Sid Meier's SimGolf
Сид Мейер слишком много делал в своей жизни того, что хотел. В силу чего стал человеком уважаемым и обеспеченным, но до благосостояния миллионера так и не дотянул. Возможно, именно поэтому, он и решил помечтать и обратился в своем последнем творении к типичной форме досуга подавляющего большинства миллионеров - игре в гольф.
Наша задача сводится к созданию самого фешенебельного гольф-клуба в истории. Прежде всего, путь к вершине лежит через создание достойных полей с неизменными лунками. Для новичков лучше создать малые тренировочные площадки, в то время как профессионалы будут рады сложным экзотическим трассам. Конечно, помимо самого поля, стоит помнить и о всевозможных средствах выуживания денег из карманов игроков. Для этого в игре предусмотрено, кажется, решительно все. Даже пресловутые тенты с продажей прохладительных напитков, не говоря уже о прокате спортинвентаря. При этом никак нельзя забывать и про скамейки для игроков, и мини-авто для передвижению по полю и так далее и тому подобное. Иначе даже при самом отменном поле клуб не наберет и сотни постоянных членов.
Время от времени на ваших полях устраиваются чемпионаты, принять участие в которых может и сам играющий. C ним, то есть с нами, в SimGolf отождествляется человечек, имеющий свой собственный опыт забивания мячиков. За удачные броски наш персонаж получает дополнительные очки опыта, которые можно распределять по собственному усмотрению. К примеру, развить навыки тех или иных ударов, ведь клюшек в игре, как, впрочем, и в жизни, просто не счесть... Да, игра в гольф здесь - не просто развлечение, но и возможность заработать весьма приличные деньги. Призовой фон в крупном чемпионате, сами понимаете, немаленький.
Первый день знакомства с игрой проходит в самых радужных красках. Действительно, все сделано не только красиво, но и со вкусом - рука дедушки Мейера чувствуется повсеместно. И мы бы создавали собственные поля для гольфа и развивать инфраструктуру клуба наверное бесконечно, если бы не один существенный недостаток SimGolf - какая-то до не понятия упрощенная экономическая модель. Занимайся игрой кто-нибудь другой, мы, возможно, и закрыли бы на это глаза. Однако если кого и можно назвать королем баланса, так это именно Сида Мейера. Его Railroad Tycoon стал шедевром именно благодаря тому, что играть было не только интересно, но и достаточно сложно. То же самое можно сказать и о других известнейших произведениях Сида: Pirates!, Red Storm Rising, Civilization, Covert Action...
А что же мы видим в SimGolf? Единственное дело, которые приходится заниматься - непосредственно созданием шикарных полей. Про деньги как-то забываешь после пары часов игры, их попросту становится некуда тратить. Да что там говорить, это понимают даже разработчики - иначе как объяснить, что они ввели в игру даже специальный безденежный режим, где единственная задача играющего - построить как можно более престижное и изящное поле?!
Поэтому очень и очень жаль. Чуть больше внимания к экономическому балансу и перед нами был бы настоящий шедевр. А так... Нет, посмотреть, конечно, стоит, даже обязательно. Но все же с горькой улыбкой на лице. Где ты теперь, славный Сид Мейер, творивший когда-то настоящие перевороты в игровом мире? Вероятно, просто состарился.
*** |