафе "Жулдыз" прогремит на всю страну, и найдутся те, кто захочет отщипнуть от вашего пирога себе кусочек...
Удачи!
*** |