Игры для людей или человек для игр?
У меня на форуме частенько возникают вопросы и небольшие дискуссии по чит-кодам, а как известно, прослыть читером в геймерском мире - все равно, что получить клеймо «мошенник и вор» на лоб, в реальности...
Вроде бы понятно: есть игра, и в ней есть правила - ты стреляешь, и в тебя стреляют... ты убиваешь, и тебя убивают... Нарушать правила игры - плохо. Но это лишь часть правды.
Практически все онлайн-игры грешат тем, что за дополнительные деньги можно прикупить различные интересные плюшки... некоторые тратят на эти покупки громадные средства! Скажите мне - это читерство? Или это мгновенно стало нормальным явлением?
А есть бонусы - через специальные сервисы скачиваем мобильные игры, и за это получаем лучшие бонусы... улучшения, ресурсы, экипировку, оружие, да много чего прочего, в зависимости от игры...
Скажите - это читерство? А прокачивание персонажа в игре - это читерство? Неважно, каким методом - важна цель! И здесь мы подходим к главному - для чего это все делается? Создаются игры, а чит-коды уже прописаны в играх, но пишутся и трейнеры... Для чего люди пользуются этими лазейками? Ведь гораздо достойнее, например, в 7 Days to Die месяц землю копать, два месяца крафтить примитивные железки... чем ввести в командную строку creativemenu, а потом нажать на U - и получите все на блюдечке! Или включить «режим бога» - и море по колено!
Все не так просто. Изначально, покупая игру, люди имеют мотивацию - развлечение. Т.е. игра должна приносить положительные эмоции, поднимать настроение, но не угнетать, не вызывать раздражение или истерики. Увы, многие разработчики не умеют в должной мере соблюсти баланс сложности и интересности. Руководствуясь своими личными, субъективными предпочтениями, они делают игру крайне сложной или утомительно долгой. Они думают, что это крайне интересно и увлекательно, если противник вас убивает с двух-трех выстрелов, а вы его не можете «завалить», выпустив ему в голову в упор три рожка из Калаша... Или это очень разнообразно - гонять по квестам, типа «принести баночку варенья», и по всем локациям, как лось - исключительно пешком... и так раз за разом. Иногда без этого и сюжет не развивается - это обязательное условие!
Или, как в уже упоминавшейся 7 Days to Die, где процентов 70 уходит на бесконечное тук-тук, а именно на долбежку земли или руды, лопатой или киркой... очень интересное, скажу я вам, занятие!
А вот вам шикарный чит-код для 7 Days to Die, без всякого креатива! В каньоне, в одном его месте есть залежь железной руды, примерно 4-5 блоков в глубь – там уже кончается карта, но там можно не меняя позы, зажав левую кнопку мыши, долбить железо хоть сто часов подряд! Расход выносливости - ноль. Берем скотч, и залепляем левую кнопку мыши в нажатом положении - пусть он долбит железо, пока мы пьем кофе, или гуляем где-нибудь... Правда, могут налететь зомбари, и вам настанет конец, но можно поставить хламометы или автоматические турели - никто к вам не подойдет. Хороший чит-код, куча ресурсов и очки опыта растут как на дрожжах! Главное – честно все.
В общем, читерство иногда оправдано, но в целом... игрок как бы обкрадывает сам себя. После первого часа такой игры, становится уже скучно. Игра мгновенно надоедает, и вернуться к прежнему режиму удается далеко не всем. А в многопользовательских играх - это действительно мошенничество.
Бонусы в играх - это небольшие приятные сюрпризы, типа находки уникального артефакта, - который все излечит, во всем поможет...
Играйте и выигрывайте!
*** |