Работа с видеоматериалом, часть 1
Текст, субтитры
Так как сейчас видеокамеры есть у подавляющего большинства, пусть это даже простенькие камеры в смартфонах, количество видеороликов размещаемых в интернете растет лавинообразно. Большая часть этих роликов - просто никому не интересный мусор. Есть проблемы с качеством, с актуальностью материала... а есть и вполне достойное видео, но оно никому не известно, оно пребывает в забвении. Обидно!
Да, обидно. Когда смотришь на Ютубе какой-нибудь пустой ролик, собирающий тысячи и сотни тысяч лайков, а хороший и полезный ролик - 10 просмотров в месяц... и то спасибо.
Конечно, видео сейчас стало индустрией, приносящей порою хорошие деньги. Поэтому хотелось бы, чтобы часть этих денежных "рек" перепадала талантливым людям. Но как быть, если человек умеет хорошо снять, но не умеет хорошо преподнести? Надо учится. Азам. Тем более эти азы не сложные.
Разумеется, описание к видеоролику, ключевые слова и прочее - это важно. Важны перекрестные ссылки - размещение этого ролика на своих сайтах (или чужих), а в описании к ролику - ссылки на свои сайты (или чужие, чтобы видео не удалил грозный модератор). Об этом мы поговорим более тщательно в следующий раз. А сейчас остановимся на не менее важном моменте - как вставить в свое видео текст, титры, логотип или еще какой-либо элемент.
Если ролик начинается с красивой заставки, или просто, скажем так - "Студия WASP.kz представляет" (или по новомодному, по заграничному - Grand WASP.kz presents), то у значительной доли зрителей складывается благоприятное отношение сразу же.
Второй момент - субтитры. Они бывают нескольких видов. Иногда они просто подчеркивают или обозначают конкретное место, определенного человека или событие, дают характеристику какому-либо предмету. Иногда субтитры - это просто перевод звука на другой язык (известно нам еще со времен конца 80-х годов, по видеосалонам, 1 рубль - и смотри "Челюсти" с субтитрами). Иногда к субтитрам прибегают по другим причинам, например, автору не нравится, как звучит его голос (по аналогии с фото, когда бывают не фотогеничные лица, так и здесь - бывают, скажем, не аудиогеничные голоса). И автор комментирует видео не голосом, а субтитрами. В общем, есть много причин.
Вот здесь без специального программного обеспечения никак не обойтись. Пусть вас не пугает это "специальное ПО". Оно есть разное - сложное и профессиональное, простое и доступное.
В интернете на эту тему написано много статей, вот например - https://ocomp.info/tekst-na-video.html - просто и доступно описана работа с простыми программами «Видео-Монтаж» и «Bolide Movie Creator»... вообще, программ существует много, большая их часть платная, есть и бесплатные версии ПО, ну а про пиратские мы здесь говорит, по понятным причинам, не будем.
С созданием логотипа или красивой анимированной заставкой сложнее. Здесь надо освоить еще несколько смежных программ... и это тема тоже для отдельной статьи.
В общем-то, на этом все. Главное, что важность текста или субтитров в видеоролике вы поняли. Это дополнительная качественная информация, которая сказывается только положительно для рейтинга ролика в том же Ютубе или Инстаграмме. Безусловно, если вы начнете злоупотреблять этим, например, в каждый ролик тиская рекламные тексты со ссылками - результат, рано или поздно, будет кардинально противоположным. Но и это тема для отдельной статьи.
Удачи всем в творческом фото и видео творчестве!
*** |