Трейдмарк - что это такое?
Все мы знаем такие имена, как Gucci или ASUS, Marlboro или Ferrari... кто считает, что это производители, кто-то говорит - это бренды, другие не согласны и говорят, что это всего лишь торговые марки - ТМ... В общем-то, все правы... торговая марка и бренд - это одно и тоже, и имя производителя может быть таким же, как и торговая марка...
Но зачастую, один какой-нибудь производитель регистрирует много разных торговых марок - законы рынка, маркетинг делают это выгодным. Ну а кто-то вообще не имеет никакой торговой марки - это так называемый ОЕМ-производитель. Он делает товар, на который наносится логотип заказчика... Так как есть компании, которые владеют всего лишь одним именем - брендом, и неплохо на этом зарабатывают. Современные тенденции показывают, что именно такая формула сегодня очень популярна.
Но здесь важно ИМЯ - БРЕНД... придумать его, в общем-то, несложно, зарегистрировать - https://profitmark.net/... а дальше? Имя должно звучать. Не потому что красивое, а потому что известное.
Любой производитель рано или поздно приходит к необходимости иметь свою узнаваемую торговую марку. Люди чаще просто доверяются зарекомендовавшему себя с лучшей стороны производителю, нежели вчитываются в характеристики, сравнивают параметры и так далее. Известность и авторитет имени - это самая важная задача. Рекламные компании конечно играют некоторую роль, но в конечном счете, имя зарабатывается качеством, высоким уровнем, ответственностью... А это долгий и кропотливый труд.
Впрочем, играет роль и сама торговая марка - хорошо подобранное имя уже часть успеха (недаром говорят - как корабль назовете, так он и поплывёт). Благозвучное и запоминающееся имя легко и просто врезается в память и остается в ней надолго. Потому, если у вас мелькнула мысль, идея, имя - наверное, стоит это зарегистрировать. Пока другие вас не опередили.
Иногда войны брендов не избежать. Мало кто знает, что Эпл - это не просто надкушенное яблоко - компьютерная компания... Это еще и популярный в мире фрукт. В свое время, в 1968 году группа The Beatles создала компанию записи грампластинок Apple Records. Компания была не самой успешной. И вообще, пустая трата денег... если бы некто по имени Стив Джобс в 1975 году не создал бы компанию Apple Computer. Пока народ скупал Айфоны и Макбуки, компании судились друг с другом... Вернее, "битловское" яблоко в течении почти 30 лет подавали иски против компьютерного яблока... и на этом поприще неплохо преуспела. По крайней мере, прибыли от этих судебных тяжб в разы превосходят прибыли по части музыкальных изданий...
И это не единичный пример. Есть даже такой бизнес - регистрация красивых и перспективных имен, а потом продажа их за громадные деньги...
Что сказать в заключение? Хорошее имя дорого стоит.
Удачи вам!
*** |