Сайт - заказываем или делаем сами?
Берем среднестатистическую ситуацию: вы имеете свой бизнес и он развился до такого уровня, что ему необходимо «электронное представительство» - сайт в интернете. Тут встает ряд вопросов и проблема выбора.
Во-первых, сайт можно сделать и самому, а можно заказать у специалистов, например, находим через поисковик создание сайта в Алматы... Как правило, человек преуспевающий в одном, вряд ли также успешен во всех других областях - таких универсальных талантов крайне мало. Да и изучать премудрости создания сайтов - выйдет дороже, если речь идет о бизнесе...
Платных и бесплатных «движков» сайта великое множество, «старый-добрый» html также в ходу одностраничные сайты, визитки, лендинг... Разобраться во всем этом и выбрать единственно нужное вам - это каторжный труд. Даже если вы прочтете гору статей из интернета и посмотрите сотни видеороликов на Ютубе - легче от этого не станет.
Простой пример: по информации из интернета, вы с большой долей вероятности выберете Wordpress, так как засилье этой CMS доходит просто до безобразия. Однако, этот «движок» далеко не универсальный... И вы в этом очень быстро убедитесь, но время-то потеряно!
В Алматы есть много различных компаний, оказывающих услуги по созданию и раскрутке сайтов, еще больше частных лиц, занимающихся этим… Подавляющее их большинство попросту регистрируют заказчику доменное имя, закупают хостинг, устанавливают бесплатную CMS, наполняют сайт минимальным количеством контента – купленным где-нибудь на бирже статей, по 20 рублей за 1000 символов… а затем «продвигают» сайт с помощью Яндекс Директа и Гугл Рекламы (пока платите – сайт работает)…
Поэтому большая часть новоиспеченных веб-ресурсов живет один год – до момента оплаты за домен и продление хостинга. Особенно у нас в Казахстане, так называемые «ожидание VS реальность», (проще говоря – желание моментальной отдачи, и отдачи фантастической – вложили $100 и ожидают $10 тысяч).
Если в России, например, чуть ли не каждая шашлычная или овощной магазин имеют свои сайты, то у нас даже крупные компании зачастую пользуются услугами OLX или SATU… Даже крупные фирмы, которые сами оказывают услуги по созданию и продвижению сайтов, свои собственные сайты не могут нормально сделать или продвигать... допускают на своих страницах орфорграфические ошибки... под видом СЕО-продвижения прибегают к спаму... увы, бывает и такое.
Конечно, все меняется, все больше и больше людей начинают понимать всю важность и перспективность интернета, Казнет медленно, но развивается. Появляется конкуренция...
*** |